Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Когда была война»

Светлана Измозик
Конспект открытого занятия «Когда была война»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Тема: «Когда была война»

Цель:

Вызвать эмоционально-ценностное отношение к героическому прошлому своих близких и родных.

Задачи:

1. Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали страну, как живущие ныне помнят о них.

2. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родины, уважении к ее историческому прошлому.

Публикация «Конспект открытого занятия „Когда была война“» размещена в разделах

3. Формировать гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: к семье к городу, стране.

4. Воспитывать чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своей семьи и народа.

5. Воспитывать патриотизм и чувства гордости за своих родных и за свою страну

6. Вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми по средствам разработки детско-родительских проектов, и совместного поиска информации.

7. Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по Великой Отечественной войне

Предварительная работа:

1. Проведение бесед с детьми о великой отечественной войне

2. Сбор иллюстративных материалов.

3. Организация совместно с родителями детского рисунка

4. Слушание песен военно-патриотической тематике.

5. Заучивание стихов о войне и победе.

6. Создание проектов на тему : «Никто не забыт!», совместно с родителями.

7. Создание макета костра.

Наглядные материалы и оборудование:

1. Компьютерная презентация.

2. Выставка книг о Великой Отечественной войне.

3. Макет костра.

4. Создание книги совместной проектной деятельности родителей и детей «Никто не забыт!»

Ход занятия:

Логопед: Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время ВОВ для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что храниться в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши продедушки и пробабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо поддерживать эту связь, чтобы и наши дети ощущали: они имеют, пусть и опосредственное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать нужно это как можно раньше со старшего дошкольного возраста, пока в ребенке еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».

Поэтому был разработан проект: «Когда была война. Цели которого (слайд 1)

1. Формировать патриотические чувства.

2. Пополнять знания об отдельных страницах героической истории нашей страны.

3. Вызвать эмоционально-ценностное отношение к героическому прошлому своих близких и родных.

4. Воспитать чувство гордости за свою семью и Родину

Задачи (слайд 2)

1. Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали страну, как живущие ныне помнят о них.

2. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родины, уважении к ее историческому прошлому.

3. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: к семье к городу, стране.

4. Воспитания чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своей семьи и народа.

5. Воспитания патриотизма и чувства гордости за своих родных и за свою страну

6. Вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми по средствам разработки детско-родительских проектов, и совместного поиска информации.

7. Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по Великой Отечественной войне

(слайд 3) Дети входят по музыкальное сопровождение «В саду прифронтовом», в группу и садятся на стульчики полукругом, вокруг костра.

Педагог: - 9 мая весь наш народ отмечал праздник День Победы. В этот день мы немного с грустью и печалью, вспоминаем своих близких и родных. Когда то давным-давно, когда ваши пробабушки, продедушки были совсем юными, на нашу страну напали враги. В этой страшной войне погибло очень много людей, мирных жителей, и солдат, которые защищали свою родную землю.

(слайд 4) (Рассказ педагога о своем отце).

Когда враги подошли к Ленинграду, ленинградцы встали на защиту, своего города. Работали все и женщины, и старики, дети. Вика я знаю, твоя бабушка воевала на Ленинградском фронте (слайд 5) (рассказ Вики А. и Вероники П. (слайд 6, Лиза Б. (слайд 7).

(Слайд 8 (Рассказ воспитателя о деде).

Песня «В землянке».

Рассказ Вари К. (слайд 9, Вероника З. (слайд 10, Максим Г. (слайд 11, Ангелина Т. (слайд 12)

Педагог:

Дети читают стихотворения Р. Рождественского.

Помните! Через века, через года – помните!

О тех, кто уже не придет никогда, – помните!

Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!

Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста помните!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!

Но о тех, кто уже не придет никогда, - заклинаю, -помните!

На слайдах фотографии родных воевавших в великой отечественной войне.

Педагог:

Светом скорби и памяти нашей,

В этот час, пусть в святой тишине,

Имена озаряются павших

В этой страшной священной войне

Вспомним павших, мы, молча и стоя,

Всех защитников нашей страны!

Слава, вечная Слава героям!

Память вечная жертвам войны!

Встанем же и почтим память не вернувшихся с поля боя, минутой молчания.

Воспитатель:

Путь к победе был трудным и долгим, народ доказал что завоевать Россию не возможно. Ребята сегодня мы с вами узнали много интересного, мы вспоминали о своих близких и родных, которые были участниками войны. Многие из вас принесли воспоминания о своих родных. Мы с вами создали книгу памяти и первыми страничками этой книги стали ваши рассказы.

Публикации по теме:

Книга памяти «Никто не забыт, ничто не забыто»Книга памяти «Никто не забыт, ничто не забыто» Прошло много лет, как отгремела война. Наше поколение родилось под мирным небом. Всё меньше становиться ветеранов, свидетелей той страшной.

Музыкальный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через приобщение к музыке» Представлена презентация пректа "Нравственно-патриотическое воспитание через приобщение к музыке" Эмоционально воспринимать окружающее детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Когда была война»
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 18:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД