Приложение МААМ

Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие в осенний лес»

Алла Синько
Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

«Путешествие в осенний лес».

Цель: Коррекционно – образовательная:

- учить детей отвечать на вопросы и задавать их;

- закреплять акустико-артикуляционную характеристику звуков У,А,И;

- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

- активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия для родителей „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

- работать над развитием фонематического слуха;

- работать над развитием дыхания и голоса.

Коррекционно- воспитательнын:

- создание эмоционального контакта между детьми и родителями.

Оборудование: магнитофон, диск с записью «звуков природы», мини – бассейн с водой, ваза с букетом осенних листьев и цветов, 2 магнитные доски, мольберт, картины с изображением осенних пейзажей, предметные картинки на звуки А, У, И, символы этих звуков.

Предварительная работа: экскурсия в городской парк, наблюдения за осенними изменениями в природе; за тем, как меняется цвет листьев и травы, отцветают цветы. Сбор листьев деревьев и кустарников на прогулке и составление букетов из собранных листьев. Повторение упражнений артикуляционной гимнастики, работа над просодической стороной речи, общими речевыми навыками на индивидуальных занятиях с логопедом.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед:-Ребята и уважаемые родители сегодня я приглашаю Вас в гости в осенний лес. Отправляемся в путь за мной.

(Дети идут за логопедом по кругу «змейкой»)

А вот и полянка.

Как хорошо в гостях у Осени,

Среди березок золотых.

Подольше б золото не сбросили

Стоял бы лес багрян и тих.

Давайте поздороваемся с Осенью, позовем ее. Но сначала вспомним, что нужно сделать перед тем, как начать говорить.

Голосовое упражнение.

(Дети произносят каждую строчку после глубокого вдоха)

Дети:-Ау, ау, аукаем: Осень золотую приаукиваем.

Лог: Хорошо в лесу осенью! Давайте присядем и послушаем, какими звуками наполнен осенний лес. (Дети проходят к столу на котором стоит букет с осенними листьями и присаживаются на стульчики. Звучит фонограмма со «звуками природы»)

Лог: Посмотрите, какой красивый осенний букет. Давайте понюхаем, чем пахнет осень.

(Дети наклоняются к букету и делают глубокий вдох через нос, не поднимая плеч)

Дети: Осень пахнет опавшими листьями, последними цветами, сыростью.

Лог: Ну что ж. Это действительно так.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

- Что растет в лесу под деревьями, на пенечках?

Дети: грибы, ягоды.

Лог: Значит чем еще пахнет в лесу?

Дети: Грибама и ягодами.

Лог: Покажите пожалуйста «язычком» «грибочек».

(Дети показывают элемент артикуляционной гимнастики)

2. Обявление темы занятия. (Логопед приглашает детей пройти к магнитной доске, на которой находятся картинки с изображением осенних примет)

Лог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об осенней поре. Какие приметы осени вы знаете?

- Погода осенью (какая)- пасмурная, дождливая

- Дождь осенью (какой)- холодный, моросящий

- Листья осенью (какие)- желтые, красные, разноцветные

(Логопед раздает детям за правильный ответ листочки)

Разноцветная метель

Красных листьев карусель

В желтых листьях все деревья,

А в зеленом только ель.

Лог: Как называется явление, когда листья опадают?

Дети: Листопад.

Лог: Давайте превратимся в осенние листочки и покажем как они кружатся на ветру.

3. «Осенние листочки» (Координация речи с движением)

Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся на носочках

Листья к нам под ноги тихо ложатся Дети приседают

И под ногами шуршат, шелестят волнообразные движения ру

ками внизу

Будто опять закружится хотят. Поднимаются на носочки, кру

жатся.

Лог: Давайте присядем на места. Ой, я слышу стук.

Логопед вносит в кабинет корзинку с разноцветными листочками. Среди листьев находит письмо. Это послание осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям придется самим догадаться, о чем там было написано. Логопед читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова.

Рассказ «Осень»

На смену лету пришла… (золотая осень). Солнышко все реже выглядывает (из-за туч). Листья на деревьях стали (разноцветные). Часто моросит холодный… (дождь). Птицы собираются в стаи и (улетают в теплые края).

Чтение рассказа составленного с помощью детей.

4. Упражнение на развитие длительного, плавного выдоха.

Кап, кап на дорожку.

Кап, кап на ладошку,

На ладошку, на дорожку.

Лог: О чем эта загадка?

Дети: О дождике.

Лог: Когда на улице идет дождь, то погода какая?

Дети: Дождливая.

Лог: Давайте покажем какое у нас настроение, если погода дождливая, пасмурная.

(Дети показывают мимикой)

Лог: Скажите, что остается на земле после дождя?

Дети: Лужи.

Лог: Посмотрите, какая большая лужа осталась после дождя в лесу.

(Логопед бросает в воду разноцветные листочки)

-Вы говорили, что в лесу шуми т ветер. Сейчас вы станете ветром. Подуйте на листики так, чтобы они поплыли по воде. Помните, как нужно дуть правильно?

Дети: Нужно сделать вдох через нос, а потом подуть, вытянуть губы трубочкой и не раздувать щеки.

(Дети поочереди дуют на листья. Логопед контролирует выполнение задания)

5. Пальчиковая гимнастика. «Ветер по лесу гулял» (Логопед предлагает детям вновь пройти за столы и сделать пальчиковую гимнастику)

Ветер по лесу гулял, Волнообразные движения руками

Ветер листики считал.

Вот кленовый, Загибание пальцев по одному на обеих

руках

Вот дубовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку плавно опустить руки на стол ладонями

Вниз.

6. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.

(на магнитной доске выставлены картинки АРБУЗ, УТЮГ, ИГРУШКИ)

Лог: Определите первый звук в каждом из этих слов.

Дети: Арбуз. Звук А.

Утюг. Звук У.

Игрушки. Звук И.

Лог: Подумайте и вспомните, как называются звуки, с которых начинаются эти слова.

Дети: Это гласные звуки.

Лог: У звуков есть домики, как они называются.

Дети: Это буквы,

Лог: Буквы А, У, И отправляются в путешествие на поезде. В каком вагоне они поедут?

Дети: В красном.

Лог: Правильно т. к. гласные звуки мы обозначаем красным цветом. Буквы отправились в путешествие, а на столах у вас остались их символы. Давайте поиграем с ними. Я покажу на картинку, а вы поднимите тот кружок, который обозначает первый звук этого слова.

7. Итог занятия.

Лог: Сегодня мы с вами говорили об осени. О том, как красиво в осеннем лесу. Но ее красота не вечна. Листочки скоро засохнут, цветы завянут. Давайте на память об осени сделаем картину «Осенний букет», а родители вам в этом помогут.

(Дети вместе с родителями на заранее заготовленный фон наклеивают листочки из самоклеящейся бумаги).

Публикации по теме:

«Осенняя пора — очей очарованье»«Осенняя пора — очей очарованье» Осенний день стучит в окошко, Цветными листьями маня Осталось их совсем немножко, Их затоптали мы, идя. По лужам бегают мальчишки, Ну,а.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 22:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Синько (УИ 260593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД