МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования и рисования «Пальчиковый театр» (старшая группа) (2 фото)

Алена Корнеева
Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования и рисования «Пальчиковый театр» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13»

Автор: Корнеева А. А., воспитатель

по изобразительной деятельности

Чернушка, 2016

Цель занятия :

Создать бумажный пальчиковый кукольный театр при совместной деятельности детей старшей группы на занятии по изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования и рисования „Пальчиковый театр“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Учить детей создавать сказочных героев бумажного пальчикого театра, используя конструирование, аппликацию и рисование.

- Совершенствовать способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое.

- Совершенствовать умение самостоятельно оформлять сказочного героя.

Развивающие:

- Развивать «ручную умелость», стремление наиболее точно передать свой замысел, проявлять творчество и самостоятельность при совместной деятельности детей.

- Развивать воображение и фантазию.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к театральному искусству через изобразительную деятельность.

- Формировать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной работы, к желанию достичь хорошего результата.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие, речевое, социально - коммуникативное.

Предварительная работа:

Беседа о театре и разновидностях театра. Рассматривание кукольной одежды.

Материалы и инструменты:

Цветные прямоугольники, ножницы, клей, салфетки, простые карандаши, ластики, фломастеры.

Содержание занятия

Вводная часть

Воспитатель (читает стихотворение) :

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться.

Беседа

Воспитатель (далее – В.) : Ребята, вы любите сказки?

Дети (далее - Д.) : Да.

В. : Как вы знакомитесь с новыми сказками?

Д. : Читают родители. Смотрим мультфильмы. В театр ходим.

В. : Что такое театр?

Д. : Это выступление артистов.

В. : В группе вы играете в театр? Если играете в театр, то в какой?

Д. : Да. В кукольный театр. Сами показываем театр. В настольный театр.

В. : Ребята, а у вас есть пальчиковый театр?

Д. : Нет.

В. : Я сегодня вам покажу разные виды пальчиковых театров. Посмотрите, пожалуйста (показ разных кукол из различных пальчиковых театров). А как вы думаете: какой еще пальчиковый театр мы можем с вами создать?

Д. : Бумажный пальчиковый театр.

В. : Мы сделаем с вами бумажный пальчиковый театр для вашей группы, и вы сможете играть еще в один театр. Мы будем мастерами, которые создают кукол. Вы согласны?

Д. : Да.

В. : В начале мы с вами поиграем. У меня есть маски с разными эмоциями. Для чего их используют в театре?

Д. : Чтобы показать настроение.

В. : Я предлагаю отгадать эмоции на этих масках.

Д. : Дети отгадывают эмоции (радость, грусть, спокойствие, удивление и т. д.).

В. : Молодцы!

В. : Сегодня мы создаем сказочных героев. Берем цветной прямоугольник, это у нас будет одежда у героя. Склеиваем так, чтобы получилась основа для нашего пальчика (показ). На эту основу мы приклеиваем голову, лапки, которые вырежем по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое. У сказочного героя рисуем настроение, украшаем одежду.

Воспитатель выставляет последовательность работы на доске, одновременно проговаривая это с детьми. Показывает варианты разных героев.

Дети выбирают приготовленные прямоугольники, проходят за столы.

Техника безопасности

Воспитатель напоминает о соблюдении техники безопасности во время практической работы.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель оказывает помощь и поддержку детям.

Для эмоционального настроя на развитие и формирование творчества детей включается музыкальный фрагмент.

После самостоятельной работы дети выставляют сказочных героев на выставку.

Подведение итогов

В. : Все посмотрите на выставку. Что сегодня мы с вами делали на занятии?

Д. : Сказочных героев.

В. : Для чего вы создавали сказочных героев?

Д. : Чтобы играть в группе в пальчиковый театр.

В. : У вас получились замечательные сказочные герои. Вы постарались передать настроение своего сказочного героя. Они очень интересные, яркие, необычные. Вы сегодня были настоящими кукольными мастерами, все вместе создали бумажный пальчиковый театр для игры в группе. Теперь вы сможете придумывать свои собственные сказки и показывать своим друзьям. Вы большие молодцы!

Воспитатель вызывает желающих детей показать сказку в пальчиковом театре (при наличии времени).

После занятия

Дети убирают свои рабочие места.

В своей группе в свободное время дети играют в бумажный пальчиковый театр.

Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования и рисования «Пальчиковый театр» (старшая группа)
Фото «Пальчиковый театр»
Публикации по теме:

Аппликация с элементами конструирования из бумаги «Подарок мамочке» (старшая и младшая группы)Аппликация с элементами конструирования из бумаги «Подарок мамочке» (старшая и младшая группы) В России в конце ноября отмечался праздник «День Матери».Целую неделю мы (воспитатели) проводили беседы с детьми на темы "Мамочка, любимая.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Грибная поляна» Конспект занятия для второй младшей группы "Грибная поляна". Задачи: 1. Учить изображать грибы в технике аппликации. 2. Разнообразить технику.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Подснежник» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественное творчество» аппликация с элементами рисования «Подснежник». Составила.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в спецгруппе (младший-средний дошкольный возраст)Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в спецгруппе (младший-средний дошкольный возраст) Аппликация с элементами рисования. «Весело качусь я под гору в сугроб» Задачи: учить передавать сюжет доступными графическими средствами.

Конспект занятия «Пальчиковый театр «Теремок»Конспект занятия «Пальчиковый театр «Теремок» Целью занятий оригами является не только правильное складывание разнообразных фигурок, но и так, же развитие у детей определенного ряда.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Неваляшка танцует»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Неваляшка танцует» Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Неваляшка танцует». Подготовила: Романченко Н. В. Воспитатель.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

НОД. Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования «Волшебные снежинки»НОД. Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования «Волшебные снежинки» Цель:-учить детей наклеивать шестилучевые снежинки из трех полосок белой бумаги; -учить рисовать шестилучевые снежинки; -дорисовывать узор.

Пальчиковый театр «Теремок»  (вторая младшая группа)Пальчиковый театр «Теремок»  (вторая младшая группа) Пальчиковый театр «Теремок» вторая младшая группа Цель: Создать условия для развития активности и любознательности детей младшего возраста.

Занятие по изобразительной деятельности с элементами аппликации «Яблочный компот» (старшая группа) Задачи : 1. Расширять познания детей об окружающем мире. 2. Развивать интерес детей к творческой деятельности, нестандартным приемам изобразительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования и рисования «Пальчиковый театр» (старшая группа)
Опубликовано: 7 мая 2016 в 13:04
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД