Елена Торговцева
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизация и углубление представлений детей о живой природе – деревьях
Задачи: 1. Образовательные:
Продолжать, уточнять представления детей о деревьях;
Учить анализировать объекты природы (деревья, выделять существенные признаки (корень, ствол, ветки, листья)
2. Развивающие:
Развивать связную речь детей;
Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
3. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе
Формировать, стиль партнерских отношений,
Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей группы „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Формировать навыки ответственности, человека за сохранение природы.
Методы: Игровой, наглядный, слуховой, практический.
Приемы: Загадывание загадки, беседа с детьми, игровая ситуация – говорящая ворона Алиса – мягкая игрушка.
Предварительная работа:
1. Наблюдения на прогулках
2. Рассматривания гербария, открыток, альбомов о деревьях.
3. Составление описательных рассказов.
4. Детские игры «Что лишнее?», «С какого дерева листок?».
5. Подвижная игра «Листопад»
Технологии:
физкультминутки,
пальчиковые игры,
дыхательная гимнастика,
развивающее обучение;
Программное обеспечение:
Реализация ФРТ
Интеграция полученных навыков ребенка через образовательную деятельность – образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».
Ход занятия:
Под музыку «Звуки леса» дети входят в группу (зал). На доске – картина «Лес». Появляется ворона.
Ворона: «Здравствуйте, кар-кар-кар. Я ворона Алиса. Ой, куда я попала? Да ведь это мой лес. Я – жительница леса. (Ворона загадывает загадку)
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки. (Дерево)
Воспитатель: Ребята! Давайте расскажем вороне, какие мы знаем деревья (дуб, береза, тополь, ель и т. д.) Каким одним словом можно назвать деревья, которые имеют листву (лиственные). (Дети показывают картинки с лиственными деревьями).
А как называются деревья, которые имеют хвою? Назовите и покажите их (ель, сосна).
В лесу много деревьев. А без чего дерево не может существовать? (без корня)
Зачем дереву корень? (чтобы брать воду из земли)
А что есть еще у дерева? (ветви, ствол).
Ветви бывают толстые и тонкие.
Что еще есть у дерева? (листья)
На дереве не один, а много листьев и когда листьев много – это крона дерева. Дети повторяют.
(На доске – дуб, береза, рябина)
Воспитатель: Давайте посмотрим, чем деревья в нашем лесу отличаются друг от друга (говорят дети). Алиса, покажи у какого тонкий ствол? Правильно это рябина. Кто теперь покажет дерево, у которого толстый ствол? (дуб)
Физкультминутка:
Сейчас осень, подул сильный ветер, и листья закружились в вальсе.
Ворона: Я вам принесла картинки с нарисованными деревьями, но на них нет листочков.
Воспитатель: Поможем вороне. Наклеим листочки на деревьях
Ворона: Какие замечательные деревья получились, как в нашем лесу.
Воспитатель: Как вы думаете, почему лес надо беречь? (говорят дети)
Нельзя (картинки с запрещающими знаками)
Нельзя ломать деревья, разводить костер, разорять гнезда, муравейники.
Пальчиковая игра «Осенние подарки»
Ворона: Какие вы молодцы. Я рада буду видеть вас в своем лесу. Приходите ко мне в гости за грибами, ягодами и просто погулять. Ну, а мне пора.