Получи документы

Конспект открытого занятия по аппликации «Первоцветы. Мать-и-мачеха»

Ирина Назоренко
Конспект открытого занятия по аппликации «Первоцветы. Мать-и-мачеха»

Цель: Закрепить представление о первоцветах, закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур. Продолжать учить детей правильно держать ножницы и пользоваться ими, формировать навык разрезания по прямой коротких полос-делать надрезы по кругу. Закреплять приёмы аккуратной аппликации. Закреплять признаки ранней весны, продолжать знакомство детей с одним из первых первоцветов- "мать и мачехой". Уточнить, из каких частей состоит растение, расширить представление детей об особенностях внешнего вида. Развивать внимание, память, смекалку, творческую активность. Воспитывать любовь и интерес, бережное отношение к цветам.

Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации „Первоцветы, Мать-и-мачеха“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседы о приходе весны, первоцветах. Наблюдение. Рассматривание картинок по теме, чтение книг о цветах. дидактические игры.

Материал и оборудование:

Клей, кисточка, клеёнка, салфетка, подставка для кисточки, ножницы, картинки разрезы с изображением цветов, карточки для игры, листы формат (А4) для работы, игрушки пчёлы.

Ход занятия.

(Собрались все дети в круг.)

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую.

Воспитатель:

-Сегодня ребята мы встретимся с интересными гостями, это будут гости необычные, гости ещё в пути и скоро у нас появятся, а пока мы их ждём, давайте вспомним какое у нас сейчас время года? (весна)

-Правильно, а что происходит с природой, когда наступает весна? (она просыпается, оживает)

-Ребята, а как вы думаете, что распускается первым? (цветы)

-Скажите пожалуйста, какие части есть у цветущих растений? (корень, стебель, листок, цветок)

-Молодцы, да ребята первыми распускаются цветы в клумбах и в лесу, на деревьях.

-А как называются первые цветы? (первоцветы)

-Какие первоцветы вы знаете? (ответы детей)

-Давайте поиграем в игру: "Цветок".

Физкультминутка: "Ветерок"

Ветер дует нам в лицо,

Взмахи руками перед лицом.

Закачалось деревцо.

Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.

Ветерок все тише, тише,

Деревце всё выше, выше.

Руки поднять вверх, подняться на носках

Воспитатель:

-А вы знаете, что стоит распуститься цветку, тут как тут появляются пчёлы, почему? (цветы начинают приятно пахнуть).

-Правильно цветы приятно пахнут и поэтому на запах прилетает много пчёл.

-Для чего они прилетают? (чтобы собрать нектар и сделать мёд)

-И вот если постоять рядом с распустившимися тюльпанами, подснежниками, нарциссами, то можно услышать жужжание и подумать, что это жужжат цветы -поют свою весеннюю песенку.

-А вот и наши необычные гости вы слышите их? (Раздается жужжание пчёл)

Появляются пчелы (большая пчела с маленькими пчёлками).

Дети здороваются с гостями.

Пчела:

-Ребята, когда мы подлетали к вашей группе, то услышали, что вы говорили о цветах, а о каких цветах вы говорили? (о весенних цветах, о первоцветах)

-Да ребята, первоцветы самые первые радуют нас насекомых.

-А вот нам очень нравится цветок- мать и мачеха. Вы знаете, такой? Вам известно, почему его так назвали? (ответы детей)

-Молодцы всё правильно.

-Я вот только не знаю, как появляется и растёт мать и мачеха, а вы

знаете?

Воспитатель:

-А что бы ответить вам на этот вопрос, давайте мы поиграем в игру "Что сначала, а что потом". (Корень, стебель, цветок.)

Дети раскладывают карточки в определённой последовательности.

Пчела:

-Молодцы ребята, спасибо вам, теперь мы знаем как растёт цветок мать и мачеха.

Пчела:

-Ребята мы так весело играли, но вот беда, пчёлок много, а цветов мало, а давайте каждый из вас сделает нам наши любимые цветы- мать и мачеху?

Воспитатель приглашает детей за столы для аппликации.

Воспитатель:

-Давайте мы наших пчёлок посадим на стол перед собой, они будут наблюдать за нашей работой.

Напомнить детям правила на аппликации.

-Давайте ещё раз вспомним из каких частей состоит цветущее растение? (корень-мы его не видим он под землёй, стебель, цветок)

-Сначала мы выложим на наших листочках стебель. Из каких фигур он у нас сделан? (из треугольников)

-Цветы у мать- и -мачехи растут дружно по несколько цветов сразу. Мы сделаем три цветка. Поэтому стеблей будет у нас три. (дети выкладывают стебли из треугольников, затем приклеивают)

-А сейчас мы выложим сам цветок. Из каких он фигур выполнен? ( из кругов: маленького и большого, у кругов есть надрезы по всему кругу. Дети выкладывают цветок из кругов, делают надрезы на обоих кругах. Затем приклеивают.)

-Вот и готовы первоцветы - мать и мачеха. Теперь вы можете посадить свою пчёлку на мать и мачеху.

-Посмотрите, как вам очень благодарны пчёлки.

-Ребята я вас приглашаю выйти на ковёр.

Физкультминутка: «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,

- Вам понравилось наше занятие, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)

-А скажите можно ли рвать цветы? Почему?

-Поэтому цветами лучше просто любоваться.

Публикации по теме:

«Первоцветы. Мать-мачеха». Беседа с опорой на картинки и с элементами рисования с детьми разновозрастной группы«Первоцветы. Мать-мачеха». Беседа с опорой на картинки и с элементами рисования с детьми разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Коллективный коллаж «Огонёчки желтые из сухой травы: мать-и-мачеха — первые цветы». Мастер-классКоллективный коллаж «Огонёчки желтые из сухой травы: мать-и-мачеха — первые цветы». Мастер-класс Наверно, всем нам после зимы очень хочется тепла, весеннего солнышка, и погода в этом году нас просто балует, практически на месяц раньше.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Мать-и-мачеха» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Мать-и-мачеха» с детьми дошкольного возраста Мать-и-мачеха Выглянул цветочек В полутьме лесной- Маленький разведчик, Посланный весной. Пусть еще над лесом Властвуют снега, Пусть.

Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы»Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию конспект наблюдения на прогулке.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» «Самый лучший дом» Цель занятия: закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию.

Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы»Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы» Тема: «У природы всюду чудеса: Первоцветы.» Форма образовательной деятельности: НОД. Вид занятия: интегрированный. Участники: педагоги,.

Конспект занятия по рисованию пластилином «Мать-и-мачеха» с детьми среднего возрастаКонспект занятия по рисованию пластилином «Мать-и-мачеха» с детьми среднего возраста Цель: рисование миниатюры пластилином. Задачи: образовательные: - учить рисовать цветок мать-и-мачехи пластилином, передавая особенности.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Мать-и-мачеха»Мастер-класс по объёмной аппликации «Мать-и-мачеха» На всей территории нашей страны в лесах, парках растёт множество лекарственных растений. Один из них – цветок, который зовётся «мать-и-мачеха».

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Взаимосвязь педагога с детьми через родителей. Дистанционное занятие «Рисование методом тычка «Мать-и-мачеха»Взаимосвязь педагога с детьми через родителей. Дистанционное занятие «Рисование методом тычка «Мать-и-мачеха» Выполнение домашнего онлайн задания. Художественно-эстетическое развитие. Рисование методом тычка. "Мать-и-мачеха" Дополнение к прошлому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации «Первоцветы. Мать-и-мачеха»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 14:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД