Татьяна Волошина
Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Пекарня»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ПЕКАРНЯ»
Ход игры:
1часть:
(дети находятся на ковре).
- Ребята, вы любите лепить? (Да).
-А из чего можно лепить? (из пластилина). А еще из чего?
Публикация «Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры „Пекарня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Да, дети лепят из пластилина, бумаги, а взрослые из глины, гипса. Посмотрите это сделано из глины: ваза, кувшин, пиала; а это из бумаги: картина «мимоза». На рождество такие фигурки раздаривали родным и знакомым, приговаривая: «Пусть у вас хлеб-соль водится, и никогда не переводится».
Старинный обычай - встречать гостей хлебом-солью - пришел к нам из глубины веков. Хлеб означал землю, соль – солнце. Землю и солнце выносили дорогому гостю! (показ иллюстрации). Гостеприимных гостей называли «хлебосольными». Мука и соль – это природные продукты. При их соединении получается прекрасный материал для лепки.
- А вы бы хотели быть хлебосольными хозяевами в нашей группе? (Да).
Посмотрите у нас в группе нечем угостить гостей, в магазине нет хлебобулочных изделий. Что же делать? Как быть?
- Ребята, а где пекут булочки, пирожки? (ответы детей).
- А с какими начинками бывают пирожки? (ответы детей).
- Где можно купить пирожки, булочки? (ответы детей).
- А ваши мамы умеют печь пироги? А вы мамам помогаете? А давайте и мы с вами сегодня откроем пекарню и напечем пироги, булочки.
- Для того чтобы приготовить соленое тесто как вы думаете, что потребуется? (мука, соль, вода). А сколько нужно этих продуктов? (версии детей). Существует рецепт этого теста: берется один стакан соли и один стакан муки, затем соль и мука перемешиваются в сухом виде, а потом добавляется немного воды (показ замеса теста). Все перемешивается до однородной массы. Изделия из теста можно сушить в духовке или на солнечном свете. А сейчас давайте перейдем к нашей мини-пекарни.
2 часть (практическая – самостоятельная стоя за столами).
- Ребята, представим, что наша группа превращается в пекарню, а мы в пекарей. Руки мы помыли до занятия, форму пекаря мы сейчас наденем (фартуки, косынки, колпаки).
Проходите по желанию к цехам. Тесто у вас лежит в общем тазике, берите, сколько вам нужно. Приступайте к работе. (Воспитатель проводит подгрупповую и индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются). Во время работы детям задаются вопросы:
• Какое тесто на ощупь? (теплое, мягкое, пластичное).
• Каким цветом тесто? (светло - коричневое, желтое).
Во время работы включить музыкальное сопровождение.
3 часть:
- Ребята, вы молодцы. Все пекари в цехах справились с работой. Напекли много красивых, аппетитных угощений. Теперь мы их отправим в нашу духовку.
- Ребята мы с вами сегодня были умелыми пекарями – пекли хлебобулочные изделия, а как вы думаете, может в следующий раз, попробуем открыть кондитерский цех, в котором поучимся печь торты и пирожные.
Ну а чтобы наша духовке быстрее и румянее зажарила наши пирожки и булочки, давайте вспомним потешку «Тень-тень…»
Тень-тень потетень…
В огороде то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится.
Она блинчики печет
По тарелочкам кладет.
Кот к тарелке скок,
Себе нос обжег «Мяу!».
(сюрпризный момент).
Достаем из духовки, заранее приготовленные из теста булочки, и пирожки и угощаем гостей.