Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Ознакомление дошкольников с правами детей»

Флора Исаева
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Ознакомление дошкольников с правами детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закрепить представление детей о защите прав ребенка, дать представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья, ввести в активный словарь детей понятия «активный отдых», «пассивный отдых», дать понятие о необходимости предоставления равных возможностей детям разных национальностей.

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Материал:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе „Ознакомление дошкольников с правами детей“» размещена в разделах

Иллюстрации по правам, игрушки (чебурашка, крокодил Гена, медвежонок, зайчонок, лисенок, волчонок, кукла- Айболит, зверюшки, куклы в национальных костюмах, картинки по профессиям, игра «Моя семья», домик, подушки по количеству детей, парты, цифры, буквы (ШКОЛА, деревья, пеньки, следы, чемодан.

Ребята, сегодня мы с вами с помощью иллюстраций по правам сделаем альбом «Ребенок имеет право…». Эти картинки раскрывают статьи Конвенции о правах ребенка.

-Заходит старуха Шапокляк, тащит за собой Чебурашку, у которого в руках большой чемодан.

Шапокляк: Давай, быстрее, а то я опоздаю на поезд.

Воспитатель: Ой, ребята, что это такое? Бабушка, вы куда его ведете?

Шапокляк: Никуда. Я его попросила донести мне чемодан, я ведь старенькая. Вот он не отказался, но только уж больно медленно идет, еле, еле тащит.

(Воспитатель пытается поднять чемодан, тяжело)

Воспитатель: Ребята, давайте попытаемся объяснить бабушке, кто правильно поступил : Бабушка Шапокляк или Чебурашка?

Правильно ли поступил Чебурашка, что согласился нести чемодан.

-Да, старым нужно помогать.

Воспитатель: Правильно ли поступила бабушка?

Дети: Нет. Чебурашка маленький, а чемодан тяжелый. Чебурашка может заболеть.

Воспитатель: Да, бабушка, для Чебурашки это непосильный труд,он может нанести вред своему здоровью. Вы, бабушка, наверное, не знакомы с правами ребенка.

Шапокляк:С какими такими еще правами. (Сажает Чебурашку за пазуху)

Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем о них. Их много. Вот одно из них, которое ты нарушила. Ребята, сформулируйте это право. (Выставляется картинка)

Каждый ребенок имеет право на защиту от непосильного труда.

Воспитатель: Уважаемая Шапокляк послушай пословицы о непосильном труде и труде полезном для человека.

Дети:

- Была бы охота - заладится работа

-Ленивые руки - чужие труды любят

-В дружной работе все равны.

-Двое пашут, а семеро руками машут.

(Чебурашка хочет выйти из-за пазухи)

Воспитатель: Бабушка, мне кажется, что Чебурашка что-то хочет сказать

Шапокляк: Да он давно уже мне твердит, жалко ему детишек, они ведь могут умереть.

Воспитатель: Кто? Где?

Шапокляк: Зверюшки на лесной поляне.

Воспитатель: Пойдемте, покажите, где они. Может им наша помощь нужна. Ребята, давайте узнаем, что с ними случилось. (Подходим к полянке, где под деревом сидит Айболит, лежат зверюшки)

Шапокляк: Вот они, чего им помогать, сами выкарабкаются, ничего страшного. Подумаешь, медвежонок объелся меда и малины.

Игра «Что будет, если…»

-Объелся меда и малины

-Лисенок порезал лапку, в лапку попала грязь

-Зайчонок грыз ствол дерева

-Волчонок упал в ледяной пруд

Воспитатель: Кто в первую очередь им поможет и позаботится о них?

- Мама и папа

Воспитатель: Давайте всем зверюшкам поможем отыскать родителей.

Игра «Моя семья»

Вот тебе бабушка и другое право.

Дети имеют право на защиту в семье и со стороны взрослых

Воспитатель: Ребята, а как им помогут родители и взрослые?

-Позвонить 03, отвести в больницу

Шапокляк: А в больнице им помогут? Почему?

Потому что дети имеют право на медицинский уход.

Воспитатель:Ребята, кто еще, кроме родителей и врачей заботится о вас?

Игра «Кто и как»

Я буду называть действия, а вы подбирать картинку с соответствующей профессией.

-Готовят полезную пищу - повара

-Строят поликлиники, больницы - строители

Пишут книги о полезной и здоровой пище -писатель

-Рисуют плакаты о том, как сохранить здоровье - художники

-Сочиняют и исполняют музыку, которая успокаивает - музыкант, певец

-Создают хорошее, веселое настроение - клоуны

-Проводят физкультурные занятия - тренеры, физ. руководители

Воспитатель: Ребята, Айболит помог больным, они спят. Наверное устали.

Шапокляк: Ну ведь и я устала. Я могу поспать?

Воспитатель: Конечно. Вот и следующее право.

Взрослые и дети имеют право на отдых.

Шапокляк: А как можно отдыхать?

-Спать, читать книгу, просто лежать.

Воспитатель: Это пассивный отдых. А еще отдых бывает активный: путешествие, туризм, игры, развлечения. Пора и нам отдохнуть.

Физминутка «Я на солнышке лежу.»

Воспитатель: Чебурашка, ты что-то все еще грустный.

Шапокляк: Ха, он и не повеселеет, пока не найдет друга своего крокодила Гену.

Воспитатель: Дети, пойдемте вместе поищем. Вот, ни его ли это следы? (Идем по следам, подходим к зданию.) Что это за здание, какие-то буквы, цифры. Попробуем расположить цифры по порядку от 1 до5, теперь перевернем карточку и прочитаем:

ШКОЛА

Заглянем в школу. (За партами сидят куклы в национальных костюмах и крокодил Гена) Вот и друг твой. Оказывается он учится в школе.

Шапокляк: У меня денег нет, чтобы учится в школе.

Воспитатель: А ты послушай, о чем говорит следующая картинка о правах.

Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование.

Воспитатель: Образование у нас получают дети разных национальностей. Вот они сидят.

(Дети узнают кукол и называют национальность)

Шапокляк: А как вы их узнали?

-По одежде, по орнаменту и узорам на одежде. Еще можно узнать по предметам быта и языку.

Воспитатель: У людей разной национальности свои обычаи и свой язык. Ребята, давайте на татарском и мордовском языках скажем слова: мама, хлеб.

Бабушка, Чебурашка и вы дети запомните такое правол :

Дети имеют право говорить на своем родном языке.

Теперь, Чебурашка, подожди своего друга Гену, когда у него закончатся уроки, и вместе проводите бабушку к поезду. Вдвоем вам будет легче нести чемодан.

А мы с ребятами отправимся домой, приходите к нам еще, мы вас познакомим с другими правами. Ребята про какие права мы еще не сказали?

Право на достаточное питание и достаточное количество воды.

Что, вы хотите всем пожелать? (Эмблемы с изображениями солнца, дома, сердечка соответственно обозначающими тепло, уют, любовь)

Публикации по теме:

ДомбайДомбай .

Конспект занятия «Ознакомление дошкольников с правами детей» МБДОУ «Лямбирский д/с №3 комбинированного вида» Конспект открытого занятия «Ознакомление дошкольников с правами детей» в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Ознакомление дошкольников с правами детей»
Опубликовано: 17 января 2014 в 19:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Ознакомление дошкольников с правами детей»» (включая файлы) размещена пользователем Флора Исаева (УИ 6724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД