МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Какого цвета весна?»

Анастасия Первова
Конспект открытого занятия «Какого цвета весна?»

Открытое учебное занятие

«Какого цвета весна»

Педагог дополнительного образования:

МБУ ДО "Детско-юношеский центр "Клуб", детский клуб «Ровесник»

Первова Анастасия Вячеславовна

г. Владимир 2020

Цель занятия : передать характерные черты для пейзажа ранней весны через нетрадиционную технику рисования «монотипия».

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия „Какого цвета весна?“» размещена в разделах

- обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрачные оттенки;

- систематизировать и закреплять знания детей о весне.

Развивающие:

- развивать творческие способности детей,

- развивать фантазию, эстетическое и образное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение;

- воспитать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.

Форма занятия : групповая.

Методы обучения: ИКТ, методический показ, словесный, наглядный.

Оборудование для педагога:

Техническое оснащение: компьютер, проектор, экран.

Дидактический материал: образцы работ монотипии.

Материал для учащихся: лист А4, акварель, кисти, палитра, полиэтиленовый пакет.

Ход занятия.

Организационный момент. Проверка готовности детей к занятию.

Техника безопасности работы с кисточками, с красками,водой.

Вводная беседа: Прошла зима, наступила долгожданная … весна, пора и нам ее впустить в детский клуб. Давайте посмотрим вокруг, что нам еще напоминает о зиме? (выставка «Зима пришла») Так вот ребята, я предлагаю нам это сегодня исправить, сделать первый шаг к созданию новой выставки наших работ «Какого цвета весна».

Великие русские поэты: Сергей Есенин, Владимир Маяковский, Иосиф Бродский, великий русский композитор и музыкант Петр Ильич Чайковский писали и восхваляли русскую природу, весну. Великие русские художники (Левитан, Куинджи, Сергей Виноградов, Владимирские художники (Солодилов, Смирнов, Ким Бритов) мотивами для своих картин берут природу, в частности весну. см. презентацию

Педагог читает детям стихотворение Я. Година «Берёзка» :

После долгой зимней стужи

На снегу синеют лужи,

И берёзка ожила

От весеннего тепла.

• Кто узнал эту картину? (Как она называется, и какой художник её написал) слайд Саврасов «Грачи прилетели»

• А посмотрите, как оживил художник свои берёзки на картине? (Он поселил на них грачей)

• Какие признаки весны запечатлел Саврасов на своей картине? (Ответы детей). Обратить особое внимание детей на цветовое решение картины.

• Какие цвета использовал художник? (Синий, белый, коричневый, зелёный)

• Какие оттенки этих цветов присутствуют в картине? (Голубые, серые, светло-коричневые, зеленоватые)

Подытоживание слов детей педагогом: Посмотрите, какие нежные, будто размытые цвета в картине : бледно-голубые, светло-коричневые, бело-серые. Ведь художник выбрал эти цвета не случайно. Бывают ранней весной дни, когда всё кругом словно затянуто дымкой, и кажется, что небо, земля и деревья досматривают свои зимние сны. Но Саврасов хотел ещё показать, что сон этот уже не глубокий, природа постепенно начинает оживать, и молодые берёзки тянутся к свету.

• Если бы мы сейчас вдруг оказались там возле этих берёз, что бы мы услышали? (Закройте глаза и представьте себе, что мы там)

Звучат звуки весны (музыка)

• Что вы слышите? (Ответы детей)

Практическая часть:

- А сейчас мы с вами тоже станем художниками и попробуем нарисовать, весну. Посмотрите, что я приготовила для рисования и вспомните, как называется техника рисования, в которой мы сейчас будем рисовать? (Монотипия)

Методический показ:

• Что нам понадобиться для данной техники? (пакет, бумага, краски)

• Чтобы цвета получались прозрачные, размытые и смешивались друг с другом отпечатываем краску на мокрую бумагу

• Какие основные цвета мы будем наносить в верхней части листа – там, где у нас будет небо? (Синий, белый)

• А какие в нижней части листа – там, где земля? (Черный, коричневый, белый, зелёный)

Самостоятельная работа детей:

Звучит музыка Чайковский П. И. - Апрель. Подснежник. Времена года.

Дети выполняют задание, соединяют пакет с листом А4 закрашенной стороной вместе и смотрят, что получилось.

- Какие новые оттенки у вас получились при смешивании красок? (Ответы детей)

Теперь мы положим наши рисунки сушиться и немного отдохнем.

Физкультминутка. (В электронном виде)

Самостоятельная работа детей:

Звучит музыка Вивальди — Весна. Времена года.

• Мы отдохнули, теперь можем приступить к работе. Основа для нашей работы готова, теперь приступаем к прорисовыванию мелких деталей.

• Что мы можем нарисовать на нашей картине? (березки, грачей, гнезда, прорисовать лужи, проталины) см. презентацию

Итог занятия : Ребята кто скажет какую мы сегодня использовали технику рисования? (монотипия, рисование по сырому, рисование кончиком кисти, какие цвета мы использовали для передачи характерных черт пейзажа ранней весны? (бледно-голубой, беловато-серый, светло-коричневый, зеленоватые).

Давайте покажем работы нашим гостям.

Ребята, у вас получились очень хорошие работы, у каждого индивидуально, у каждого своя весна.

Эти работы мы оформим в сменную выставку после перерыва. Ваши родители и все родственники смогут посмотреть эту выставку, полюбоваться на ваш рисунок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Какого цвета динозаврик?» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Какого цвета динозаврик?» для детей средней группы Цель: сформировать умение определять и называть цвет динозаврика. Задачи: - учить детей средней группы называть цвет картонного динозаврика,.

Фотоотчет о празднике «Какого цвета лето»Фотоотчет о празднике «Какого цвета лето» Какого цвета лето?Кто скажет нам об этом? Лето, ах лето. Лето звездное,звонче пой. У нас в Калининградской области погода нас балует.

Фотоотчет о развлечении «Какого цвета лето?» в разновозрастной группеФотоотчет о развлечении «Какого цвета лето?» в разновозрастной группе Мы все любим лето! Лето – удивительная пора. Лето дарит нам целый океан эмоций и впечатлений, а также витаминов и буйство красок. Все вокруг.

Фотозарисовки «Какого цвета море». Мои впечатления о разных моряхФотозарисовки «Какого цвета море». Мои впечатления о разных морях Доброго всем вечера,уважаемые коллеги. Я живу недалеко от Балтийского моря. Скоро международный день моря. И я хочу поделиться своими.

Мастер-класс «Коллективная работа «Лето, какого же ты цвета?»Мастер-класс «Коллективная работа «Лето, какого же ты цвета?» Хорошо, привольно летом! Зеленеет тёмный лес, Смотрит с ласковым приветом Солнце жаркое с небес! С. Дрожжин Вот и заканчивается последний.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Какого цвета снег?» О. О. «Художественное творчество» Цель. -Учить детей рисовать по представлению снежинки. -Продолжать знакомить с пальчиковой живописью.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Фотоотчет «Летнее развлечение в старшей группе «Какого цвета лето?»Фотоотчет «Летнее развлечение в старшей группе «Какого цвета лето?» Лето, лето, лето, ты какого цвета? Здравствуйте, ребята! Меня зовут Акварелька. Я очень люблю рисовать и никогда не расстаюсь со своими.

Сценарий праздника «Какого цвета лето?» Сценарий праздника «Какого цвета лето?» Звучит фонограмма песни паровозика из мультфильма «Дед Мороз и лето» Ведущая: Какого цвета лето?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Какого цвета весна?»
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 14:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД