Получи документы

Конспект открытого просмотра НОД «Деревья осенью»

Наталья Лукьянова
Конспект открытого просмотра НОД «Деревья осенью»

Цель: Обогащать знания детей о лесе, уточнять представления об изменениях происходящих осенью в жизни деревьев.

Задачи:

Познание:

- Закреплять представления о признаках осени, учить самостоятельно находить их.

- Закреплять умение узнавать дерево и его лист (клен, береза, рябина, осина)

- Закреплять понятие листопад.

- Развивать психические процессы: внимание, наглядно-образное мышление, память.

Коммуникация.

Публикация «Конспект открытого просмотра НОД „Деревья осенью“» размещена в разделах

Упражнять в подборе притяжательных прилагательных: клен - кленовый, береза – березовый, рябина - рябиновый, осина – осиновый.

Упражнять в умении подбирать к существительным ласковые родственные слова с помощью суффиксов в окончании.

Расширять словарный запас слов, совершенствовать устную речь.

Социализация.

Воспитывать бережнее отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Материалы к занятию: Осенние листья березы, клена, рябины, осины. Картинки с изображением деревьев и осеннего леса, игрушечная белочка, мяч, ноутбук, видео ролик «Золотая осень», сайт https://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/video/10395.html.

Предварительная работа: Во время прогулки рассмотреть деревья и кустарники на территории детского сада (рябина, береза, осина, клен, выделить их отличительные особенности, рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров, наблюдение за листопадом.

Словарная работа: Осень, дождь, ветер, листья, урожай, птицы, пасмурно, тучи, кричать, ломать, пугать, обрывать, клен, рябина, осина, береза, березовый, рябиновый, осиновый, кленовый, белоствольная, шапочка, зонтик, ветерок, тучка, веточка.

Методы и приемы: Наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с Вами ждет интересное путешествие в сказочный лес. Но прежде чем мы туда отправимся, вы должны отгадать загадку, которую я Вам сейчас загадаю.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Не трогаю я елки

И не касаюсь сосен.

Вы угадали, кто я?

Конечно же, я (осень).

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, это осень.

Воспитатель приглашает детей подойти и посмотреть музыкальный клип «Золотая осень».

Воспитатель: Ребята скажите, о каких признаках осени мы с Вами можем сказать после того как посмотрели этот ролик?

Дети: Холодно, идут дожди, дует ветер, все короче солнечные дни, улетают на юг птицы (журавли, опадают листья, пасмурны дни и т. д.

Воспитатель: Все верно, ребята. Признаки осени мы с Вами теперь знаем, поэтому давайте собираться в путь. А как себя вести в лесу все знают? Давайте с Вами вспомним, чего нельзя делать в лесу?

Дети: - Нельзя ломать ветки деревьев, обрывать кусты, топтать траву.

- Нельзя кричать и шуметь, чтобы не напугать лесных животных и птиц.

- Нельзя разводить костры и оставлять после себя мусор.

- Нельзя топтать мелких насекомых, бабочек, жучков и т. д.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, знаете как вести себя в лесу и точно не навредите растениям и обитателям леса.

Воспитатель с детьми идет на то место в группе, где на полу разложены листья (клен, рябина, осина, береза).

Воспитатель: Осенью очень красиво в лесу. Ребята, а какой самый яркий признак осени?

Дети: Опавшие желтые и красные листья.

Воспитатель: А что же такое случилось? Все лето листочки крепко держались за веточки и не падали, а осенью, почему они держаться не могут? (ответы детей)

Воспитатель: Дереву зимой листья не нужны, поэтому оно избавляется он него осенью. Почему же дереву не нужны листья? (высказывания детей)

Воспитатель: В листьях ребята, много воды. А вода на холоде, что делает?

Дети: Замерзает.

Воспитатель: Правильно. А если замерзнут листья, то замерзнет и все дерево.

Давайте представим, листья остались на дереве и выпал снег. Вытяните свои ручки и представьте, что ваши ладошки – это листья. Снег ложится на листочки, много снега, и под тяжестью, что случится?

Дети: Листики упадут, сломается дерево.

Воспитатель: Вот почему дереву не нужны листья, оно может сломаться или замерзнуть.

Пойдемте дальше по лесу.

Дует, дует ветер, дует – задувает,

Желтые листочки с дерева срывает…

Воспитатель: Я нашла листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?

Дети: С березы.

Воспитатель: Значит какой он?

Дети: Березовый.

Воспитатель: Верно. Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать березу?

Дети: Белая кора.

Воспитатель: Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки.

Подходят к следующему листочку.

Воспитатель: Улетели с ветки, желтые монетки. С какого дерева они улетели?

Дети: С осины.

Воспитатель: Какие это листочки?

Дети: Осиновые. Похожие на монетки.

Воспитатель: А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый лист)

Дети: Клен.

Воспитатель: Если это лист от клена, значит он какой?

Дети: Кленовый.

Воспитатель: А на что похож лист клена?

Дети: Высказывания.

Воспитатель: Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите.

Воспитатель: А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку.

Прилетает в гости к ней,

Стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют,

Красные ягодки клюют.

Дети: Рябина.

Воспитатель: На что похожи листья рябины?

Дети: На перышко, много маленьких листочков на одной веточке сидят.

Воспитатель: Хорошо гулять по лесу, а давайте теперь на нашей полянке поиграем в мячик. Сейчас я буду кидать каждому в руки мяч и называть один из признаков осени, а вы должны поймать и кинув мне обратно назвать этот признак ласково.

Игра с мячом «Назови ласково».

Дождь – дождик, лист – листик, туча – тучка, зонт – зонтик, ветер – ветерок, ветка – веточка, шапка – шапочка, куртка – курточка, солнце – солнышко, птица – птичка, лижа – лужица, береза – березонька и т. д.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и поиграли и такой красивый букет собрали пока гуляли по лесу. Давайте теперь поиграем с нашими листиками.

Игра «Мы осенние листики».

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков», соответствующие тексту стихотворения: садятся на корточки, летают по группе, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Воспитатель: Вот мы с Вами и побыли листочками с которыми играл ветер. А как называется явление, когда листья отрываются от своих веточек и падают на землю?

Дети: Листопад.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться с детский сад. Вернемся в группу и поставим наш красивый осенний букет из листьев в вазу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и одна из лесных обитательниц. Белочка. Она встречает нас с корзиной, что же у нее там? Угощение, грибочки.

Белочка не была на нашем с вами занятии, давайте расскажем ей, куда мы сегодня ходили? Что мы там видели? Что Вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 летКонспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчет «Деревья осенью»Фотоотчет «Деревья осенью» Цель :учить детей находить, различать и называть плоды разных деревьев, сравнивать листья, находить в них сходства и различия. Наблюдение.

Фотоотчет о проведении открытого просмотра исследовательской деятельности «Воздушные шарики от Незнайки!»Фотоотчет о проведении открытого просмотра исследовательской деятельности «Воздушные шарики от Незнайки!» 17 января 2017 в 20:52 мною был опубликован пост: Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне-старшей группе «Воздушные.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект музыкальной НОД «Прогулка в осенний лес» в форме открытого просмотра для детей младшего возраста Сюжетно – тематическая, музыкально – двигательная ситуация в младшей разновозрастной группе «Прогулка в осенний лес» (открытый просмотр).

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья осенью» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья осенью» в средней группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья осенью» в средней группе. Тема:«Деревья осенью»Цель: активизировать творческую активность.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой «Деревья осенью»Конспект занятия по рисованию мятой бумагой «Деревья осенью» Цель: формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природы через использование нетрадиционных технологий - рисование мятой бумагой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра НОД «Деревья осенью»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 15:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД