Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну «Знаний». (подготовительная к школе группа)

Елена Желтышева
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну «Знаний». (подготовительная к школе группа)

Цель:

• Продолжать закреплять умение составлять рассказ с опорой на предметные картинки.

• Продолжать учить видеть причинно-следственные связи.

Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

• Закреплять зрительно правильный образ букв, предупреждение дисграфии.

Развивать высшие психические функции (память, внимание, восприятие).

Развитие общей моторики.

Оборудование:

Буквы (зашумленные, мяч, «фотографии» (предметные картинки для составления рассказа, гласные буквы, карточка шифровка, предметные картинки.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем разведчиками, нам нужно выполнить задания и собрать картинки которые прислала нам девочка из другого детского сада. С помощью этих картинок мы составим весенней.

2. Основная часть.

Ирга: «Зашифрованные буквы»

- Посмотрите, на столе разложены карточки, подойдите, возьмите по одной карточке и назовите букву, которая спряталась.

- Молодцы вы справились с заданием. За это вы получаете первую картинку.

Игра: «Назови слова»

- Мы поделимся на две команды. Первая команда «Ежики», вторая «Солнышки». Каждая команда получает перечеркнутую букву, назовет ее. (Ж-Ш). Первой команде «Ежики» нельзя назвать слова которые начинаются со звука Ж, а второй «Солнышки» нельзя называть слова которые начинаются со звука Ш.

(ЖЕНЩИНА, ЖАБА, ЖИВОТНЫЕ, ЖИВОТ, ЖЁЛУДИ, - ШАПКА, ШАР, ШАЙБА, ШЛЯПА, ШЕСТЬ).

- Молодцы, вы верно выполнили задание, Получаете вторую картинку.

Игра «Узнай слово» с мячом.

- Сейчас мы соберемся все вмести и поиграем. Я произношу слово по звукам, а вы называете его целиком.

(СОК, САД, СУП, СОН, ОСА, ДЫМ, ДОМ, СЫР, МАК, РАК).

- Молодцы, вы правильно узнали все слова. Давайте их вспомним и назовем еще раз ….). получайте третью картинку.

Игра «Четвертый лишний»

- Ребята, каждая команда возьмет свои карточки, назовите и объясните какой предмет лишний.

- Правильно, получите следующую картинку.

Игра «Корзинка»

- Посмотрите, на доске выставлены картинки, назовите их и определите последний звук в слове.

(Лягушка – последний звук (а, козленок – последний звук – (к). Теперь команда «Ежики» выбирают слова которые заканчиваются на звук (а) – БАБОЧКА, РОМАШКА, СУМКА, КЕПКА, ЮБКА, БЕЛКА, ЛОДКА; «Солнышки» слова которые заканчиваются на звук (к) - РЕБЕНОК, КРЮЧОК, ЕЖОНОК, МЕШОК, КРУЖОК, ЗАМОК, СОК, ЗАМОК, КЛУБОК, КРОСОВОК, НОСОК, ВЕНОК.

- «Солнышки» назовите слова, которые заканчиваются на звук (а, «Ежики» слова которые заканчиваются на звук (к). Вы заработали следующую картинку.

Игра «Убери лишние буквы».

- Сейчас мы проведем эстафету. Для каждой команды, на доска, выставлены буквы. У первой команды «Ежики» лишние все буквы У. А у второй лишние буквы О. Каждый из членов команды убирает по одной букве из своего ряда и возвращается к своим товарищам.

- Посмотрите на доске остались еще буквы, это написанные слова. Хотите узнать, что написано? (Да). Тогда отгадайте загадки.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

***

Длинное хвостище,

Рыжее волосище,

Сама хитрища. (лиса)

- Какие слова остались написанными на доске? (Волк, лиса). Получите следующую карточку.

Игра «Расставь буквы по порядку»

- На доске зашифровано слова. Чтобы узнать, что написано необходимо: посмотреть на карточку, и выложить все буквы по порядку от большой до самой маленькой.

- Какие слова у вас получились, назовите их? (ПАПА - МАМА)

- За это вы получаете последнюю карточку. Молодцы из вас получатся хорошие разведчики.

РАБОТА С ФОТОГРАФИЯМИ, БЕСЕДА С ДЕТЬМИ: - Все наши картинки выставлены по порядку, давайте составим рассказ.

- Какое наступило время гола? (Наступила весна).

- Какое светит солнце (На небе светит весеннее солнце).

- Где можно увидеть весной большие лужи? (На улице большие лужи).

- Какая погода во дворе? (Во дворе стоит хорошая погода).

- Куда пошла играть девочка Маша? (Маша пошла, играть во двор).

- Кто пойдет гулять вместе с девочкой? (Вместе с девочкой пошел гулять щенок)

- Где плавал кораблик? (В луже плавает маленький кораблик).

- Что развивается на его мачте? (На его мачте развивается флажок).

- Кто мог сделать для Маши такой кораблик? (Этот кораблик для Маши сделал ее папа).

- Как провели день папа и Маша? (Папа и Маша провели отлично день).

- Ребята, вы молодцы, правильно ответили на мои вопросы. Если сложить все ваши ответы, то получиться весенняя история про девочку Машу. Кто ее нам расскажет? (2 САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАССКАЗА ДЕТЕЙ).

3. Итог.

- О ком мы составили историю? (О девочке Маше)

- В какое время произошла эта история? (Это история случилась весной).

- Что вам понравилось сегодня на занятии? ….)

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Праздники
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну «Знаний». (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 10 октября 2014 в 13:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...