Надежда Кубарева
Развивающая игра «Поможем Незнайке» в ОО «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
• создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в сюжетно – ролевой игре: обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (речевой, продуктивной, включающей игры.
•поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранительную деятельность.
• продолжать закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре.
Публикация «Развивающая игра „Поможем Незнайке“ в ОО „Познание“» размещена в разделах
• развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса.
Оборудование:
телевизор, DVD, микрофон, фотоаппарат, мольберт, столы, цветная бумага, кисти, краски, клей, карандаши, ножницы, салфетки, фломастеры, барабан и карточки, карта, фишки.
Предварительная работа:
Беседа о правилах пожарной безопасности, прослушивание аудиозаписи Маршака «Пожар», Чуковского «Путаница. Просмотр мультфильма «Незнайка в солнечном городе».
Заучивание стихов, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и плакатов, игровые упражнения, дидактические игры по теме, рисование знаков о пожарной безопасности.
Рисование природы и сюжетной рисование.
Знакомство с видеоаппаратурой, съемкой, фильмами.
Сюжетно – ролевые игры на тему: «Создание фильма», «Мы режиссеры», «Интервью».
Ход занятия:
Воспитатель с детьми находит на столе диск и предлагает его посмотреть.
Воспитатель вставляет диск в DVD и включает телевизор. На экране появляется Незнайка.
«Здравствуйте, ребята! У нас в Цветочном городе - в лесу – случился пожар. А я испугался и убежал, потому что я не знаю, что делать. Помогите мне и подскажите как правильно себя вести во время пожара?»
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, как вы считаете можем мы помочь Незнайке? (ответы).
- А как же мы можем ему помочь?
Ответы детей: рассказать, написать письмо.
Воспитатель:
- А писать мы не умеем, что же делать?
Дети предлагают записать видеофильм, нарисовать плакаты, создать альбом и оправить Незнайке.
Воспитатель:
-Чтобы записать видеофильм мы должны его оформить как интервью. Давайте поиграем.
Кто хочет быть из вас корреспондентами?
Корреспонденты берите микрофоны. Кто хочет быть оператором? А роль режиссера я беру на себя.
Игра начинается.
Давайте мы с вами подготовим студию, где идет видеосъемка. Усаживайтесь поудобнее. Корреспонденты готовы? Оператор готов? Съемка начинается.
Ребенок:
- Здравствуй, Незнайка! Мы с ребятами из детского сада «Малютка» решили тебе помочь. И расскажем, что нужно делать, если случится пожар.
Корреспонденты задают вопросы:
- Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
- Почему пожарная машина красного цвета?
- Что нужно сделать, чтобы вызвать пожарных?
- Какой номер мы должны набрать?
- А еще по какому номеру можно позвонить? (112)
- Правильно, это номер 112 – называется служба спасения.
- Что мы должны назвать по телефону? (имя, фамилия, адрес)
- От чего может быть пожар в лесу?
ИГРА «От чего может быть пожар в лесу»
- А какие должны быть пожарные? ( ответы: смелые, отважные, храбрые, сильные и тд.)
- Да, пожарные должны быть именно такими, но еще надо уметь хорошо ориентироваться на местности. Будем тренироваться.
Нам нужно найти путь к лесу, в котором случился пожар. У меня есть карточки по которым мы должны составить карту леса.
Дети самостоятельно собирают карту. Какие вы молодцы, собрали карт. Давайте рассмотрим карту и проложим маршрут к лесу.
Как вы думаете какие лесные обитатели могли жить в этом лесу? Назовите. (ответы)
Давайте представим, как животные могут спастись сами и может быть тебе Незнайка такие знания пригодятся.
Воспитатель предлагает детям выбрать фишки разного цвета по окрасу животных и выложить правильный маршрут спасения животных из леса. Дети самостоятельно находят путь и ориентиры по нему.
Далее воспитатель предлагает детям создать альбом,оформить его и послать Незнайке в Цветочный город.
Конспект составил старший воспитатель Байдина Татьяна Александровна, проводила занятие воспитатель первой квалификационной категории Штарева Т. Ю. https://1685.maam.ru/