Ирина Немкова
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Кораблик» для детей 1 группы с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Аппликация с элементами рисования. «Кораблик».
Цель: Вырабатывать навыки составления аппликации из нескольких
элементов.
Задачи. Обучать поэтапному выполнению аппликации с применением элементов рисования.
Коррекция и развитие воображения на основе придумывания композиции.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования „Кораблик“ для детей 1 группы с ОВЗ» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Корабли. Рисование
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Воспитание заинтересованности через создание условий для
изобразительной деятельности.
Оборудование: образец, загадки, стихотворение Ю. Морица «Капитан», лист голубого цвета, элементы для составления аппликации, клей-карандаш, белые салфетки, карандаши, фломастеры.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга тёплым рукопожатием и пожелаем друг другу чего-нибудь хорошего.
Дети учатся приветствовать.
Воспитатель. Какие молодцы. Чтобы угадать тему нашего занятия, я вам сегодня
приготовила загадку:
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
Дети. Лодка.
Воспитатель. Молодцы, а какие ещё транспортные средства, которые ходят по воде вы знаете?
Дети. Пароход, катер, корабль…
Воспитатель. Верно. А сейчас ещё одна загадка.
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
Дети. Корабль.
Воспитатель. Верно. А если корабль маленький, то как его называют?
Дети. Кораблик.
Воспитатель. А где вы видели маленькие кораблики?
Дети рассказывают.
Воспитатель. Хорошо. Тема нашего занятия называется «Кораблик".
Мы с вами попробуем создать аппликацию, на которой главным предметом будет кораблик. Посмотрите на образец выполнения и скажите, из скольки частей состоит кораблик? Как выглядит корпус нашего кораблика? Сколько парусов? Где находится флаг? Какие цвета использованы для выполнения образца?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель. Вот мы и приготовились с вами выполнять аппликацию кораблика. А что ещё нужно сделать, чтобы приступить к работе?
Дети высказываются.
Воспитатель. Хорошо, давайте поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан».
Воспитатель. Ребята, а кто такой капитан?
Дети. Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля.
Воспитатель. Давайте три раза повторим это слово, чтобы хорошо его запомнить.
Пальчиковая гимнастика (дети имитируют стихотворение Ю. Морица «Капитан»)
Практическая работа.
Дети поэтапно выполняют аппликацию, воспитатель показывает и оказывает
индивидуальную помощь.
Воспитатель. Какие красивые кораблики у вас получились. Но мне почему-то кажется, что корабликам скучно. Что можно сделать, чтобы они не скучали?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель. Хорошо, я вам предлагаю карандашами или фломастерами
нарисовать солнышко. Какое оно?
Дети. Оно круглое, желтого цвета.
Воспитатель. Где будем рисовать солнышко?
Дети. В верхней части листа (рисуют).
Воспитатель. Ребята, а теперь возьмите в руки карандаш синего цвета и нарисуйте волны морские, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волнам. Получилось? Молодцы.
Воспитатель. А знаете, ребята как можно сделать тучки из салфеток.
Дети предполагают.
Воспитатель. Давайте сделаем два облака. Возьмите в руки белую салфетку и разорвите ее на две части. Каждый кусочек изомните, но не очень сильно, чтобы вышли облака. В какой части мы разместим облака?
Дети. Вверху, там, где небо.
Воспитатель. Вот и готова наша композиция. Это про наши кораблики есть стихотворение.
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
(Светлана Котляр).
Воспитатель. Итак, чем сегодня мы занимались на занятии?
Дети подробно рассказывают ход занятия, делятся впечатлениями и рассказывают о своих удачах.