Ирина Бойдакова
Конспект открытого занятия кружка «Волшебный клубочек» в старшей группе «Незнайкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия кружка «Волшебный клубочек»
Тема: «Незнайкины помощники»
Цель:
1. Продолжать учить различать изделия связанные крючком и спицами. Закреплять навыки приклеивания вязаного полотна и цепочек.
2. Продолжать учить детей отгадывать загадки, закреплять народные пословицы и поговорки о труде.
3. Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект открытого занятия кружка „Волшебный клубочек“ в старшей группе „Незнайкины помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование:
Клубочки разноцветных ниток, цепочки из ниток заранее связанные детьми, выставка детских работ, клеевые карандаши, тряпочки для удаления лишнего клея, ножницы, музыкальное сопровождение
Ход занятия:
Воспитатель – Ребята, вы знаете писателя Николая Носова! Сегодня к нам в гости пришел один его персонаж. Отгадайте, кто он. Он ничего не знает, но очень хочет всему научиться.
Выходит Незнайка.
Воспитатель – Незнайка, какой ты сегодня нарядный! Какая у тебя красивая жилетка. А ты знаешь, как получить такую вещь? Из чего она сделана?
Незнайка – Конечно, надо пойти в магазин и купить.
Воспитатель – А как ее сделали, прежде чем она попала в магазин?
Незнайка – Нет, не знаю.
Воспитатель – Дети, подскажите Незнайке, как можно сделать такую вещь?
Дети – Связать.
Воспитатель – А наши дети тоже умеют вязать. Отгадай, Незнайка, из чего они вяжут?
Загадка – Маленький, кругленький, катится, а за хвост не поймаешь?
Незнайка – Мышка!
Дети – Клубок ниток.
Воспитатель – Догадайся, Незнайка, чем можно вязать нитки?
Загадка – Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы
Весь день ныряли в петельки
И вот он – шарф у Петеньки.
Незнайка – Это, наверное, мои подружки Кнопочка и Цветочек.
Дети – Это спицы
Воспитатель – А еще можно вязать другими предметами
Загадка – Шагает мастер по дорожке,
Шаги прокладывает ножка.
Туда-сюда ныряет,
Всех надевает.
Незнайка – Это какой-то спортсмен:
Шагает, ныряет.
Дети – Да это же крючок.
Воспитатель – А еще для работы нам потребуется такой предмет:
Загадка: Два кольца, два конца, а посередине – гвоздик.
Незнайка – Ну это я знаю, это ножницы.
Воспитатель – А теперь посмотри, Незнайка, что можно сделать из вязаного полотна и цепочек.
Демонстрация работ детских и способов изображения
Что связано крючком, а что спицами?
-Как приклеить цепочку из ниток?
- Как сделать кружок или треугольник, закрашенный внутри?
Воспитатель- Незнайка, тебе нравится?
Незнайка – Да, очень. Мне тоже хотелось бы иметь такую красивую картину из ниток.
Я нарисовал рисунок, а красок и карандашей у меня нет. Можно его раскрасить вашими красивыми цепочками?
Воспитатель – Ну, это дело поправимо! Ребята, поможем незнайке?
Незнайка показывает нарисованную картину «Колобок»
Воспитатель – Ребята, вы догадались, к какой сказке Незнайка нарисовал картину? Я думаю, что наши ребята справятся, ведь они умеют приклеивать цепочки, а для того, чтобы работа спорилась, нам надо набраться сил.
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель распределяет, кто что делает. Мамам предлагает сделать рамочку для картины из цепочек. (установка –помочь ребенку, но не подменять его в работе).
Звучит приглушенная спокойная детская музыка
Воспитатель – Правду говорят, что труд приносит радость. Народ даже придумал поговорки и пословицы о труде.
- Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете?
Ответы детей:
• - Десять раз отмерь, один раз отрежь;
• - Сразу всему не научишься;
• - Скучен день до вечера, коли делать нечего;
• - Делу время, потехе час;
• - Без труда не вытащишь и рыбку из пруда;
• - Сделал дело, гуляй смело. И другие…
Воспитатель – Молодцы ребята и работа у вас спорится и мамы молодцы.
– Незнайка тебе нравится, как ребята тебе помогли «раскрасить» картину?
Незнайка – Да, очень, спасибо вам большое, вы мне очень помогли, я у вас многому научился.