Людмила Леонова
Конспект открытого занятия «Как помочь Незнайке? Правила безопасности при пожаре»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
ЗАДАЧИ:
- создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в сюжетно-ролевой игре;
- обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (речевой, продуктивной) включающей игры.
-поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранную деятельность.
-продолжать закреплять знания детей правила поведения при пожаре.
Публикация «Конспект открытого занятия „Как помочь Незнайке? Правила безопасности при пожаре“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
-развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микро групп детей на основе интереса
ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, фотоаппарат, мольберт, столы, цветная бумага, кисти, краски, клей, карандаши, ножницы, салфетки, фломастеры, микрофон, два подноса, предметы для игры (горит не горит)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-Беседа о правилах противопожарной безопасности;
-прослушивание аудиозаписи Маршака «Пожар», Чуковского «Путаница».
-Просмотр мультфильма «Незнайка в солнечном городе»
-Заучивание стихов, отгадывание загадок, чтение художественной литературы;
-рассматривание иллюстраций и плакатов;
- игровые упражнения, и дидактические игры по теме;
- рисование знаков о пожарной безопасности.
Знакомство с видеоаппаратурой, съемкой,
Сюжетно-ролевые игры на тему: «Создание фильма». «Мы режиссеры».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель вносит в группу видеописьмо, и обращается к детям:
- Ребята, я сегодня получила видеописьмо от Незнайки. Интересно, а что же в нем? Давайте посмотрим?
На экране появляется Незнайка. «Здравствуйте ребята!
Я слышал, что в последнее время участились разные неприятные ситуации, в том числе и пожары. И у нас в Цветочном городе случился пожар. Я испугался и убежал, потому что я не знал, что мне делать. Помогите мне и подскажите как правильно вести себя во время пожара?»
Воспитатель: - Ребята, поможем Незнайке. ?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы можем помочь ему?
Ответы детей: - Рассказать. Написать письмо.
Воспитатель: - А писать мы не умеем, что же делать?
Дети предлагают записать видеописьмо, нарисовать плакаты, создать альбом и отправить Незнайке.
Воспитатель: - Давайте представим себе, что мы пожарные. К нам в гости пришли журналисты, чтобы взять у нас интервью! Кто будет у нас журналистом? (выбирается 1 ребенок)
Роль режиссера и оператора я беру на себя.
Съемка начинается…
ЖУРНАЛИСТ: Здравствуй Незнайка. Мы с ребятами из 5 группы детского сада №2724 решили тебе помочь. Мы расскажем, что нужно делать, если случится пожар. Для этого я задам вопросы настоящим пожарным.
задаются вопросы:
1. Как называется профессия людей борющихся с огнем?
2. Какими людьми должны быть пожарные?
Дети: возможные ответы (смелые, сильные,сообразительные)
3. Каких людей не возьмут в пожарные?
Возможные ответы (ленивых, слабых, трусливых)
4. Что нужно сделать, что бы стать пожарным?
Возможные ответы (заниматься спортом, быть внимательным и добрым,знать много приемов по спасению людей.
Воспитатель: правильно! Каждый день у пожарных начинается с чего?
Дети: С зарядки!
Воспитатель: Да. Вот сейчас наши пожарные проведут физкультминутку для Незнайки
(2-3 упражнения танцевального и 2-3 упражнения силового характера (под музыку Увертюра к фильму «Укрощение огня»)
Журналист: Продолжаем интервью:
5. Что нужно сделать, чтобы вызвать пожарных? (набрать по телефону 01)
6. Где может случиться пожар?
7. Кого мы будем спасать в первую очередь, и почему (себя и близких, нужно позаботится о детях и стариках)
8. Чем можно тушить пожар? (вода, пена, песок)
9. Почему пожарная машина красного цвета?
(Пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека.)
Воспитатель: Дорогие пожарные, какие правила нужно знать, чтобы не случился пожар?
Пожарные – дети читают стихи (учатся при предварительной работе над темой)
1-ый пожарный :
Правила первое касается каждого,
Правило первое самое важное,
На улице и в комнате,
О нем ребята помните:
Спички не тронь, в спичках огонь.
Правило второе, легко запомнить можно:
С электроприборами будьте осторожны,
С утюгом и чайником,
С плитой и паяльником.
2-пожарный :
Правило третье :
Не оставляйте горящий газ,
За газом нужен глаз да глаз.
Правило четвертое : Хотим тебя предостеречь,
Не разжигай без взрослых печь.
Правило пятое :
Приятно в лесу посидеть у костра,
Когда же домой возвращаться пора,
Перед уходом не жалей
Костер, землей забросай и водою залей.
Воспитатель:
Давайте покажем Незнайке, какие предметы горят, а какие не горят. Поиграем в игру «Горит, не горит».
Дети подходят к столу, на столе лежат предметы и два подноса. Детям предлагается разобрать предметы на две кучки. На один поднос положить предметы которые горят, а на другой – не горят»
Воспитатель обращается к Незнайке : Посмотри, Незнайка, как быстро справились ребята с этой задачей! Это потому, что они прилежно учили правила и знают, что пожар очень трудно остановить. Поэтому нельзя брать легковоспламеняющиеся предметы, а также находиться рядом с огнем.
Незнайка, запомни эти предметы, и правила, если ты их будешь соблюдать, то с тобой никогда не случится беды, а ещё ты можешь рассказать об этих правилах своим друзьям в Цветочном городе, и в этом тебе поможет наш альбом».
Воспитатель обращается к журналисту: Теперь мы будем ждать статью о наших пожарных.
Ребята, давайте мы с вами нарисуем для Незнайки плакаты о пожарной безопасности.
Самостоятельная работа детей, воспитатель ведет индивидуальную работу.
Воспитатель подводит итог: «Мы сегодня с вами составили видеописьмо, и альбом, который поможет и Незнайке выучить правила поведения при пожаре. Мы надеемся, что с ним больше никогда не случится беды и, говорит детям о том, что видеописьмо и плакаты мы отправим по почте Незнайке.