МААМ-картинки

Конспект открытого просмотра интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию «Игрушки»

Юлия Струкова
Конспект открытого просмотра интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать речь дошкольников.

Задачи:

Образовательные по развитию речи

Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида;

Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке;

Закреплять умение подбирать прилагательные;

Закреплять свойства предметов;

Обучать отгадыванию загадок;

Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по данной теме;

Публикация «Конспект открытого просмотра интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию „Игрушки“» размещена в разделах

Образовывать множественное число существительных;

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Учить подбирать прилагательные к существительным.

Развивающие

Развивать общую и мелкую моторику, глазомер;

Развивать внимание, мышление;

Формировать навыки детей работать с тестом.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию с помощью игровой технологии;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов (игрушек).

Оборудование: картинки с изображением игрушек; мягкие, деревянные, керамические, пластмассовые игрушки; соленое тесто, формы, различные украшения для готовых игрушек из соленого теста; атласные ленточки.

Ход занятия.

Организационный момент (Круг радости).

Звучит музыка

Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

С добрым утром говорить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Садитесь.

Ребята, посмотрите на картинки. Назовите эти предметы?

А, одним словом? (игрушки).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об игрушках.

Вы любите в подарок получать игрушки?

Кто, и когда вам дарит игрушки?

В каком магазине можно увидеть много игрушек?

А у вас дома есть любимые игрушки?

А кто может рассказать о своей любимой игрушке?

(дети рассказывают о своих любимых игрушках и читают стихи)

Первый ребенок

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

И хоть слез у куклы нет,

Плачет девочка моя:

«Мама, мама, где ты, где ты?»

Ну, а мама-это я.

Второй ребенок

Хороши у нас игрушки :

Куклы. Мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки не люди,

Но все понимают.

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Третий ребенок

Вот с игрушками мой шкаф,

Там сова, лиса, жираф.

Понарошку, вы, зверушки,

Мои мягкие игрушки!

Это транспорт грузовой,

Это транспорт лично мой:

Грузовик и вездеход,

Самосвал и вертолет.

Вас люблю, игрушки, я

Вы же все - мои друзья!

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо рассказали о своих игрушках любимых.

Ребята, а вы слышите, кто-то стучится к нам! (входит зайка)

Зайка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Ой, сколько у вас игрушек? Значит, я правильно к вам попал. Ребята, я пришел к вам в гости не просто так, а с заданиями. Если вы выполните все мои задания, то получите призы.

Задание № 1 «Отгадай загадки»

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый. (медведь)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть. (кубики)

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы —

Разноцветные. (шары)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла. (неваляшка)

Когда апрель берет свое, и ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее, а она- через меня (скакалка).

Задание № 2 Игра «Один - много»

Мяч - мячи, слон – слоны,

Машина – машины, кукла – куклы,

Солдатик – солдатики, мишка – мишки,

Зайка – зайчики, кубик – кубики,

Самолет – самолеты, матрешка – матрешки.

Воспитатель: Дорогой, зайчик! Ребята немного устали и хотят отдохнуть.

(проводится физкультминутка «Игрушки»)

Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – (кружатся)

Прожужжал и на пол лёг.

Самолёт летит, летит. (руки в стороны)

Лётчик смелый в нём сидит.

А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)

Громко хлопаем в ладошки.

Воспитатель: Ребята, отдохнули? А ты зайка, отдохнул вместе с ребятами?

Зайка: Можно теперь приступить к следующему заданию.

Задание № 3 Игра «Назови ласково»

Солдат – солдатик, машина – машинка,

Вертолет – вертолетик, погремушка - погремушечка,

Мяч – мячик, барабан – барабанчик,

Кукла – куколка, кот – котик,

Матрешка – матрешечка, совок – совочек.

Задание № 4 Игра «Что из чего»

Зайка: Игрушки все яркие, красивые. А из чего же они сделаны? Кто знает? (из дерева, пластмассы, резины, ткани, бумаги, железа).

Если игрушка сделана из дерева, то она какая? (деревянная).

Если игрушка сделана из пластмассы, то она какая? (пластмассовая).

Если игрушка сделана из резины, то она какая? (резиновая).

Если игрушка сделана из бумаги, то она какая? (бумажная).

Если игрушка сделана из плюша, то она какая? (плюшевая).

Если игрушка сделана из стекла, то она какая? (стеклянная).

Задание № 5 Игра «Мой, моя, мое, мои» (по картинкам)

Мой – мяч, самолет…

Моя – кукла, машина….

Мое – ведро….

Мои – игрушки, кубики, ….

Зайка: Ой, какие молодцы! Все знаете, со всеми заданиями справились! Получите от меня подарочки!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы для зайки приготовим тоже подарки. Сделаем их своими руками.

Продуктивная деятельность (изготовление игрушек из соленого теста)

Для отдыха используется пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На большом диване в ряд, (хлопают в ладоши)

Куклы Катины сидят (стучат кулачками)

Два медведя, Буратино (загибают поочередно пальчики)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Мы игрушки сосчитать.

Воспитатель: Зайка, посмотри, какие игрушки сделали ребята. Тебе нравится? (Да). Ребята, зайке понравились все ваши работы, так давайте ему подарим игрушки?.

Зайка: Спасибо вам за подарки, но, к сожалению, нам пора прощаться. До свидания, до скорых встреч.

Итог занятия: Вспомнить о чем говорили. Что понравилось?

Публикации по теме:

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Советы логопеда родителям Советы логопеда родителям В работе по исправлению речи ребенка не полагайтесь только на логопеда и тем более на ребенка..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию «Игрушки»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 21:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого просмотра интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Струкова (УИ 242454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД