Виктория Рубцова
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Веселый паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселый паровозик
Программное содержание:
- Различать и называть круг и квадрат.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: круг, квадрат, аппликация паровоза, приклеенного к стене, паровозик с вагончиками из конструктора.
Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового размера и цвета,заготовки аппликации вагонов без колес для детей, клей.
Ход занятия
Игровая ситуация: дети выстраиваются в «паровозик» и заходят в группу.
Воспитатель:
Публикация «Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП „Веселый паровозик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети:
- Здравствуйте.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у нас есть паровозик с вагончиками, которые мы с вами сделали из конструктора, а на стене паровозик и чего у него не хватает.
Дети:
- Вагончиков.
Воспитатель:
-Ребята, давайте найдем для паровозика вагончики. Для этого сядем за столы. Посмотрите что у вас лежит на столе (воспитатель показывает круг).
Дети:
- Круг
Воспитатель:
- Ребята, круг у нас какой?
Дети:
- Круглый.
Воспитатель:
- Как можно играть с кругом?
Дети:
- Катать.
Воспитатель:
- Давайте попробуем покатать круги. Что они делают?
- Катятся.
Воспитатель:
- А как вы думаете, почему круги катятся?
Дети:
- Потому, что они круглы.
Воспитатель:
- Ребята, у васна столе еще есть фигура. Что же это?
Дети:
- Квадрат.
Воспитатель:
- Ребята, что у нас есть у квадрата? Что это?
Дети:
- Углы.
Воспитатель:
- Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот сколько углов у квадрата: много (показывает)
-Ребята, сколько всего углов у квадрата?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- Ребята давайте попробуем поиграть с квадратами. Катятся ли они?
Дети:
- Нет не катятся.
Воспитатель:
- А как вы думаете, почему они не катятся? Что им мешает?
Дети:
- Углы.
Воспитатель:
- Молодцы, углы мешают катиться.
Воспитатель:
-Вот и нашлись наши вагончики! (Воспитатель показывает детям вагончики).
- Можно ли ехать на этом вагончике?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Почему?
Дети:
- Нет колес.
Воспитатель:
- Ребята, что же нам для этого с вами нужно сделать?
Дети:
- Нужно приделать колеса.
Воспитатель:
- А колеса у нас какой формы?
Дети:
- Круглые.
Воспитатель:
- А у нас есть колеса, посмотрите на свои столы.
- Ребята, давайте мы с вами приклеим наши колеса к поезду.
Каждый ребенок приклеивает свои круги.
- Теперь у поезда есть колеса, но посмотрите, еще что то не хватает нашему поезду, что же у него нет?
Дети:
- Окон.
Воспитатель:
- Правильно. А какой формы у нас окна?
Дети:
- Квадратной.
Воспитатель:
- А как же мы можем приделать ему окна, что у нас для этого есть?
Дети:
- Квадраты.
Воспитатель:
- Молодцы.
Дети приклеивают квадраты.
- Ребята, вот сколько вагончиков у нас с вами получился. Давайте прикрепим вагончики к паровозику.
Воспитатель приклеивает вагоны к паровозику на стене.
- Вот какой длинный у нас получился поезд. Загудел паровоз.
И вагончики повез
Чух-чух-чух-чух-чух-чух
Я далеко укачу.
Воспитатель:
- Давайте встанем друг за другом и поехали. И скажем гостям досвидания.