Лучший педагог года

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Деревья»

Елена Торговцева
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Деревья»

Цель: Систематизация и углубление представлений детей о живой природе – деревьях

Задачи: 1. Образовательные:

Продолжать, уточнять представления детей о деревьях;

Учить анализировать объекты природы (деревья, выделять существенные признаки (корень, ствол, ветки, листья)

2. Развивающие:

Развивать связную речь детей;

Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.

3. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе

Формировать, стиль партнерских отношений,

Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей группы „Деревья“» размещена в разделах

Формировать навыки ответственности, человека за сохранение природы.

Методы: Игровой, наглядный, слуховой, практический.

Приемы: Загадывание загадки, беседа с детьми, игровая ситуация – говорящая ворона Алиса – мягкая игрушка.

Предварительная работа:

1. Наблюдения на прогулках

2. Рассматривания гербария, открыток, альбомов о деревьях.

3. Составление описательных рассказов.

4. Детские игры «Что лишнее?», «С какого дерева листок.

5. Подвижная игра «Листопад»

Технологии:

физкультминутки,

пальчиковые игры,

дыхательная гимнастика,

развивающее обучение;

Программное обеспечение:

Реализация ФРТ

Интеграция полученных навыков ребенка через образовательную деятельность – образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».

Ход занятия:

Под музыку «Звуки леса» дети входят в группу (зал). На доске – картина «Лес». Появляется ворона.

Ворона: «Здравствуйте, кар-кар-кар. Я ворона Алиса. Ой, куда я попала? Да ведь это мой лес. Я – жительница леса. (Ворона загадывает загадку)

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки. (Дерево)

Воспитатель: Ребята! Давайте расскажем вороне, какие мы знаем деревья (дуб, береза, тополь, ель и т. д.) Каким одним словом можно назвать деревья, которые имеют листву (лиственные). (Дети показывают картинки с лиственными деревьями).

А как называются деревья, которые имеют хвою? Назовите и покажите их (ель, сосна).

В лесу много деревьев. А без чего дерево не может существовать? (без корня)

Зачем дереву корень? (чтобы брать воду из земли)

А что есть еще у дерева? (ветви, ствол).

Ветви бывают толстые и тонкие.

Что еще есть у дерева? (листья)

На дереве не один, а много листьев и когда листьев много – это крона дерева. Дети повторяют.

(На доске – дуб, береза, рябина)

Воспитатель: Давайте посмотрим, чем деревья в нашем лесу отличаются друг от друга (говорят дети). Алиса, покажи у какого тонкий ствол? Правильно это рябина. Кто теперь покажет дерево, у которого толстый ствол? (дуб)

Физкультминутка:

Сейчас осень, подул сильный ветер, и листья закружились в вальсе.

Ворона: Я вам принесла картинки с нарисованными деревьями, но на них нет листочков.

Воспитатель: Поможем вороне. Наклеим листочки на деревьях

Ворона: Какие замечательные деревья получились, как в нашем лесу.

Воспитатель: Как вы думаете, почему лес надо беречь? (говорят дети)

Нельзя (картинки с запрещающими знаками)

Нельзя ломать деревья, разводить костер, разорять гнезда, муравейники.

Пальчиковая игра «Осенние подарки»

Ворона: Какие вы молодцы. Я рада буду видеть вас в своем лесу. Приходите ко мне в гости за грибами, ягодами и просто погулять. Ну, а мне пора.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь деревце» (младшая группа) Цель: учить составлять модель березы, ели, знать и называть названия деревьев, выделять в строении дерева ствол, ветви, листья, хвоинки,.

«Сравнения дерева с кустарником». Конспект занятия в младшей группе Сравнения дерева с кустарникомЦели: Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Деревья»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 06:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД