Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Сверху пар, снизу пар — шипит наш русский самовар» в младшей группе

Наталия Кленина
Конспект открытого занятия «Сверху пар, снизу пар — шипит наш русский самовар» в младшей группе

Цель: познакомить детей с русским самоваром, его внешним видом, назначением.

Задачи:

Образовательные:

- расширять общий кругозор детей, познакомить детей с русским самоваром (крышка, носик, кран).

- уточнить общее представление о самоваре; о его предназначении.

- расширять представление о том, как люди украшают самовары.

Развивающие:

- расширять лексический запас детей словами и выражениями.

- продолжать развивать умение отвечать на вопросы.

- развивать у детей творчество.

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия „Сверху пар, снизу пар — шипит наш русский самовар“ в младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать через устное народное творчество положительные

нравственные качества (доброту, отзывчивость, заботливость, щедрость, гостеприимство).

- воспитывать интерес детей к историческому наследию русского народа, традициям, культуре.

- воспитывать у детей желание быть гостеприимными.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций самовара;

• просмотр мультфильма «Федорино горе»;

• знакомство с народными играми, потешками, пословицами, поговорками;

• дидактические игры: «Напоим мишку чаем», «Чудесный мешочек».

Методы и приемы: игровой, сюрпризный момент, наблюдение, беседа, практическая работа, исследовательская деятельность, вопросы, рассказ воспитателя.

Оборудование:

Самовар (несколько видов, большой самовар из фанеры, бутылочка с водой, чудесный мешочек, пальчиковые краски, ватные палочки, влажные салфетки, шаблоны самовара, запись русских народных песен, музыкальное сопровождение.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Звучит русская народная песня «К нам гости пришли».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады.

Давайте поприветствуем их.

Дети:- Здравствуйте!

Воспитатель:- Добрый день, гости дорогие!

Сегодня у нас уютно, как дома. Рады видеть вас.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

Дети! Скажите мне, пожалуйста, вы умеете загадки отгадывать? (Ответы детей)

Ну, тогда слушайте:

Стоит пузачок,

Блестит бачок.

Шипит, ворчит

Всем чай пить велит… (самовар).

(Накрыть платком самовар из фанеры, а потом открыть)

2. Основная часть.

Воспитатель:

-Молодцы, а я вам сейчас настоящий самовар покажу (Воспитатель выносит самовар и ставит его на стол) Давайте его рассмотрим. Посмотрите, какой он? (Ответы детей) - Он большой, блестящий, красивый. У него есть крышка, носик. Крышка открывается, и в него можно налить воду (наливаю воду в самовар).

— Детки, что есть у самовара? (ответы детей-крышка)

– Правильно!

А носик не простой, с краником, мы повернем ручку, и польется горячая вода, которую можно пить (показываю, наливаю в стакан воду).

Детки, что это? (ответы детей-кранчик)

-Правильно!

Кран открывается

Чай наливается.

Воспитатель:

— Дети, самовар железный, внутри у него горячая вода, кипяток. И чтобы не обжечься, сделали по бокам ручки, за которые можно брать его.

-Скажите еще раз - что это? (ответ детей).

(Рассказ воспитателя сопровождается показом)

Да, самовар, я хочу рассказать вам о нем.

Рассказ воспитателя:

В давние времена ни одна семья не могла обойтись без самовара. Все собирались за столом. Ставили в центр самовар, и хозяйка всем наливала чай. Но чтобы чаю попить, самовар надо было затопить заранее. Самовар начинал ворчать, шуметь, гудеть. И вся семья знала, что можно начинать чаепитие

-А теперь вы мне расскажите из чего вы дома наливаете чай? (ответы детей).

-Да, все верно из чайника. А самовары стоят в музеях или сохранились где-то у бабушек. Давайте мы с вами самовару споем хороводную песню. Кто у нас хочет быть самоваром? (ответ детей).

(Выбирается кто-то из детей на роль самовара, ребенку надевают костюм «самовар», он становится в центр круга).

Дети встают вокруг самовара и под музыку поют:

Как на ярмарку, на праздник

Привезли нам самовар.

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ширины,

Вот такой узины.

Самовар, самовар!

Вот так чудо – самовар!

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, у меня есть «Чудесный мешочек». А хотите узнать, что в нем? (ответы детей). Давайте подойдем к столу, где стоит наш самовар, будем доставать предмет и называть его. (Дети достают посуду, называют её и ставят на стол к самовару).

-Как эти предметы можно назвать, одним словом? (Ответы детей)

- Теперь можно и чай пить.

Ребята, у меня в мешочке есть ещё посуда (достаёт бумажные заготовки самоваров). Это маленькие самовары. Только какие-то они не красивые.

(Звучит неожиданная мелодия, на проекторе появляется «грустный самовар»)

- Дети, что это? (ответ детей). Посмотрите самовар грустный или веселый? (ответ детей). А как вы думаете, почему грустный? (ответ детей)

Да, его друзья самовыры совсем некрасивые, поэтому наш самовар и грустный, поможем ему стать веселым? (ответ детей). Что же делать, как вернуть красоту самоварам? (раскрасить)

Воспитатель: Приглашаю вас в мастерскую. (Дети проходят в мастерскую).

Но сначала поиграем, давайте сядем на стульчики, покажите мне свои ладошки

(проводится пальчиковая гимнастика «Пальчики»).

-Молодцы, а теперь пойдемте рисовать (дети подходят к столу).

Ребята, а как вы думаете, почему нет кисточек? (ответ детей) Да, мы будем рисовать ватными палочками.

(Дети рисуют на приготовленных шаблонах узор ватными палочками.)

(Звучит мелодия «Пых-пых самовар»)

Воспитатель:

-Молодцы, а теперь давайте покажем наши работы самовару. (Дети показывают свои работы самовару, а в это время на проекторе у самовара появляется улыбка). Ребята, посмотрите на свои самовары. Какие они? Красивые? (Ответы детей)

Воспитатель: Думаю, что вашим друзьям и близким они очень понравятся! Вам нравятся ваши работы? Ой, ребята, смотрите, он улыбнулся. Самовар хочет вам подарить свою улыбку в виде вот таких вот смайликов.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Какой самовар вам больше всего понравился? (Ответ детей) Где вы сегодня побывали? (Ответ детей) Что вы сегодня узнали нового? (Ответ детей)

Дети, с чем мы сегодня познакомились? (Ответ детей).

Вам, ребята понравилось наше занятие? (Ответ детей)

Воспитатель:

Прекрасный мир вещей

Накоплен был веками.

Хранит их каждый дом,

а может быть – музей.

Умейте рисовать и сотворить руками.

Все то, что может радовать друзей.

Молодцы ребятки! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Я говорю вам, спасибо!

Публикации по теме:

Музыкальное занятие с использованием ИКТ «Сверху пар, снизу пар — шипит наш русский самовар» (подготовительная группа) Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционной культуре русского народа. Дидактические задачи: Образовательные: закреплять.

Коммуникативный танец «Русский самовар» для старшей группыКоммуникативный танец «Русский самовар» для старшей группы Коммуникативный танец «Русский самовар» для старшей группы Предлагаю вашему вниманию весёлый коммуникативный танец, который легко учится,.

Конспект беседы «Русский воин. Русский поэт. Русский человек — Игорь Григорьев»Конспект беседы «Русский воин. Русский поэт. Русский человек — Игорь Григорьев» Игорь Григорьев – явление уникальное в нашем литературном мире. Если говорить о его творчестве, то у поэта было две основные темы: любовь.

Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик»Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик» В целях реализации проекта по Правилам Дорожного Движения в младшей группе "Мой друг-светофор", хочу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект занятия «Русский самовар и чаепитие на Руси» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия «Русский самовар и чаепитие на Руси» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для приобщения детей к русской народной культуре: ознакомить с традицией чаепития на Руси. Образовательные задачи:.

Лэпбук «Русский самовар»Лэпбук «Русский самовар» Чаепитие за самоваром — отличительная черта русского традиционного быта. Самовар был не просто бытовой принадлежностью, он олицетворял собой.

Русский танец «Самовар» исполняется под песню Д. Тухманова «Русский самовар» Исполняют 6-8 девочек и 1 мальчик-"самовар".Девочки в русских сарафанах, "самовар"-объемный.

Конспект занятия в рамках проекта «Русский самовар и чаепитие на Руси»Конспект занятия в рамках проекта «Русский самовар и чаепитие на Руси» Занятие по окружающему миру. Тема: «Дегустация чая». Цель: познакомить детей с процессом приготовления чая; дать представление об основных.

Сценарий досуга «Чаепитие» в подготовительной группе в рамках проекта «Русский самовар и традиции чаепития на Руси»Сценарий досуга «Чаепитие» в подготовительной группе в рамках проекта «Русский самовар и традиции чаепития на Руси» Досуг «Чаепитие».(в подготовительной группе № 4) ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Сверху пар, снизу пар — шипит наш русский самовар» в младшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 06:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД