Елена Маленькая
Конспект открытого занятия «Мы очень любим танцевать» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Мы очень любим танцевать» для детей 6-7 лет.
Автор – Маленькая Елена Ивановна - музыкальный руководитель ГБДОУ 47 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга.
Дети под музыку (марш «Москва») входят в зал, встают полукругом.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычное занятие. К нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Музыкальное приветствие «День добрый» Т. Боровик
Публикация «Конспект открытого занятия „Мы очень любим танцевать“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Педагог: Ребята, мы с вами много занимались и многому научились. Теперь вы и других, наверное, можете научить танцевать. У меня – идея. Давайте представим, что мы открыли школу танцев. Посмотрите, я написала объявление (читает вслух) : «Всех, кто хочет научиться танцевать, приглашаем в нашу школу танцев». Сейчас я повешу это объявление на дверь, и мы посмотрим, кто же придёт в нашу школу учиться танцевать. (вывешивает объявление на дверь зала с обратной стороны)
А пока, чтоб не скучать, предлагаю погулять.
Игроритмика (разминка под стихотворный текст без музыкального сопровождения, выполняется с продвижением по кругу, движения выполняются на каждый счёт.
Мы шагаем, мы шагаем, голову не опускаем.
Дышим ровно, глубоко. Видишь, как идти легко.
(шаг с высоким подъёмом колена)
Крылья пёстрые мелькают – в поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре, полетели, закружились.
(шаг с высоким подъёмом колена, одновременные взмахи руками)
Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдём, на тот берег перейдём.
(шаг на носках, руки в стороны)
Мы идём, мы идём и к болоту подойдём.
Перейдём преграду вмиг, и по кочкам – прыг да прыг.
(ходьба, прыжки с продвижением вперёд)
Прыгать дружно мы умеем, прыгать будем мы смелее.
Раз и два, раз и два, позади уже вода.
(прыжки)
Дальше по лесу шагаем и медведя повстречаем.
Мы вразвалочку идём, может, ягоды найдём.
(шаг на внешней стороне стопы)
Мы шагаем, мы шагаем, голову не опускаем.
Дышим ровно, глубоко. Видишь, как идти легко.
А теперь, остаёмся друг за другом и поскоками по кругу.
(поскоки, прямой галоп, боковой галоп, бег на носочках)
В колонну по три становись!
(дети перестраиваются, встают в шахматном порядке)
Педагог: Ребята, мне показалось, что кто-то постучал в дверь. Пойду посмотрю.
(под музыку появляется Петрушка)
Петрушка: Здравствуйте!
Педагог: Здравствуйте. Дети, вы узнали, кто это к нам пришёл?
Дети: Петрушка!
Петрушка: Правильно, я – Петрушка.
Педагог: А куда же ты так торопишься?
Петрушка: Я слышал, здесь учат танцевать, а мне очень хочется научиться.
Педагог: Ну, что, ребята, берём Петрушку в ученики?
Дети: Да!
Педагог: Ну, тогда, Петрушка, смотри и слушай внимательно:
Чтоб красиво танцевать, нужно правильно?.
Дети: Стоять!
Петрушка: Да стоять я и сам умею!
Педагог: Покажи.
(Петрушка демонстрирует неправильную осанку)
Педагог: Ребята, правильно?
Дети: Нет!
Педагог: Давайте научим Петрушку.
Упражнение «Петрушка» (фиксированная осанка, Петрушка выполняет вместе с детьми.
Педагог: Молодец, Петрушка. Ребята, теперь нужно показать, в каком положении должны находиться руки и ноги.
Упражнения с элементами хореографического станка:
Ногу вправо (влево) показали и тихонечко убрали. (позиции ног)
Ногу вправо (влево) увели и за ногу спрятали. (позиции ног)
Пружиночка сжимается, а спинка выпрямляется. (полуприсед)
Рано солнышко встаёт, распускается цветок. (позиции рук)
Солнце светит с высоты, распускаются цветы. (позиции рук)
Петрушка: Всё? Теперь можно танцевать?
Педагог: Перед тем, как танцевать, нужно сделать?.
Дети: Разминку!
Педагог: Правильно, чтобы разогреть мышцы. Петрушка? Ты стирать умеешь?
Петрушка: Нет.
Педагог: Вот мы тебя сейчас и научим. Смотри…
Разминка «Стирка» (в стиле «диско»)
Петрушка: Ну, теперь я, кажется, всему научился.
Педагог: Не торопись, ты ещё не знаешь, что танцевальные движения должны быть …
Дети: Выразительными!
Педагог: Правильно, ведь с помощью движений можно показать что угодно и кого угодно, даже любое животное.
Петрушка: Не верю! Как можно показать, например, медведя? Он ведь большой и лохматый. Вы же не умеете превращаться.
Педагог: Умеем. Ты хочешь попасть в зоопарк прямо сейчас?
Петрушка: Хочу!
Педагог: Тогда, садись и смотри…
«Зоопарк» - ритмопластика (блок музыкально-двигательных упражнений имитационного характера направленный на разучивание танцевальных движений и шагов). В заключительной части проводятся упражнения на восстановление дыхания.
Педагог: Ну, как, Петрушка, понравилось?
Петрушка: Здорово, как будто в настоящем зоопарке побывал!
Педагог: А поиграть с нами хочешь?
Петрушка: Конечно, только я сначала посмотрю, как вы это делаете.
Игра на ориентировку в пространстве «У ребят порядок строгий»
Педагог: У ребят порядок строгий, знают все свои места.
Ну, трубите веселее!
Дети (с хлопками) : Тра-та-та! Тра-та-та!
(педагог показывает ориентир, дети по команде перестраиваются в колонну, шеренгу, по диагонали)
Педагог: Вот теперь, Петрушка, можно и танец станцевать. Только ты сначала попробуй отгадать, о ком он.
Пластические этюды (дети показывают, Петрушка отгадывает)
Педагог: А танец наш называется «Петухи запели»
Танцевальная композиция «Петухи запели»
Педагог: Хорошо вы танцевали и немножечко устали.
Под горой бежит ручей, поспешим к нему скорей.
Упражнения на релаксацию
Педагог: Петрушка, понравилось тебе в нашей школе танцев?
Петрушка: Да, очень! Можно я к вам ещё приду?
Педагог: Конечно можно.
Петрушка: Спасибо, друзья. До свидания! (уходит)
Педагог: А вам, ребята, я хочу подарить эмблему нашей танцевальной школы. Берегите её, чтоб никогда не забывать…
Дети: Что очень любим танцевать!
Педагог вручает эмблемы, дети под музыку выходят из зала.