Приложение МААМ

Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 классе «Почему матрёшка грустная?»

Татьяна Синяк
Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 классе «Почему матрёшка грустная?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Продолжать знакомить с народным декоративным искусством мастеров – игрушечников. Учить составлять узор из знакомых элементов декоративной росписи: полосок, цветов, ягод, листьев. Понимать закономерность сочетания форм, цвета и композиционного расположения росписи, технику её выполнения.

2. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие. Активизировать художественно – речевую деятельность.

3. Воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных умельцев.

Оборудование:

1. Демонстрационное пособие «Две матрёшки».

2. Наглядное пособие элементов узоров.

Публикация «Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 классе „Почему матрёшка грустная?“» размещена в разделах

3. Образцы орнаментов.

4. Д/и. «Укрась матрёшку»

5. Лоскутки ткани.

6. Гуашь, кисти, салфетки.

7. Листы бумаги квадратной формы.

Ход урока:

I. Орг. момент. Речевая гимнастика.

II. Объявление темы урока, цели урока.

Учитель: – Загадаю - ка я вам загадку, если отгадаете, то узнаете, кто придёт к нам на урок в гости :

Ростом разные подружки, А похожи друг на дружку Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка! (Матрёшка.)

– Правильно, матрёшка.

(Появляются две матрёшки.)

– Так кто - же пришёл к нам в гости? – Как называется эта матрёшка? (Загорская.) – А эта? (Семёновская.) – Вспомните, чем отличается узор семёновской игрушки от загорской.

(Семёновская – крупные, яркие цветы, загорская – пестринкой.)

– Какие краски использовали художники в рисунках?

(Красные, жёлтые, зелёные, яркие, сочные.)

III. Работа по теме.

1. Работа у доски.

– А теперь посмотрите на эти узоры и попробуйте узнать, какой из этих узоров загорский? А какой семёновский?

(Дети выходят к доске и показывают.)

2. Знакомство с тканями.

– Посмотрите ещё раз на матрёшек, на их красивые сарафаны. А ведь у нас с вами тоже красивые платья, блузки, рубашки. Из чего они сделаны?

(Из ткани.)

– У вас на партах лежат кусочки, можно сказать лоскутки разной ткани.

(Обращаю внимание на доску.)

Прочитаем слово вместе: лоскутки. Покажите лоскутки. Давайте выясним, что можно сказать, про ваши лоскутки. Можно рассказать какая ткань по цвету. Поднимите лоскуток, который весь синий, красный или голубой. Послушайте, как я про них скажу. Они одного цвета, одного тона. Эта ткань однотонная.

( Читаем на доске слово: однотонная.)

– Какая ткань у тебя Саша? (В горошек.) – Как можно сказать про эту ткань Вова? (В цветочек.) – А у тебя Женя? (Полосатая.) – Ткань бывает самая разнообразная. Какую ткань вы хотели бы взять, чтобы сшить красивое платье или рубашку?

3. Д/и. «Укрась матрёшку».

–Посмотрите, две матрёшки, две подружки. Семёновская красавица весёлая, а загорская матрёшка загрустила немножко. Почему она грустная, печальная?

(Нет узора на сарафане.)

– Да, у одной сарафан с ярким узором, а у другой узора нет. Ребята, а я знаю, что надо сделать, чтобы доставить и подарить радость матрёшке. Нужно расписать ткань для сарафана. Обратите внимание, на доске несколько образцов узоров, которые вы можете нарисовать. Но сначала, давайте поиграем. Украсим сарафан готовыми элементами. Здесь лежат разные элементы узора. Иди Саша, укрась сарафан матрёшке.

(Ребёнок располагает узор.)

– Из каких элементов ты составила узор?

(Из цветов, лепестков, листьев, ягод.)

4. Физминутка.

Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сгибает росу. В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад.

5. Рисование декоративного узора.

– А сейчас давайте сами, как художники сделаем яркий рисунок ткани для сарафана нашей матрёшке – Маше.

Сарафан для Машеньки Разукрасим сами Жёлтыми полосками Красными цветами. Сарафан красивый Мы подарим Маше. Как наденет Машенька Станет ещё краше.

– Давайте вспомним приёмы рисования. – Как можно нарисовать ягодку?

(Концом кисти.)

– А если ягодка покрупнее?

(Рисуем круг. Одна дуга, вторая дуга.)

– Каким способом будем рисовать листья, лепестки цветов?

(Способом примакивания. Показ на доске. Приложить кисть плашмя.)

– Напоминаю, как набирать краску на кисть. Краску набирать только на ворс, а лишнюю снимать о край баночки. После каждой краски кисточку нужно промыть и просушить о салфетку.

– Выберите для себя узор. Возьмите правильно кисточки и начинайте расписывать каждый свою ткань. Женя продолжит начатый узор.

(Дети приступают к работе, звучит музыка.)

Помните: когда трудишься, нельзя отвлекаться.

В процессе работы чтение стихов.

1) Я полоску проведу, А потом другую. Ровно кисточку веду, Сарафан рисую.

2) А теперь нашей матрёшке Нарисуем мы горошки. Жёлтый, красный, голубой, Чтоб сарафанчик стал цветной.

Индивидуальная работа в процессе рисования.

(Учитель смотрит, как дети набирают краску, промывают и обсушивают ворс кисти, как наносят элементы узора.)

6. Оценка работ.

Готовые узоры вставляю в кармашек. Рассматриваем, какие красивые получились сарафаны. Оцениваю работы пословицей о труде:

Какова работа, токов и мастер.

Замечаем, что матрёшка стала весёлой.

– Все наряды ей понравились, все наряды ей к лицу. – Что мы сделали для матрёшки? – Правильно мы подарили матрёшке радость, добро и нам самим от этого радостно и приятно на душе.

Читаем пословицу на доске:

Над чем постараешься, тому и порадуешься.

– Подходит эта пословица? – Как вы её понимаете?

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись».Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись». «Мезенский конь».Предварительная работа: Д/у «Мезенские прописи» - упражнять детей в рисовании узоров и элементов мезенской росписи в клеточках.

Рисование в средней группе «Юбка для Дымковской барыни»Рисование в средней группе «Юбка для Дымковской барыни» Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы с нашими ребятами продолжаем знакомство с народными промыслами России. Конечно же наше внимание привлекли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 классе «Почему матрёшка грустная?»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 17:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 классе «Почему матрёшка грустная?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Синяк (УИ 155570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД