Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну «Знаний». (подготовительная к школе группа)

Елена Желтышева
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну «Знаний». (подготовительная к школе группа)

Цель:

• Продолжать закреплять умение составлять рассказ с опорой на предметные картинки.

• Продолжать учить видеть причинно-следственные связи.

Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

• Закреплять зрительно правильный образ букв, предупреждение дисграфии.

Развивать высшие психические функции (память, внимание, восприятие).

Развитие общей моторики.

Оборудование:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Путешествие в страну „Знаний“, (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Буквы (зашумленные, мяч, «фотографии» (предметные картинки для составления рассказа, гласные буквы, карточка шифровка, предметные картинки.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем разведчиками, нам нужно выполнить задания и собрать картинки которые прислала нам девочка из другого детского сада. С помощью этих картинок мы составим весенней.

2. Основная часть.

Ирга: «Зашифрованные буквы»

- Посмотрите, на столе разложены карточки, подойдите, возьмите по одной карточке и назовите букву, которая спряталась.

- Молодцы вы справились с заданием. За это вы получаете первую картинку.

Игра: «Назови слова»

- Мы поделимся на две команды. Первая команда «Ежики», вторая «Солнышки». Каждая команда получает перечеркнутую букву, назовет ее. (Ж-Ш). Первой команде «Ежики» нельзя назвать слова которые начинаются со звука Ж, а второй «Солнышки» нельзя называть слова которые начинаются со звука Ш.

(ЖЕНЩИНА, ЖАБА, ЖИВОТНЫЕ, ЖИВОТ, ЖЁЛУДИ, - ШАПКА, ШАР, ШАЙБА, ШЛЯПА, ШЕСТЬ).

- Молодцы, вы верно выполнили задание, Получаете вторую картинку.

Игра «Узнай слово» с мячом.

- Сейчас мы соберемся все вмести и поиграем. Я произношу слово по звукам, а вы называете его целиком.

(СОК, САД, СУП, СОН, ОСА, ДЫМ, ДОМ, СЫР, МАК, РАК).

- Молодцы, вы правильно узнали все слова. Давайте их вспомним и назовем еще раз ….). получайте третью картинку.

Игра «Четвертый лишний»

- Ребята, каждая команда возьмет свои карточки, назовите и объясните какой предмет лишний.

- Правильно, получите следующую картинку.

Игра «Корзинка»

- Посмотрите, на доске выставлены картинки, назовите их и определите последний звук в слове.

(Лягушка – последний звук (а, козленок – последний звук – (к). Теперь команда «Ежики» выбирают слова которые заканчиваются на звук (а) – БАБОЧКА, РОМАШКА, СУМКА, КЕПКА, ЮБКА, БЕЛКА, ЛОДКА; «Солнышки» слова которые заканчиваются на звук (к) - РЕБЕНОК, КРЮЧОК, ЕЖОНОК, МЕШОК, КРУЖОК, ЗАМОК, СОК, ЗАМОК, КЛУБОК, КРОСОВОК, НОСОК, ВЕНОК.

- «Солнышки» назовите слова, которые заканчиваются на звук (а, «Ежики» слова которые заканчиваются на звук (к). Вы заработали следующую картинку.

Игра «Убери лишние буквы».

- Сейчас мы проведем эстафету. Для каждой команды, на доска, выставлены буквы. У первой команды «Ежики» лишние все буквы У. А у второй лишние буквы О. Каждый из членов команды убирает по одной букве из своего ряда и возвращается к своим товарищам.

- Посмотрите на доске остались еще буквы, это написанные слова. Хотите узнать, что написано? (Да). Тогда отгадайте загадки.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

***

Длинное хвостище,

Рыжее волосище,

Сама хитрища. (лиса)

- Какие слова остались написанными на доске? (Волк, лиса). Получите следующую карточку.

Игра «Расставь буквы по порядку»

- На доске зашифровано слова. Чтобы узнать, что написано необходимо: посмотреть на карточку, и выложить все буквы по порядку от большой до самой маленькой.

- Какие слова у вас получились, назовите их? (ПАПА - МАМА)

- За это вы получаете последнюю карточку. Молодцы из вас получатся хорошие разведчики.

РАБОТА С ФОТОГРАФИЯМИ, БЕСЕДА С ДЕТЬМИ: - Все наши картинки выставлены по порядку, давайте составим рассказ.

- Какое наступило время гола? (Наступила весна).

- Какое светит солнце (На небе светит весеннее солнце).

- Где можно увидеть весной большие лужи? (На улице большие лужи).

- Какая погода во дворе? (Во дворе стоит хорошая погода).

- Куда пошла играть девочка Маша? (Маша пошла, играть во двор).

- Кто пойдет гулять вместе с девочкой? (Вместе с девочкой пошел гулять щенок)

- Где плавал кораблик? (В луже плавает маленький кораблик).

- Что развивается на его мачте? (На его мачте развивается флажок).

- Кто мог сделать для Маши такой кораблик? (Этот кораблик для Маши сделал ее папа).

- Как провели день папа и Маша? (Папа и Маша провели отлично день).

- Ребята, вы молодцы, правильно ответили на мои вопросы. Если сложить все ваши ответы, то получиться весенняя история про девочку Машу. Кто ее нам расскажет? (2 САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАССКАЗА ДЕТЕЙ).

3. Итог.

- О ком мы составили историю? (О девочке Маше)

- В какое время произошла эта история? (Это история случилась весной).

- Что вам понравилось сегодня на занятии? ….)

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну «Знаний». (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 10 октября 2014 в 13:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД