Флора Исаева
Конспект открытого занятия на тему «Семья» с использованием моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
углублять представление детей о семье, родственных отношениях,
воспитывать доброе отношение к близким и уважительное - к старшим, развивать логическое мышление и мелкую моторику пальцев.
Оборудование: альбомный лист на каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребенка, фотографии членов семьи, «пальцы-куклы», большие и маленькие круги синего и красного цвета, кукла.
Воспитатель: Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат - это люди живут дружно и часто вместе. Как их назвать одним словом?
Дети: семья
Публикация «Конспект открытого занятия на тему „Семья“ с использованием моделирования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитатель: В одной семье живет девочка Катя, она у нас сегодня в гостях. Пришла к нам не с пустыми руками, а принесла фотографии из семейного альбома. Хотите познакомиться с членами ее семьи? (ответ детей).
Воспитатель: выставляет фотографии дедушки, бабушки, папы, мамы, сестры, брата и спрашивает: «Это кто для девочки?»
А вот сейчас обозначим каждого члена семьи разными кругами : дедушка и папа - большой синий круг, бабашка и
Мама - большой красный круг, сестра- маленький красный круг, брат-маленький синий круг.
Как вы думаете почему дедушка, бабушка, папа, мама обозначены большими кругами, а сестра и брат маленькими?
(взрослые и дети)
Но девочка Катя на момент в этом разобраться. Давайте ей поможем? Вот ее вопросы:
- Кто старше? дедушка или внук
- Кто младше? папа или дедушка
- Правильно ли, что бабушка моложе внучки? | - Правильно ли, что мама младше дочки
- Мама старше сына?
- Кто старше? Бабушка или мама?
Я думаю, что Катюша все поняла. Давайте теперь ей объясним, как старшие заботятся о младших, какую помощь и заботу проявляют младшие к старшим?
Ребята, а вы обратили, что круги у нас еще и разного
цвета. Сейчас для вас такое задание: поставьте к красному кругу те фото, которые обозначены красным кругом, а к синему - синим. Почему они разного цвета?
Дети: женщины и мужчины девочки и мальчики.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. У нас есть фотографии членов семьи Кати, вместе со
мной надевайте их на пальцы, только один из сидящих
на правую руку, второй- на левую:
Вот дедушка (большой палеи)
Вот бабушка (указательный) Вот папочка (средний) Вот мамочка (безымянный) Вот деточка моя (мизинец)
Вот вся моя семья!
В нашей игре пальчики
«ложатся спать», «просыпаются», «идут в гости», к пальцам соседа «здороваются» : дедушка с дедушкой, бабушка с бабушкой и т. д.
«И дарят друг другу цветы» (кисти рук складываются вместе в форме раскрывающегося цветка). Вот так они уважают и любят друг друга, а я и Катя хотим узнать как вы любите свою маму: Придумайте самые нежные и ласковые слова для своей мамы:
мамочка - солнышко, мамочка-ягодка и т. д.
Воспитатель: Катя вас познакомила со своей семьей, а вы познакомьте ее со своей. Для этого вам нужно нарисовать свою ладошку и с помощью кружочков рассказать кто у вас есть в семье. Сначала расскажу я:
Вот моя ладошка. У меня есть дедушка, нет бабушки и папы, есть мама, сестра и брат.
Теперь рассказывайте вы, а Катя будет наблюдать и интересоваться:
- Сколько взрослых в твоей семье?
- Сколько детей?
- Кто самый старший в семье?
- Это кто? Как зовут?
- Сколько мужчин? женщин?
Ой, что-то Катя ищет. Нашла. Это еще какие-то фотографии. Опять бабушка и дедушка, только другие? А разве так бывает? Дети: (ответы)
Воспитатель: Да. потому что у папы есть свои мама и папа, а у мамы свои мама и папа, ваши бабушки и дедушки.
Звонок в телефон.
Катя пора уходить. Что вы е