Получи документы

Конспект ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей младшей группы «В поисках Кисточки» (13 фото)

Ольга Климова
Конспект ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей младшей группы «В поисках Кисточки»

Цель: приумножать опыт творческой деятельности путем техник нетрадиционного рисования.

Обучающие:

• упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности;

• закрепить знания и представления о цвете, умение дополнять изображение деталями;

Публикация «Конспект ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей младшей группы „В поисках Кисточки“» размещена в разделах

• учить ориентироваться на листе бумаги, рисовать с помощью штампов; располагать отпечатки рядом друг с другом и радоваться своим рисункам и рисункам товарищей.

• продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка;

Развивающие:

• развивать цветовое восприятие и зрительно - двигательную координацию, чувство композиции и колорита; внимание, речь, память, творческое мышление, воображение и восприятие, координацию рук;

Воспитывающие:

• воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке;

• воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоуважения при коллективном рисовании.

• воспитывать аккуратность в работе.

Методические приемы:

• игра

• сюрпризный момент – любимые сказочные герои

• просьба о помощи

• музыкальное сопровождение

• пальчиковая гимнастика с элементом массажа

Репродуктивный метод - это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей.

Оборудование: гуашь разных цветов в поддонах, поролоновые губки – штампы, влажные салфетки, массажные мячики, аудиозапись Е. Железнова «Зайка»)

Материал: кукла Аня, кукла Ваня, Ежик, Медведь, Зайка

Предварительная работа: беседа о правилах работы с кистью, разучивание пальчиковой игры с элементами массажа.

Ход занятия

В. - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Я хочу рассказать вам вот какую историю. В одной сказке жила кукла Аня, которая очень любила рисовать. И был у нее брат Ваня. Он был еще маленьким, и не умел пользоваться кистью. Он рисовал пальчиками. И вот однажды Аня пообещала, что когда вернется из детского сада, то научит Ваню правильно пользоваться кистью. Только Ваня не стал ждать и без разрешения взял в руки Анины кисти.

Он стучал ими, сильно нажимал, но кисточки или совсем не рисовали, или оставляли слабый, нечеткий след. Ване надоело это занятие, он рассердился и бросил кисточки за шкаф.

Аня очень расстроилась, но не стала ругать брата, а решила вместе с ним поискать свои любимые кисточки. Давайте поможем куклам в их поиске!

В. - Как вы думаете, откуда нужно начать поиск? Конечно, со шкафа! Ведь именно туда Ваня забросил кисти. (Дети заглядывают за шкаф, находят там Ежика, накрытого платком).

В. - Добрый день, Ежик! Не подскажешь нам, где кисточки искать?

Е. - А вы угостите меня яблочками, тогда скажу!

В. - Давайте подумаем, как можно нарисовать яблочки без кисти? Действительно, можно сделать отпечатки поролоновыми губками. Пройдем за столы и давайте обговорим наш процесс рисования. Ручку поролона необходимо держать прямо относительно листа бумаги, чтобы отпечаток получился четким. Другой рукой придерживаем лист, погружаем поролон в краску и оставляем отпечаток. Таким образом, нарисуем на тарелочке большие и маленькие яблоки красного цвета. Но прежде чем начать рисовать, давайте выполним пальчиковую гимнастику:

«Ежик» элементами массажа)

Ёжика возьмем в ладошки (берем массажный мячик)

И потрем его слегка (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем тоже самое)

Помассируем бока.

Ёжика в руках кручу, (катаем между ладошек)

Поиграть я с ним хочу (пальчиками крутим мячик)

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка (прижимаем ладошки к себе)

Дети рисуют рисунок губкой.

Д. - Угощайся, Ежик!

Е. - Спасибо! Понесу своим друзьям, и мы вместе полакомимся! А вы идите по тропинке к Мишке, он поможет!

В: Ребята, чтобы наша дорога была веселее, предлагаю вам поиграть:

Мишка косолапый (имитируют движения медведя)

По лесу идет.

Мишка хочет сладких ягод, (гладят себя по животу)

Но никак их не найдет. (разводят руки в недоумении)

Вдруг увидел много ягод (приставляют руку к голове, смотрят по сторонам)

И тихонько зарычал (звукоподражание рыку медведя)

Подошли к мишутке детки (созывают рукой к себе)

Мишка ягодки им дал.

М: Кто это тут шумит, мне спать не даёт? Чего расшумелись?

В. - Медвежонок! Не знаешь ли ты, как нам кисточки найти?

М. - А вы угостите меня малинкой, тогда скажу!

В. - Дети, как можно нарисовать ягодки, если у нас нет кисточки? Да, правильно, мы умеем рисовать пальчиками (соединяем три пальчика вместе, обмакиваем в краску и создаем изображение путем точек).

Дети рисуют пальчиками ягодки в корзине.

В. - Вот, тебе Медвежонок, полная корзина малины, угощайся!

М. - Благодарю вас! Идите по этой тропинке к Зайке, он все знает и обязательно вам поможет!

В: Ребята, зайка тоже любит очень играть, может он услышит нашу игру и прискачет к нам?

(Музыкальная игра Е. Железнова «Зайка»)

В. - Здравствуй, Зайчик! Подскажи, пожалуйста, где найти Анины кисточки!

З. - А зачем вам кисточки? Ведь мир давно уже раскрашен, и все вокруг темное и тусклое! Таким я вижу все вокруг ночью, так как днем я боюсь выходить, чтобы меня не поймала Лиса!

В. - Нет, Зайка, ты ошибаешься! Мир - яркий, цветной, радостный! Дети, расскажите Зайке, какие цвета вы знаете! (Дети называют цвета).

В. - А мы нарисуем тебе солнышко. Оно такое яркое, светлое, радостное, и ты – Зайка, теперь будешь радоваться солнечному дню.

Рисование ладошками (погрузим наши ладошки в краску и нанесем отпечаток на бумагу в виде лучиков).

З. - Спасибо вам, ребята! Как я счастлив, что увидел так много ярких цветов! На самом деле я следил за вашим путешествием и понял, что вы дружные, трудолюбивые дети! Умеете находить выход из сложного положения, умеете работать вместе, помогать друзьям. Я отдам вам кисточки, если вы поможете Ане научить ее братика правильно обращаться с ними. (Дети рассказывают о правильном использовании кисти - не нажимать на нее сильно, рисовать аккуратно, мыть и вытирать кисть после работы). Выходите, кисточки! В этом детском саду вас не обидят ни дети, ни куклы!

Конспект ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей младшей группы «В поисках Кисточки»
Фото «В поисках Кисточки»
Конспект ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей младшей группы - фото
Цель приумножать опыт творческой деятельности путем техник Нетрадиционные техники рисования нетрадиционного рисования Обучающие упражнять в технике Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Рисование Все материалы Рисование Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь учить ориентироваться на листе бумаги Конспекты занятий рисовать с помощью штампов располагать отпечатки рядом друг с другом и радоваться своим рисункам и рисункам товарищей продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками воспитывать аккуратность в работе Оборудование гуашь разных цветов в поддонах поролоновые губки штампы влажные салфетки массажные мячики аудиозапись Е
Публикации по теме:

«Летнее арбузное настроение». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования«Летнее арбузное настроение». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования Воспитатель загадывает детям загадку: Круглый, круглый, Сладкий, сладкий, С полосатой кожей гладкой, А разрежешь – посмотри: Красный, красный.

«Роль нетрадиционного рисования в развитии детей». Консультация для воспитателей«Роль нетрадиционного рисования в развитии детей». Консультация для воспитателей Шемякина Людмила Николаевна Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Непоседа» г. Можайск «Роль нетрадиционного рисования.

«Угощение для Кисточки» Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию с элементами ИКТ и ИЗО Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 206».

Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисованияКонспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Расширить и систематизировать знания о весне.

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе. Техника рисования нитью. Тема: подарок для королевы Кисточки. Цель: познакомить с новой техникой, развить творческое воображение, учить использовать выразительно-изобразительные средства для воплощения.

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей средней группы «Осенний лес» Цель: учить использовать различные виды техник (рисование палочкой в изображении деревьев, печать листьями, рисование пальчиком); упражнять.

Конспект развлечения для детей младшей группы «В поисках красок» Летнее развлечение «В поисках красок» для детей младшей группы (3-4 года)Задачи:1. Создать радостное настроение у детей. 2. Способствовать.

Конспект занятия для детей подготовительной группы. Аппликация с элементами рисования «Космический полёт» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательному направлению «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Кораблик» для детей 1 группы с ОВЗ Тема: Аппликация с элементами рисования. «Кораблик». Цель: Вырабатывать навыки составления аппликации из нескольких элементов. Задачи.

НОД с применением технологии нетрадиционного рисования «Одежда и игрушки для кукол» во второй младшей группеНОД с применением технологии нетрадиционного рисования «Одежда и игрушки для кукол» во второй младшей группе Коллективная работа девочек и мальчиков. Задачи: - Учить раскрашивать силуэты одежды и игрушек в нетрадиционной технике, с помощью трафаретов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей младшей группы «В поисках Кисточки»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 16:38
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД