Конспект открытого занятия «Памятники защитникам Отечества»

Татьяна Ткачева
Конспект открытого занятия «Памятники защитникам Отечества»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад первой категории № 7 «Белочка»

Конспект открытого занятия

«Памятники защитникам Отечества».

Воспитатель:

Ткачева Т. В.

г. Зверево 2013 г.

Программное содержание:

Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;

Расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны; рассматривать картины; слушать песни; выражать свои впечатления.

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Учить подбирать определения к слову солдат.

Закреплять знания о предметах, принадлежащих современным воинам. Материал к занятию:

• Иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине;

• рассказ “Бронзовый солдат” Н. И. Подлесовой;

• д/и “Что нужно современному солдату?” - карточки с изображением современного оружия (автомат, бинокль, каска, бронежилет и т. д.) и старинного оружия (меч, лук со стрелами, кольчуга, щит, булава и т. д.)

• запись песни “Алеша”

Предварительная работа:

• Чтение произведений о ВОВ;

• заучивание стихов;

• рассматривание картин и иллюстраций о защитниках Родины;

• беседы о Родине; рассматривание иллюстрации памятника Неизвестному солдату.

Ход занятия

Воспитатель выставляется иллюстрацию (фото) с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке, русскому солдату с девочкой на руках.

Дети рассматривают картину.

Вос-ль: Что вы видите на картине?

Конспект открытого занятия «Памятники защитникам Отечества»

Дети: Это солдат, воин.

Вос-ль: Почему вы думаете, что это солдат, воин?

Дети: Он одет в военную форму, военные сапоги, в руках держит меч.Вос-ль: Молодцы, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках?

Дети: солдат держит маленького ребенка.

Вос-ль: Да, правильно, молодцы, а если точнее - это маленькая девочка. А как вы думаете, почему девочка на руках у солдата?

(Воспитатель выслушивает высказывания детей)

- Послушайте,какая история произошла во время войны: “… Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…” (отрывок из рассказа Л. Кассиль “Памятник советскому солдату”)

Вос-ль: Ребята, что можно сказать о солдате, который не побоялся пуль и спас девочку?

Дети: солдат смелый, храбрый, сильный, он герой, мужественный, умный, любит Родину, хитрый, добрый, могучий, отважный и т. д.

Вос-ль: Молодцы, хорошие слова подобрали.

Когда война окончилась, русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку установили памятник.

Вос-ль: Ребята, а сейчас внимательно послушайте одну песню.

(Звучит отрывок песни «Алеша»)

Вос-ль: Ребята, о ком эта песня?

Дети: эта песня о каменном Алёше, о памятнике русскому солдату в Болгарии (дети рассматривают иллюстрацию.)

Вос-ль: А песня эта появилась после войны. Как вы думаете, почему приносят цветы к памятнику?

Дети: Вспоминают тех, кто погиб, кто воевал, чтобы мы не забывали воинов.

Вос-ль: В памятные дни, а особенно в День Победы, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

- Ребята, а без чего солдат не может воевать?

Дети: Солдату нужны пушки, танки, ружье, пистолеты и т. д.

Вос-ль: Правильно,недаром говорят: солдат без оружия – не солдат!

Давайте поиграем в игру “Что нужно современному солдату?”.

Посмотрите, вот два игровых поля. На одном игровом поле в центре изображен современный солдат, на другом - богатырь. Разделимся на две команды. Одна команда выбирает карточки с предметами, которые необходимыми современному солдату, а другая команда то, что было необходимо богатырю. (после игры дети перечисляют все предметы)

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, что у меня в руках? (воспитатель показывает фронтовой «треугольник»)

(Воспитатель выслушивает высказывания детей).

Ребята, это письмо или фронтовой «треугольник». В минуты затишья солдаты писали на листе бумаги письмо своим родным и складывали в «солдатский треугольник». Приходилось солдатам писать письма на коленках, на пеньке. Военный почтальон собирал письма и отправлял их в тыл. Получить такой «треугольничек» было большим счастьем. Давайте и мы попробуем сложить фронтовой треугольник.

Дети складывают письма -«треугольники».

Вы все задания выполнили правильно. Я хочу пожелать вам, чтоб вы помнили о людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятника солдатам Отечественной Войны. Поклонитесь их памяти!

“Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись.

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

Кто бы ни был ты –

Рыбак, шахтер, ученый иль пастух,- навек запомни:

Здесь лежит твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня он сделал все, что мог;

Себя в бою не пожалел, а Родину сберег!”

(М. Исаковский)

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Защитники Отечества» Цель проекта : • закреплять знания детей о защитниках Отечества; • воспитывать патриотические чувства. Задачи проекта: • воспитывать в.

Нравственно-патриотический проект «Звезда памяти» .

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • 23 февраля
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Памятники защитникам Отечества»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 21:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации из старых газет «Дружок»
Ежедневно в нашей стране люди читают газеты, журналы. Прочитали. Что же делать дальше с прочитанной прессой? Можно сдать в макулатуру, можно что - то...
Зарядка для пальчиков «Зима»
В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для...
Мастер-класс по плоскостной аппликации из газетной бумаги «Страусенок»
Мастер-класс по плоскостной аппликации из газетной бумаги «Страусенок» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание...