Получи документы

Конспект открытого просмотра НОД в первой младшей группе по художественному творчеству «Друзья для Лямбы» (2 фото)

Наталья Салимова
Конспект открытого просмотра НОД в первой младшей группе по художественному творчеству «Друзья для Лямбы»

МБДОУ №316 "Радость" г. Ростов-на-Дону

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в первой младшей (ясельной) группе по освоению образовательной области «Художественное творчество».

«Друзья для Лямбы»

Интеграция образовательных областей «Художественная литература», «Коммуникация».

Цели:

Публикация «Конспект открытого просмотра НОД в первой младшей группе по художественному творчеству „Друзья для Лямбы“» размещена в разделах

- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении;

- формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг;

- овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Программное содержание:

Вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа. Показать сходство пластических образов, созданных из комка пластелина. Развивать творческое воображение, образное мышление.

Предварительная работа: Чтение сказки и знакомство с игровым персонажем. Экспериментирование с пластическими материалами.

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластилин, мягкая бумага (салфетки, газеты, туалетная бумага, мелкие бусины, фасоль, горох, семечки (для оживления сказочного героя, доски, салфетки бумажные и матерчатые (все предметы по количеству детей). Игровой персонаж Лямба.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети сидят на стульчиках или на ковре.

Воспитатель: Ребята, кажется кто-то стучал? (Идет к двери, открывает, громко стучит Тук-тук-тук. Возвращается к детям, неся в руках игровой персонаж.) Детки, вы знаете кто это?

Дети: Нет!

Воспитатель: И я не знаю. Расскажи, нам с ребятами, пожалуйста, как тебя зовут и кто же ты?

Лямба : Меня зовут Лямба. Я добрый сказочник. Делаю всем добро и никому не мешаю.

Воспитатель: Вот мы и познакомились! Ребята, а давайте спросим у лямбы, почему он такой грустный?

Дети задают Лямбе вопросы.

Лямба : (Читает фрагмент стихотворения Акима Якова «Друг»)

Друг уехал далеко.

Мне без друга нелегко.

День прошел,

Потом неделя.

Три недели

Пролетели.

Летом дождь,

Зимою — вьюга.

Очень скучно мне

Без друга.

Воспитатель: Дети, почему грустит Лямба?

Ответы детей. Правильно! Он остался без друзей! А давайте поможем ему? Слепим ему друзей из пластелина!

Дети: Да-да!

Воспитатетель: только сначала нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая игра «Улитка»

Улитка, улитка. Вращают кулачком.

Покажи рога. Выставляют 2 пальца. средний и указательный.

Дам тебе, улитка. Протягивают руки вперед.

Кусок пирога, Складывают ладони лодочкой.

Пышки, ватрушки. Соединяют пальцы в кружок.

Сдобные лепешки. Ладони прижимают, хлопают 2 раза.

Улитка, улитка, Вращают кулачками.

Высуни рожки. Выставляют из кулачка 2 пальца: средний и указательный.

Игру можно повторить 2-3 раза. Потом дети возвращаются к занятию.

Воспитаель: Детки, вам понравилась игра?

Ответы детей. И нашему гостю Лямбе тоже понравилась.

Вводная часть:

Воспитатель: Хотите послушать сказку про Лямбу?

Дети: Да! Да!

Воспитатель:

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Удобнее располагайтесь!

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку! Сказочник Лямба ощущал все, что творилось в мире. И не мог понять, зачем люди мешают друг другу жить: воюют и дерутся. Сам он двигался осторожно, чтобы никому не мешать. Наконец, не выдержал Лямба и сказал : "Да хватит вам!" Все услышали эти слова, перестали вредить друг другу и стали помогать. Безобразия кончились, и Лямба успокоился. Понравилась вам сказка?

Дети: Да!

Основная часть:

Воспитатель: Теперь давайте переместимся в нашу волшебную мастерскую и попробуем слепить друзей Лямбе из пластелина! А Лямба будет сидеть вот здесь, и наблюдать за вами.

Но для того, чтобы попасть в мастерскую нам нужно идти как гусеничка!

Физминутка:

Детки выстраиваются паровозиком и, держа друг друга за талии, садятся на корточки. Двигаются в направлении стола, с уже приготовленными на нем материалами.

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием! Усаживайтесь поудобнее и будем творить. Возьмите по кусочку пластилина того цвета, что вам понравился и попробуйте помять этот кусочек в руках. Не переживайте, если у вас что-то не получится, я всем помогу. Ведь другом Лямбе может быть улитка, жучок, сороконожка, ползающая летающая тарелка с антеннами, крошечная собачка или даже зеленый человечек. Посмотрим, что у нас получилось?

Дети рассказывают, что у них получилось.

Воспитатель: Дети, а как нам можно «оживить» наших существ? Из чего сделать глазки, нос, ушки?

Детки отвечают. Вспоминают как лепили сороконожку и догадываются, что мелкие детали можно создать из макарон, риса, семечек, фасоли, гороха.

Конспект открытого просмотра НОД в первой младшей группе по художественному творчеству «Друзья для Лямбы»

Воспитатель: А теперь давайте «оживим» всех друзей. В конце занятия посадим нашего Лямбу и всех его друзей на зеленый лужок, чтобы им было весело вместе.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня лепили? Правильно, Лямбу. Вы сегодня все активны, очень старались, хотели помочь Лямбе, поэтому мы так быстро ему помогли и он теперь не одинок. Вы большие молодцы! Спасибо вам!

Фото «Друзья для Лямбы»

Сюрпризный момент:

Воспитатель: За то, что вы все очень хорошо потрудились, Лямба просил вам передать гостинцы.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Автор публикации:
Конспект открытого просмотра НОД в первой младшей группе по художественному творчеству «Друзья для Лямбы»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 09:00
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД