Получи документы

Конспект открытого занятия в младшей группе для методического объединения «День за днем говорим и растем»

Надежда Цыганова
Конспект открытого занятия в младшей группе для методического объединения «День за днем говорим и растем»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1) Учить детей различать предметы по форме, правильно подбирать игрушки-вкладыши.

2) Продолжать учить детей не спеша, не разбрасывая спокойно раскладывать, расставлять части матрёшки и собирать её.

3) Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, руки, ноги, живот, плечо).

4) Закреплять умение чередовать предметы по цвету.

5) Продолжать знакомить детей с величиной предметов, с контрастными формами.

6) Воспитывать умение доводить действие до определённого результата.

Материал к занятию.

Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе для методического объединения „День за днем говорим и растем“» размещена в разделах

Игрушки: птичка, мишка, кукла.

Дидактические игрушки: кораблик, самолёт, матрёшки, игра “бусы”.

Предварительная работа.

Играли в подвижные игры “птичка”, “мишка”, “кукла”; знакомились с

играми-вкладышами “самолёт”, “кораблик”; собирали и разбирали дидактическую

игрушку матрёшку; учились нанизывать бусы на проволоку и шнурок.

Обращаю внимание детей на окно, "птичка прилетела". Читаю стихотворение:

-Села птичка на окошко,

"Посиди у нас немножко,

Подожди, не улетай.

Улетела. Ай!"

Показываю детям птичку: "Смотрите, дети, птичка летает. Что делает птичка?" Прошу каждого ребёнка повторить слово "летает". "Вот она полетела к Данилу и села ему куда? Правильно, села на голову. Дальше полетела и села Оле куда? Правильно, на плечо. А Коле куда села? Правильно, на спину. А Лизе? Правильно, на ладошку. Ай, улетела! Летает. Что делает птичка?" Добиваюсь ответа от каждого ребёнка. "А сейчас села на мешочек. Это, ребята, чудесный мешочек! А что в нём, ну-ка посмотрим!" Открываем мешочек : "Ой, ребята, здесь игрушки! Посмотрите, что это? Самолёт, кораблик и много маленьких игрушек. А давайте-ка их соберём! "Дети подбирают вкладыши по отверстиям. При необходимости предлагаю свою помощь. Молодцы! Эти игрушки птичка подарила нам. Поставим их на полку". Обращаю внимание детей на домик, стоящий в дальнем углу группы : посмотрите, ребята, вон там стоит домик, кто же там живёт? Идёмте посмотрим. Кто это? Это зайка”. Показываю, как заяц прыгает. Спрашиваю: что зайка делает? Правильно, прыгает. Пою песенку:

Зайка к деткам прискакал,

Около деток прыгать стал,

Прыг, скок, прыг, скок,

Попляши со мной, дружок!

Посмотрите, дети, он принёс нам интересную коробочку. Что же нам дарит зайка? Посмотрите, зайка нам дарит матрёшек. Я вам сейчас раздам матрёшки. Данилу одну, Лизе одну, Яне одну, всем по одной. Поставьте их на стол перед собой. Сколько матрёшек? Одна. Какая она по размеру? Правильно, большая. А сейчас откроем матрёшку. Ой, там ещё одна. Она какая по размеру? Правильно, поменьше". Слежу за тем, чтобы дети правильно собирали половинки. "Сколько у нас матрёшек? Правильно, две. Большая и маленькая. Возьмите большую матрёшку, пусть она нам попляшет:

Мы матрёшки, вот какие крошки

И у нас, и у нас

Красные сапожки!

Поставьте её на место. А сейчас возьмите маленькую матрёшку, путь она тоже попляшет. А сейчас спрячьте маленькую матрёшку в большую". Слежу за тем, чтобы дети при сборке соблюдали правильное положение маленькой матрёшки (головой вверх). "Молодцы! Потом мы ещё с ними будем много раз играть, а пока сложите их на место в коробку, и садитесь на стульчики”.

Раздаётся стук в дверь. "Кто-то к нам ещё пришёл. Кто же это может быть? Пойду посмотрю. Это кукла Катя к нам пришла. Посмотрите, как она ходит. Что делает Катя? Правильно, ходит. "Повторяет каждый ребёнок. "Ребята, давайте поиграем с Катей!

Катя в садике гуляла

И ребяток всё искала

Не нашла их и устала

На пенёчке задремала.

Катя, Катенька, вставай

И ребяток догоняй!

Дети разбегаются. Игра повторяется два раза.

"Вы знаете, ребята, Катя идёт в гости к подружкам и хочет подарить им бусы, но она не успевает их приготовить. Поможем ей?" Дети собирают "бусины"(пробки от пластиковых бутылок) на цветные шнуры. Цвет пробки должен соответствовать цвету шнура. "Подарите Кате бусы. Данил, ты какого цвета подарил Кате бусы? А ты Лиза?" Спрашиваю каждого ребёнка. "Ну а теперь Катя уходит, скажем ей до свидания! Вот сколько гостей у нас сегодня побывало! Давайте вспомним, кто к нам приходил? Какие игрушки они нам дарили? Молодцы, ребята, хорошо вы сегодня поиграли.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы. Игра «Цветочная поляна» Цель: развитие сенсорного.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе для методического объединения «День за днем говорим и растем»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 20:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе для методического объединения «День за днем говорим и растем»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Цыганова (УИ 82481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД