Флора Исаева
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Ознакомление дошкольников с правами детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить представление детей о защите прав ребенка, дать представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья, ввести в активный словарь детей понятия «активный отдых», «пассивный отдых», дать понятие о необходимости предоставления равных возможностей детям разных национальностей.
Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Материал:
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе „Ознакомление дошкольников с правами детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Иллюстрации по правам, игрушки (чебурашка, крокодил Гена, медвежонок, зайчонок, лисенок, волчонок, кукла- Айболит, зверюшки, куклы в национальных костюмах, картинки по профессиям, игра «Моя семья», домик, подушки по количеству детей, парты, цифры, буквы (ШКОЛА, деревья, пеньки, следы, чемодан.
Ребята, сегодня мы с вами с помощью иллюстраций по правам сделаем альбом «Ребенок имеет право…». Эти картинки раскрывают статьи Конвенции о правах ребенка.
-Заходит старуха Шапокляк, тащит за собой Чебурашку, у которого в руках большой чемодан.
Шапокляк: Давай, быстрее, а то я опоздаю на поезд.
Воспитатель: Ой, ребята, что это такое? Бабушка, вы куда его ведете?
Шапокляк: Никуда. Я его попросила донести мне чемодан, я ведь старенькая. Вот он не отказался, но только уж больно медленно идет, еле, еле тащит.
(Воспитатель пытается поднять чемодан, тяжело)
Воспитатель: Ребята, давайте попытаемся объяснить бабушке, кто правильно поступил : Бабушка Шапокляк или Чебурашка?
Правильно ли поступил Чебурашка, что согласился нести чемодан.
-Да, старым нужно помогать.
Воспитатель: Правильно ли поступила бабушка?
Дети: Нет. Чебурашка маленький, а чемодан тяжелый. Чебурашка может заболеть.
Воспитатель: Да, бабушка, для Чебурашки это непосильный труд,он может нанести вред своему здоровью. Вы, бабушка, наверное, не знакомы с правами ребенка.
Шапокляк:С какими такими еще правами. (Сажает Чебурашку за пазуху)
Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем о них. Их много. Вот одно из них, которое ты нарушила. Ребята, сформулируйте это право. (Выставляется картинка)
Каждый ребенок имеет право на защиту от непосильного труда.
Воспитатель: Уважаемая Шапокляк послушай пословицы о непосильном труде и труде полезном для человека.
Дети:
- Была бы охота - заладится работа
-Ленивые руки - чужие труды любят
-В дружной работе все равны.
-Двое пашут, а семеро руками машут.
(Чебурашка хочет выйти из-за пазухи)
Воспитатель: Бабушка, мне кажется, что Чебурашка что-то хочет сказать
Шапокляк: Да он давно уже мне твердит, жалко ему детишек, они ведь могут умереть.
Воспитатель: Кто? Где?
Шапокляк: Зверюшки на лесной поляне.
Воспитатель: Пойдемте, покажите, где они. Может им наша помощь нужна. Ребята, давайте узнаем, что с ними случилось. (Подходим к полянке, где под деревом сидит Айболит, лежат зверюшки)
Шапокляк: Вот они, чего им помогать, сами выкарабкаются, ничего страшного. Подумаешь, медвежонок объелся меда и малины.
Игра «Что будет, если…»
-Объелся меда и малины
-Лисенок порезал лапку, в лапку попала грязь
-Зайчонок грыз ствол дерева
-Волчонок упал в ледяной пруд
Воспитатель: Кто в первую очередь им поможет и позаботится о них?
- Мама и папа
Воспитатель: Давайте всем зверюшкам поможем отыскать родителей.
Игра «Моя семья»
Вот тебе бабушка и другое право.
Дети имеют право на защиту в семье и со стороны взрослых
Воспитатель: Ребята, а как им помогут родители и взрослые?
-Позвонить 03, отвести в больницу
Шапокляк: А в больнице им помогут? Почему?
Потому что дети имеют право на медицинский уход.
Воспитатель:Ребята, кто еще, кроме родителей и врачей заботится о вас?
Игра «Кто и как»
Я буду называть действия, а вы подбирать картинку с соответствующей профессией.
-Готовят полезную пищу - повара
-Строят поликлиники, больницы - строители
Пишут книги о полезной и здоровой пище -писатель
-Рисуют плакаты о том, как сохранить здоровье - художники
-Сочиняют и исполняют музыку, которая успокаивает - музыкант, певец
-Создают хорошее, веселое настроение - клоуны
-Проводят физкультурные занятия - тренеры, физ. руководители
Воспитатель: Ребята, Айболит помог больным, они спят. Наверное устали.
Шапокляк: Ну ведь и я устала. Я могу поспать?
Воспитатель: Конечно. Вот и следующее право.
Взрослые и дети имеют право на отдых.
Шапокляк: А как можно отдыхать?
-Спать, читать книгу, просто лежать.
Воспитатель: Это пассивный отдых. А еще отдых бывает активный: путешествие, туризм, игры, развлечения. Пора и нам отдохнуть.
Физминутка «Я на солнышке лежу.»
Воспитатель: Чебурашка, ты что-то все еще грустный.
Шапокляк: Ха, он и не повеселеет, пока не найдет друга своего крокодила Гену.
Воспитатель: Дети, пойдемте вместе поищем. Вот, ни его ли это следы? (Идем по следам, подходим к зданию.) Что это за здание, какие-то буквы, цифры. Попробуем расположить цифры по порядку от 1 до5, теперь перевернем карточку и прочитаем:
ШКОЛА
Заглянем в школу. (За партами сидят куклы в национальных костюмах и крокодил Гена) Вот и друг твой. Оказывается он учится в школе.
Шапокляк: У меня денег нет, чтобы учится в школе.
Воспитатель: А ты послушай, о чем говорит следующая картинка о правах.
Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование.
Воспитатель: Образование у нас получают дети разных национальностей. Вот они сидят.
(Дети узнают кукол и называют национальность)
Шапокляк: А как вы их узнали?
-По одежде, по орнаменту и узорам на одежде. Еще можно узнать по предметам быта и языку.
Воспитатель: У людей разной национальности свои обычаи и свой язык. Ребята, давайте на татарском и мордовском языках скажем слова: мама, хлеб.
Бабушка, Чебурашка и вы дети запомните такое правол :
Дети имеют право говорить на своем родном языке.
Теперь, Чебурашка, подожди своего друга Гену, когда у него закончатся уроки, и вместе проводите бабушку к поезду. Вдвоем вам будет легче нести чемодан.
А мы с ребятами отправимся домой, приходите к нам еще, мы вас познакомим с другими правами. Ребята про какие права мы еще не сказали?
Право на достаточное питание и достаточное количество воды.
Что, вы хотите всем пожелать? (Эмблемы с изображениями солнца, дома, сердечка соответственно обозначающими тепло, уют, любовь)