Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Космический полёт»

ОКСАНА МАРЬИНА
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Космический полёт»

Аппликация с элементами рисования «Космический полёт»

Подготовила и провела автор: Марьина Оксана Николаевна.

Место работы: Д/ сад «Тополёк», с. Казачинское, Иркутская область, Казачинско – Ленский р-н.

Тем: «Космический полёт»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах

Программное содержание:

Образовательные:

Развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками; вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей.

Познавательное развитие: формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве. Упражнять в рисования кисточкой –нетрадиционным способом - тычок.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, и точность движений руки под контролем зрения; развивать навыки симметричного вырезывания из листа бумаги, сложенного пополам; развивать у детей чувство композиции, учить размещать детали на листе бумаги, учить украшать свою работу.

Развивать воображение детей. Развивать познавательный интерес к космосу

Воспитательные:

Формировать у детей положительное отношение к изобразительной деятельности, заинтересованности в получении результата. Воспитывать любовь к Родине.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «космос», фотографий героев – космонавтов. Чтение художественной литературы: «Посланец Земли» С. Михалков, «Я выхожу в космос» А. Леонов, разучивание игр: «Метеоритный дождь», «Звёздочки», Сюжетно – ролевая игра «Космонавты».

Методические приёмы:

Вопросы поискового характера, создание игровой ситуации, использование художественной литературы, индивидуальная помощь.

Материалы и оборудование

Раздаточный материал: Наборы плоскостных геометрических фигур по количеству детей, клей, ножницы, (чёрные или белый) картон А4, простой карандаш, трафареты космонавта, кисти с жёсткой щетиной для рисования методом тычок, подставки под кисти, кисти для клея, рисунок с изображением космонавта, гуашь синего и жёлтого цвета, влажные салфетки.

Оборудование: Ноутбук, запись с космической музыкой «СПЕЙС», аудио запись песни «Трава у дома», демонстрационный материал на тему “Космос”, образец для показа, фонограмма голоса диктора «…слова Гагарина…»

Форма организации НОД:

Групповая

Словарная работа:

Космос, космонавт, ракета, скафандр, шлем, звёзды, невесомость.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие.

(Выключить свет, затемнить окна, включить запись космической музыки «Спейс»)

После проигрывания аудиозаписи воспитатель проводит беседу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась музыка? Что вы почувствовали, на что это было похоже?

Ответы детей: Космическое путешествие, полет в космос.

Воспитатель: Правильно. ребята.

А вы знаете, что изучением космоса занимается наука астрономия?

С древнего языка "астра" переводится как "звезда".

И сегодня мы с вами построим свои ракеты и тоже отправимся в настоящее космическое путешествие!

Прочитать стихотворение о космосе:

Космос.

Я хотел бы слетать на луну,

В неразгаданный мир окунуться.

И подобно красивому сну

К самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь до далёких орбит,

Неизвестных всем нам измерений,

Где загадочный космос хранит

Много тайн необъятной вселенной.

На планетах других побывать,

О которых наука не знает.

И существ неземных повидать, —

Что на странных тарелках летают.

Расспросить, как живётся им там,

Есть ли осень, зима или лето,

С какой целью всегда летят к нам –

На забытую Богом планету…

Все о чём-то мечтают всегда,

И стремятся чего-то добиться.

Только космос, увы, никогда

Не захочет наверно открыться…

(показать иллюстрации о космосе)

(включить музыку с записью про космос)

Воспитатель: Какая чудесная музыка, она спокойная, медленная.

Так хочется летать над Землей, в космосе.

В космосе невесомость и все движения плавные и медленные.

Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.

(включить музыку «Невесомость»)

Физкультурная минутка «Космос»:

«В космосе так здорово! Звезды и планеты

(Правая рука в сторону, опустить, затем левая рука в сторону, опустить)

В черной невесомости Медленно плывут!

(Руки над головой, наклоны вправо влево)

В космосе так здорово! Острые ракеты

(Руки на поясе, кружимся на носочках вокруг себя)

На огромной скорости Мчатся тут и там!

(Руки на поясе, вращение туловищем)

Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе! Побывать бы нам!»

Воспитатель: Возвращаемся на свои места.

Показать образец

Воспитатель: Вот такие ракеты и космонавта мы сегодня с вами сделаем.

