Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Веселый паровозик»

Виктория Рубцова
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Веселый паровозик»

Программное содержание:

- Различать и называть круг и квадрат.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: круг, квадрат, аппликация паровоза, приклеенного к стене, паровозик с вагончиками из конструктора.

Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового размера и цвета,заготовки аппликации вагонов без колес для детей, клей.

Ход занятия

Игровая ситуация: дети выстраиваются в «паровозик» и заходят в группу.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети:

- Здравствуйте.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у нас есть паровозик с вагончиками, которые мы с вами сделали из конструктора, а на стене паровозик и чего у него не хватает.

Дети:

- Вагончиков.

Воспитатель:

-Ребята, давайте найдем для паровозика вагончики. Для этого сядем за столы. Посмотрите что у вас лежит на столе (воспитатель показывает круг).

Дети:

- Круг

Воспитатель:

- Ребята, круг у нас какой?

Дети:

- Круглый.

Воспитатель:

- Как можно играть с кругом?

Дети:

- Катать.

Воспитатель:

- Давайте попробуем покатать круги. Что они делают?

- Катятся.

Воспитатель:

- А как вы думаете, почему круги катятся?

Дети:

- Потому, что они круглы.

Воспитатель:

- Ребята, у васна столе еще есть фигура. Что же это?

Дети:

- Квадрат.

Воспитатель:

- Ребята, что у нас есть у квадрата? Что это?

Дети:

- Углы.

Воспитатель:

- Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот сколько углов у квадрата: много (показывает)

-Ребята, сколько всего углов у квадрата?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- Ребята давайте попробуем поиграть с квадратами. Катятся ли они?

Дети:

- Нет не катятся.

Воспитатель:

- А как вы думаете, почему они не катятся? Что им мешает?

Дети:

- Углы.

Воспитатель:

- Молодцы, углы мешают катиться.

Воспитатель:

-Вот и нашлись наши вагончики! (Воспитатель показывает детям вагончики).

- Можно ли ехать на этом вагончике?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Почему?

Дети:

- Нет колес.

Воспитатель:

- Ребята, что же нам для этого с вами нужно сделать?

Дети:

- Нужно приделать колеса.

Воспитатель:

- А колеса у нас какой формы?

Дети:

- Круглые.

Воспитатель:

- А у нас есть колеса, посмотрите на свои столы.

- Ребята, давайте мы с вами приклеим наши колеса к поезду.

Каждый ребенок приклеивает свои круги.

- Теперь у поезда есть колеса, но посмотрите, еще что то не хватает нашему поезду, что же у него нет?

Дети:

- Окон.

Воспитатель:

- Правильно. А какой формы у нас окна?

Дети:

- Квадратной.

Воспитатель:

- А как же мы можем приделать ему окна, что у нас для этого есть?

Дети:

- Квадраты.

Воспитатель:

- Молодцы.

Дети приклеивают квадраты.

- Ребята, вот сколько вагончиков у нас с вами получился. Давайте прикрепим вагончики к паровозику.

Воспитатель приклеивает вагоны к паровозику на стене.

- Вот какой длинный у нас получился поезд. Загудел паровоз.

И вагончики повез

Чух-чух-чух-чух-чух-чух

Я далеко укачу.

Воспитатель:

- Давайте встанем друг за другом и поехали. И скажем гостям досвидания.

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Веселый паровозик»
Публикации по теме:

«Серенькая кошечка». Конспект математического занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Серенькая кошечка» Программное содержание: * Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Круг, квадрат»Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Круг, квадрат» Цель. Познакомить детей с квадратом. Учить различать и правильно называть круг и квадрат. Формировать умение выделять и объединять предметы.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Веселый паровозик»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 11:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Сценарий «Осенний день рождения в Простоквашино»
Сценарий «Осенний День рождения в Простоквашино» Вед: ( Выводит именинницу на середину зала) День рожденья — это славно! Это чудно и забавно —...
Консультация для педагогов. Организация работы по профилактике детского...
Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание...
Консультация для родителей «Мир игры»
В педагогическом процессе игра имеет особое значение. Мир игры доступен детям, в игре любой замысел может быть исполнен. К. Д. Ушинский определил игру...