Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Космический полёт»

ОКСАНА МАРЬИНА
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Космический полёт»

Аппликация с элементами рисования «Космический полёт»

Подготовила и провела автор: Марьина Оксана Николаевна.

Место работы: Д/ сад «Тополёк», с. Казачинское, Иркутская область, Казачинско – Ленский р-н.

Тем: «Космический полёт»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах

Программное содержание:

Образовательные:

Развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками; вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей.

Познавательное развитие: формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве. Упражнять в рисования кисточкой –нетрадиционным способом - тычок.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, и точность движений руки под контролем зрения; развивать навыки симметричного вырезывания из листа бумаги, сложенного пополам; развивать у детей чувство композиции, учить размещать детали на листе бумаги, учить украшать свою работу.

Развивать воображение детей. Развивать познавательный интерес к космосу

Воспитательные:

Формировать у детей положительное отношение к изобразительной деятельности, заинтересованности в получении результата. Воспитывать любовь к Родине.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «космос», фотографий героев – космонавтов.Чтение художественной литературы: «Посланец Земли» С. Михалков, «Я выхожу в космос» А. Леонов,разучивание игр: «Метеоритный дождь», «Звёздочки», Сюжетно – ролевая игра «Космонавты».

Методические приёмы:

Вопросы поискового характера, создание игровой ситуации, использование художественной литературы, индивидуальная помощь.

Материалы и оборудование

Раздаточный материал: Наборы плоскостных геометрических фигур по количеству детей, клей, ножницы, (чёрные или белый) картон А4, простой карандаш, трафареты космонавта, кисти с жёсткой щетиной для рисования методом тычок, подставки под кисти, кисти для клея, рисунок с изображением космонавта, гуашь синего и жёлтого цвета, влажные салфетки.

Оборудование : Ноутбук, запись с космической музыкой «СПЕЙС», аудио запись песни «Трава у дома», демонстрационный материал на тему “Космос”, образец для показа, фонограмма голоса диктора «…слова Гагарина…»

Форма организации НОД:

Групповая

Словарная работа:

Космос, космонавт, ракета, скафандр, шлем, звёзды, невесомость.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие.

(Выключить свет, затемнить окна, включить запись космической музыки «Спейс»)

После проигрывания аудиозаписи воспитатель проводит беседу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась музыка? Что вы почувствовали, на что это было похоже?

Ответы детей: Космическое путешествие, полет в космос.

Воспитатель: Правильно. ребята.

А вы знаете, что изучением космоса занимается наука астрономия?

С древнего языка "астра" переводится как "звезда".

И сегодня мы с вами построим свои ракеты и тоже отправимся в настоящее космическое путешествие!

Прочитать стихотворение о космосе:

Космос.

Я хотел бы слетать на луну,

В неразгаданный мир окунуться.

И подобно красивому сну

К самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь до далёких орбит,

Неизвестных всем нам измерений,

Где загадочный космос хранит

Много тайн необъятной вселенной.

На планетах других побывать,

О которых наука не знает.

И существ неземных повидать, —

Что на странных тарелках летают.

Расспросить, как живётся им там,

Есть ли осень, зима или лето,

С какой целью всегда летят к нам –

На забытую Богом планету…

Все о чём-то мечтают всегда,

И стремятся чего-то добиться.

Только космос, увы, никогда

Не захочет наверно открыться…

(показать иллюстрации о космосе)

(включить музыку с записью про космос)

Воспитатель: Какая чудесная музыка, она спокойная, медленная.

Так хочется летать над Землей, в космосе.

В космосе невесомость и все движения плавные и медленные.

Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.

(включить музыку «Невесомость»)

Физкультурная минутка «Космос»:

«В космосе так здорово! Звезды и планеты

(Правая рука в сторону, опустить, затем левая рука в сторону, опустить)

В черной невесомости Медленно плывут!

(Руки над головой, наклоны вправо влево)

В космосе так здорово! Острые ракеты

(Руки на поясе, кружимся на носочках вокруг себя)

На огромной скорости Мчатся тут и там!

(Руки на поясе, вращение туловищем)

Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе! Побывать бы нам!»

Воспитатель: Возвращаемся на свои места.

Показать образец

Воспитатель: Вот такие ракеты и космонавта мы сегодня с вами сделаем.

Последовательный показ:

1. Из зелёного прямоугольника вырезаем треугольник (обрезая углы с двух сторон) – это нос ракеты.

2. Из жёлтого квадратики вырезаем круг (обрезая все уголки) – это иллюминатор.

3. Из фиолетого квадрата вырезаем (способом сложения два треугольника) – это крылья ракеты.

4. Прямоугольник синий у нас есть.

5. Из красного квадратика вырезаем огонь.

Теперь наклеиваем все детали :

1. Синий прямоугольник, 2. Зелёный треугольник, 3. Жёлтый круг, 4. Фиолетовые крылья, 5. Красный огонь.

Воспитатель: Ракеты мы сделали, а где космонавты?

На космическом корабле летят они в темноте.

Давайте, ребята, возле каждой ракеты вырежем и наклеим космонавта.

Показа вырезания космонавта:

1. Сложить квадрат (белого или жёлтого цвета) пополам,

2. приложить трафарет к изгибу,

3. обвести простым карандашом трафарет

4. и вырезать по трафарету космонавта.

А теперь мы приклеиваем космонавта рядом с ракетой и подрисовываем простым карандашом шнур (соединяя ракету с космонавтом, а так же лицо космонавта.

Воспитатель: Звезды мы будем рисовать с помощью кисточки с жёсткой щетиной, способом тычка.

А теперь нам пора строить свои ракеты, давайте сначала разомнем пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Луноход»:

«Луна, луна, луноход, (Сжимание, разжимание пальцев)

Отправляемся в полет, (Сжимание, разжимание пальцев)

На старт, внимание, зажигание, (Хлопки)

1, 2, 3, 4, 5 - взлет»

(На каждый счет показываем количество пальцев, и затем хлопок)

После пальчиковой гимнастики дети приступают к выполнению аппликации

(Во время выполнения работы звучит тихая спокойная музыка)

По ходу занятия помогать индивидуально. Напомнить правила пользования ножницами и клеем. По ходу работы подходить к каждому ребёнку и помогать индивидуально.

В конце НОД рассмотреть все работы, похвалить детей за старание.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше космическое путешествие?

Дети (Да)

Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами работать, вы сегодня все постарались, все работы очень хорошие.

Давайте оформить выставку

Оформление выставки «Космическое путешествие»

Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру «Метеоритный дождь»

Включить аудио запись песни «Трава у дома»

С. Казачинское 2016 год

Публикации по теме:

«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей создавать новую игрушку, передавая в ней задуманный образ, «узнавать» на основе анализа.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством организации театрализованной деятельности Неоднократно доказано, что дошкольный возраст – это период, в котором закладывается основа творческой личности, понимание нравственных норм,.

Комплексно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на февраль с детьми 4–5 лет. Рисование ФевральДень детской книгиДекоративное рисование «Закладка в книгу» по мотивам дымковской росписи Интеграция образовательных областей: «.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно — эстетическое развитие) Тема: «Ах, эти кошки!» Цели и задачи: 1. Формировать доброе отношение к животным. 2. Снимать скованность и импульсивность. 3. Учить овладевать основными игровыми.

Конспект организованной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Полосатая зебра» Тема недели: «Животные жарких стран». «Полосатая зебра»(конспект организованной образовательной области «Художественно- эстетическое.

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Фартук для мамы»Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Фартук для мамы» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная.

Конспект совместной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект совместной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники.

Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитиюКонспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема: «Роспись петуха".

Лоскутная аппликация. Художественно-эстетическое развитие детей посредством совместной деятельности со взрослыми «Лоскутная мозаика» Художественно-эстетическое развитие детей через совместную деятельность со взрослыми. Армеева Ольга Валентиновна, с.

Рабочая программа педагога ДОУ по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Волшебные краски» Пояснительная записка. Актуальность программы. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Космический полёт»
Опубликовано: 9 августа 2016 в 18:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Мальчики и девочки» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение создавать из цветной бумаги образы мальчиков и девочек. Материал: желтая бумага 20х15 см, красная, оранжевая, синяя...
Сценарий развлечения «Письмо от Золотой Осени» для детей среднего дошкольного возраста
Дети под музыку входят в зал. Вед: Лето быстро пролетело, Ветерком прошелестело. Осень к нам в окно глядит, Частым дождичком стучит. Двери ветром...
Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного...
Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель: закрепление...