Получи документы

Конспект открытого занятия «Как помочь Незнайке? Правила безопасности при пожаре»

Людмила Леонова
Конспект открытого занятия «Как помочь Незнайке? Правила безопасности при пожаре»

ЦЕЛЬ:

Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

ЗАДАЧИ:

- создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в сюжетно-ролевой игре;

- обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (речевой, продуктивной) включающей игры.

-поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранную деятельность.

-продолжать закреплять знания детей правила поведения при пожаре.

Публикация «Конспект открытого занятия „Как помочь Незнайке? Правила безопасности при пожаре“» размещена в разделах

-развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микро групп детей на основе интереса

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, фотоаппарат, мольберт, столы, цветная бумага, кисти, краски, клей, карандаши, ножницы, салфетки, фломастеры, микрофон, два подноса, предметы для игры (горит не горит)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-Беседа о правилах противопожарной безопасности;

-прослушивание аудиозаписи Маршака «Пожар», Чуковского «Путаница».

-Просмотр мультфильма «Незнайка в солнечном городе»

-Заучивание стихов, отгадывание загадок, чтение художественной литературы;

-рассматривание иллюстраций и плакатов;

- игровые упражнения, и дидактические игры по теме;

- рисование знаков о пожарной безопасности.

Знакомство с видеоаппаратурой, съемкой,

Сюжетно-ролевые игры на тему: «Создание фильма». «Мы режиссеры».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель вносит в группу видеописьмо, и обращается к детям:

- Ребята, я сегодня получила видеописьмо от Незнайки. Интересно, а что же в нем? Давайте посмотрим?

На экране появляется Незнайка. «Здравствуйте ребята!

Я слышал, что в последнее время участились разные неприятные ситуации, в том числе и пожары. И у нас в Цветочном городе случился пожар. Я испугался и убежал, потому что я не знал, что мне делать. Помогите мне и подскажите как правильно вести себя во время пожара

Воспитатель: - Ребята, поможем Незнайке. ?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы можем помочь ему?

Ответы детей: - Рассказать. Написать письмо.

Воспитатель: - А писать мы не умеем, что же делать?

Дети предлагают записать видеописьмо, нарисовать плакаты, создать альбом и отправить Незнайке.

Воспитатель: - Давайте представим себе, что мы пожарные. К нам в гости пришли журналисты, чтобы взять у нас интервью! Кто будет у нас журналистом? (выбирается 1 ребенок)

Роль режиссера и оператора я беру на себя.

Съемка начинается…

ЖУРНАЛИСТ: Здравствуй Незнайка. Мы с ребятами из 5 группы детского сада №2724 решили тебе помочь. Мы расскажем, что нужно делать, если случится пожар. Для этого я задам вопросы настоящим пожарным.

задаются вопросы:

1. Как называется профессия людей борющихся с огнем?

2. Какими людьми должны быть пожарные?

Дети: возможные ответы (смелые, сильные,сообразительные)

3. Каких людей не возьмут в пожарные?

Возможные ответы (ленивых, слабых, трусливых)

4. Что нужно сделать, что бы стать пожарным?

Возможные ответы (заниматься спортом, быть внимательным и добрым,знать много приемов по спасению людей.

Воспитатель: правильно! Каждый день у пожарных начинается с чего?

Дети: С зарядки!

Воспитатель: Да. Вот сейчас наши пожарные проведут физкультминутку для Незнайки

(2-3 упражнения танцевального и 2-3 упражнения силового характера (под музыку Увертюра к фильму «Укрощение огня»)

Журналист: Продолжаем интервью:

5. Что нужно сделать, чтобы вызвать пожарных? (набрать по телефону 01)

6. Где может случиться пожар?

7. Кого мы будем спасать в первую очередь, и почему (себя и близких, нужно позаботится о детях и стариках)

8. Чем можно тушить пожар? (вода, пена, песок)

9. Почему пожарная машина красного цвета?

(Пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека.)

Воспитатель: Дорогие пожарные, какие правила нужно знать, чтобы не случился пожар?

Пожарные – дети читают стихи (учатся при предварительной работе над темой)

1-ый пожарный :

Правила первое касается каждого,

Правило первое самое важное,

На улице и в комнате,

О нем ребята помните:

Спички не тронь, в спичках огонь.

Правило второе, легко запомнить можно:

С электроприборами будьте осторожны,

С утюгом и чайником,

С плитой и паяльником.

2-пожарный :

Правило третье :

Не оставляйте горящий газ,

За газом нужен глаз да глаз.

Правило четвертое : Хотим тебя предостеречь,

Не разжигай без взрослых печь.

Правило пятое :

Приятно в лесу посидеть у костра,

Когда же домой возвращаться пора,

Перед уходом не жалей

Костер, землей забросай и водою залей.

Воспитатель:

Давайте покажем Незнайке, какие предметы горят, а какие не горят. Поиграем в игру «Горит, не горит».

Дети подходят к столу, на столе лежат предметы и два подноса. Детям предлагается разобрать предметы на две кучки. На один поднос положить предметы которые горят, а на другой – не горят»

Воспитатель обращается к Незнайке : Посмотри, Незнайка, как быстро справились ребята с этой задачей! Это потому, что они прилежно учили правила и знают, что пожар очень трудно остановить. Поэтому нельзя брать легковоспламеняющиеся предметы, а также находиться рядом с огнем.

Незнайка, запомни эти предметы, и правила, если ты их будешь соблюдать, то с тобой никогда не случится беды, а ещё ты можешь рассказать об этих правилах своим друзьям в Цветочном городе, и в этом тебе поможет наш альбом».

Воспитатель обращается к журналисту: Теперь мы будем ждать статью о наших пожарных.

Ребята, давайте мы с вами нарисуем для Незнайки плакаты о пожарной безопасности.

Самостоятельная работа детей, воспитатель ведет индивидуальную работу.

Воспитатель подводит итог: «Мы сегодня с вами составили видеописьмо, и альбом, который поможет и Незнайке выучить правила поведения при пожаре. Мы надеемся, что с ним больше никогда не случится беды и, говорит детям о том, что видеописьмо и плакаты мы отправим по почте Незнайке.

Публикации по теме:

Развивающая игра «Поможем Незнайке» в ОО «Познание»Развивающая игра «Поможем Незнайке» в ОО «Познание» Программные задачи: • развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. • создавать.

Тема: «Прокати меня, дружок» Тема: "Прокати меня, дружок" Участники: Голубева Елена Анатольевна, Кучева Марина Сер-геевна, родители и другие члены семьи. Целевая группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Как помочь Незнайке? Правила безопасности при пожаре»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 14:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД