Татьяна Безменова
«Первоцветы. Мать-мачеха». Беседа с опорой на картинки и с элементами рисования с детьми разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие».
Цель.
Знакомство с понятием первоцветы.
Задачи.
-Расширять у детей представления о признаках весны
-Активизировать в речи детей прилагательные (красивая, тёплая, солнечная, добрая)
-Обогащать словарный запас детей
-Развивать познавательный интерес
Публикация «„Первоцветы, Мать-мачеха“, Беседа с опорой на картинки и с элементами рисования с детьми разновозрастной группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мать-и-Мачеха. Первоцветы
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Предварительная работа.
Рассматривание картинок с изображением подснежников. Чтение стихов о первых цветах.
Материалы.
Мольберт, картинки с изображением мать-мачехи, крышки, обмотанные джутовой нитью, гуашь жёлтого цвета, кисточки, стаканчики для воды, фартуки, нарукавники.
Ход беседы
Воспитатель.
-Ребята, вот и наступила долгожданная весна, вся природа просыпается после долгого сна. Солнышко поднимается всё выше, и начинает пригревать землю всё сильнее. С каждым днём становится всё теплее и теплее.
В этом году, как никогда рано, растаял снег, побежали, зажурчали весенние ручейки. Люди сняли свои тёплые шапки, сапоги, шубы, надели более лёгкие курточки и шапочки. Про весну говорят – Весна-красна, а как ещё можно сказать про весну? Давайте вместе подумаем и скажем весна, она, какая?
Ответы детей.
-Тёплая, красивая, добрая.
(Педагог хвалит детей за правильно подобранные слова)
Воспитатель.
-Ребята, а ещё про весну можно сказать, что она зелёная. Ведь именно весной всё начинает зеленеть -появляются на деревьях первые листочки, вылезает первая, зелёная, маленькая, нежная, похожая на шёлк, травка. А ещё, только сойдёт снег, начинают появляться первые цветы, такие цветы называют -первоцветы. Сейчас я покажу вам картинки, где нарисованы цветы с очень интересным названием.
(Педагог демонстрирует картинку с мать-мачехой)
Такой цветок называется мать-мачеха. Послушайте стихотворение.
Мать-и -мачеха цветки
Словно солнца огоньки.
На пригорочках растут,
Прям из снега и цветут!
Воспитатель.
-Ребята, давайте с вами поиграем. Покажите мне свои пальчики, а теперь зажмите в кулачок. Вот так и наши цветочки-зимой спят, а как только наступит весна, начнёт пригревать солнышко, мать-мачеха распускается. Я буду говорить -зима, вы сожмёте пальчики в кулачок, только скажу -весна, сразу пальчики раскрывайте и по шире растовляйте.
Проводится пальчиковая игра «Распускается цветок».
(Игра проводится 3-4 раза)
Воспитатель.
-Ребята, давайте ещё внимательно рассмотрим картинку, на что похожи цветочки?
Дети.
-На солнышко, звёздочку.
Воспитатель.
-Правильно, ребята, шляпка у мать-мачехи очень похожа на солнышко, такая же кругленькая и жёлтая. А теперь давайте посмотрим, какой стебель у цветка, он похож на чешуйки, совсем скоро из них появятся листочки, и тогда станет понятно почему так прозвали этот цветок. Посмотрите картинку.
(Педагог демонстрирует картинку листьев мать-мачехи)
-Посмотрите, какие у неё листочки -с одной стороны светлые, гладкие, а с другой тёмные, шершавые, поэтому в народе про неё говорят, с одной стороны погладит, как мать, а с другой пожурит, как мачеха.
-Ребята, мать-мачеха- это не только красивый цветок, это ещё полезное растение. Мать-мачеху можно заваривать, как чай и пить, когда болит горлышко и когда кашляем. Посмотрите картинку, какой красивый цвет в бокальчике, где заварили это полезное растение, он золотистый.
(Педагог демонстрирует картинку)
-Ребята, понравился вам цветок? Давайте вспомним, как он называется, громко все вместе скажем -мать-мачеха.
(Дети произносят все вместе, далее педагог спрашивает у каждого ребёнка отдельно)
-Ребята, вы уже большие и знаете, что цветочки рвать нельзя, их можно только рассматривать и любоваться ими, а ещё можно сделать красивую картину и повесить в группе, и сейчас мы с вами попробуем сделать цветочки мать-мачехи из крышечек. Посмотрите сколько у меня их много, только они немного необычные, на крышки я намотала нитки, мы их разукрасим, и они очень станут похожи на цветы мать-мачехи, давайте попробуем?
(Дети приступают к работе -разукрашивают жёлтой гуашью крышки)
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите, как у вас красиво получилось, прям настоящие цветы мать-мачехи. Завтра, когда краска подсохнет, мы сделаем с вами картину, которая украсит нашу группу и будет всех радовать.
О том, что у нас получилось я расскажу в следующей публикации.