Последовательный показ:

1. Из зелёного прямоугольника вырезаем треугольник (обрезая углы с двух сторон) – это нос ракеты.

2. Из жёлтого квадратики вырезаем круг (обрезая все уголки) – это иллюминатор.

3. Из фиолетого квадрата вырезаем (способом сложения два треугольника) – это крылья ракеты.

4. Прямоугольник синий у нас есть.

5. Из красного квадратика вырезаем огонь.

Теперь наклеиваем все детали:

1. Синий прямоугольник, 2. Зелёный треугольник, 3. Жёлтый круг, 4. Фиолетовые крылья, 5. Красный огонь.

Воспитатель: Ракеты мы сделали, а где космонавты?

На космическом корабле летят они в темноте.

Давайте, ребята, возле каждой ракеты вырежем и наклеим космонавта.

Показа вырезания космонавта:

1. Сложить квадрат (белого или жёлтого цвета) пополам,

2. приложить трафарет к изгибу,

3. обвести простым карандашом трафарет

4. и вырезать по трафарету космонавта.

А теперь мы приклеиваем космонавта рядом с ракетой и подрисовываем простым карандашом шнур (соединяя ракету с космонавтом, а так же лицо космонавта.

Воспитатель: Звезды мы будем рисовать с помощью кисточки с жёсткой щетиной, способом тычка.

А теперь нам пора строить свои ракеты, давайте сначала разомнем пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Луноход»:

«Луна, луна, луноход, (Сжимание, разжимание пальцев)

Отправляемся в полет, (Сжимание, разжимание пальцев)

На старт, внимание, зажигание, (Хлопки)

1, 2, 3, 4, 5 - взлет»

(На каждый счет показываем количество пальцев, и затем хлопок)

После пальчиковой гимнастики дети приступают к выполнению аппликации

(Во время выполнения работы звучит тихая спокойная музыка)

По ходу занятия помогать индивидуально. Напомнить правила пользования ножницами и клеем. По ходу работы подходить к каждому ребёнку и помогать индивидуально.

В конце НОД рассмотреть все работы, похвалить детей за старание.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше космическое путешествие?

Дети (Да)

Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами работать, вы сегодня все постарались, все работы очень хорошие.

Давайте оформить выставку

Оформление выставки «Космическое путешествие»

Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру «Метеоритный дождь»

Включить аудио запись песни «Трава у дома»

С. Казачинское 2016 год

Публикации по теме:

«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей создавать новую игрушку, передавая в ней задуманный образ, «узнавать» на основе анализа.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством организации театрализованной деятельности Неоднократно доказано, что дошкольный возраст – это период, в котором закладывается основа творческой личности, понимание нравственных норм,.

Комплексно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на февраль с детьми 4–5 лет. Рисование ФевральДень детской книгиДекоративное рисование «Закладка в книгу» по мотивам дымковской росписи Интеграция образовательных областей: «.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно — эстетическое развитие) Тема: «Ах, эти кошки!» Цели и задачи: 1. Формировать доброе отношение к животным. 2. Снимать скованность и импульсивность. 3. Учить овладевать основными игровыми.

Конспект организованной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Полосатая зебра» Тема недели: «Животные жарких стран». «Полосатая зебра»(конспект организованной образовательной области «Художественно- эстетическое.

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Фартук для мамы»Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Фартук для мамы» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная.

Конспект совместной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект совместной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники.

Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитиюКонспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема: «Роспись петуха".

Лоскутная аппликация. Художественно-эстетическое развитие детей посредством совместной деятельности со взрослыми «Лоскутная мозаика» Художественно-эстетическое развитие детей через совместную деятельность со взрослыми. Армеева Ольга Валентиновна, с.

Рабочая программа педагога ДОУ по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Волшебные краски» Пояснительная записка. Актуальность программы. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Космический полёт»
Опубликовано: 9 августа 2016 в 18:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове»
Ни для кого не секрет, что обучение грамоте в дошкольном возрасте одно из самых трудных направлений в работе. У детей из-за активной умственной...
Интересная встреча или друг из Америки
Утро пятницы наши ребята ждали с нетерпением. Воспитанников групп компенсирующей направленности № 5 и 6 пригласили в городскую библиотеку им. В. Я. Ерошенко...
Конспект занятия по декоративной лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья»
Конспект занятия по декоративной лепке "Листья танцуют и превращаются в деревья" Задачи : Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с...