Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Подснежник»

Ольга Сазонова
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Подснежник»

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области

«Художественное творчество» аппликация с элементами рисования «Подснежник».

Составила воспитатель первой категории Сазонова Ольга Ивановна.

Задачи: Формировать представления детей об изменениях в природе, происходящих ранней весной.

- Знакомить детей с первоцветами (а именно с подснежниками).

-Уточнить знания о строении цветка (стебель, цветок, листья, луковица).

- Закреплять навыки работы с ножницами, умений вырезать овалы из бумажных прямоугольников.

- Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.

-Воспитывать аккуратность в работе, любовь к родной природе.

Интеграция образовательных областей:»Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»,»Здоровье».

Материалы: Картины из серии «Времена года» А. Левитан «Март», К. Юон «Мартовское солнце», аудиозаписи: «Голоса птиц», П И. Чайковский «Подснежник»,Тонированные листы с нарисованным снегом и стебельками, краски гуашевые, ножницы, клей, кисти №3

Предварительная работа: Чтение произведений о весне, заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД.

Загадка

Первым вылез из землицы на проталинке,

Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник).

-Почему вы думаете, что это подснежник?

_ Дети, солнце пригревает, тает снег, становится теплее, бегут ручьи, звенит капель, прилетают первые перелетные птицы, просыпаются после зимней спячки животные, набухают почки, появляются первые весенние цветы.

- А какие весенние цветы вы знаете (Подснежники, мать- и- мачеха, нарциссы, ландыши. – А как можно назвать одним словом эти цветы, которые первыми появляются с наступлением весны? (первоцветы).

- Дети, приметой какого времени года является появление подснежников? (весны)

-Правильно это приметы ранней весны.

-Какой месяц мы можем назвать ранней весной? (Март)

Рассматривание картины К. Юона «Мартовское солнце» и И. Левитана «Март».

Чтение стихотворения «Март»

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее стали мартовские дни,

В нашем садике в аллеях уж проталинки видны.

Звонко тинькает синица возле нашего окна.

Скоро в дверь к нам постучится настоящая весна!

А. Алферов.

-Расскажите какие изменения, происходящие в марте, заметил поэт в своем стихотворении (Отшумели метели, морозы не трещат, капель, сосульки висят,

-А какими стали мартовские дни? (стали теплее и веселее).

-Какое интересное слово употребил поэт, говоря о синичке? (тинькает звонко).

-А теперь послушайте еще одно стихотворение

Голубенький, чистый

Подснежник – цветок,

А подле сквозистый

Последний снежок! А. Майков.

Рассматривание фотографии подснежников.

-Почему подснежник поэт называет голубеньким, чистым?

В народе часто называют подснежниками разные первоцветы, в том числе и голубого цвета, но настоящие подснежники всегда белоснежные. Наверное, поэт увидел подснежник в тени дерева или сугроба, поэтому лепестки ему показались голубыми.

-Почему поэт назвал последний снежок «сквозистым»?

-Послушайте одну историю о подснежнике. На опушке леса распустился первый весенний цветок- подснежник. Он был беленький и нежный. Подснежник пытался пробиться сквозь толщу снега к солнышку, но снег был тяжелый, колючий, а солнышко ранней весной еще не очень жаркое, поэтому подснежник с наклоненной головкой притаился под снегом и ждал, когда растает снег

Физкульт, минутка.

Наши белые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (Качают руками вправо- влево)

Наши белые цветки

Закрывают лепестки (Приседают, спрятались)

Головой качают

Тихо засыпают (Движения головой влево, вправо).

Слушание музыки П. И. Чайковского «Подснежник».

А сейчас давайте сделаем целую полянку нежных подснежников. Тогда подходите к своим столам, садитесь и посмотрите, что изображено у вас на листах, лежащих у вас на столе?

-Правильно, это стебельки цветов. А каких частей не хватает? (листьев и цветков)

-Правильно! Молодцы! Но еще не хватает одной части цветка. Это луковицы. Когда растет цветок, луковица находится под землей, ее не видно. Поэтому мы сделаем только листья и лепестки.

Пальчиковая гимнастика

Наши белые цветочки (Руки сложены в «бутон»)

Распускают лепесточки (Поочередно рассоединить пальцы)

К солнышку тянутся (покачать сомкнутыми ладошками, пальчики растопырены, как лучики солнышка).

Весне радуются! (Развести руки в стороны, покачаться из стороны в сторону).

Практическая часть. Показ приемов вырезания листьев и лепестков из бумажных прямоугольников. Напомнить правила безопасного пользования ножницами.

Выполнение работы под аудиозапись «Голоса птиц»

Выставка и анализ работ

Ребята, посмотрите, какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!

Публикации по теме:

«Снежинки» Конспект занятия. Художественное творчество (рисования) во второй младшей группе Цель: учить располагать снежинки по всему листу бумаги;закреплять умение правильно рисовать кистью;пробуждать интерес к природе, расширять.

Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик на опушке» Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик на опушке». В старшей группе. Воспитатель Соловьёва.

Конспект комплексного занятия по аппликации в младшей группе «Украсим ёлку» Интеграция образовательных областей :"познания","коммуникация',"социализация","физическая культура" Виды детской деятельности:игровая, трудовая,.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста (аппликация с элементами рисования) «Дождик» Цель: Учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы, расширять словарный запас, учить наклеивать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Волшебный лес» (аппликация с элементами рисования)Конспект НОД по изобразительной деятельности «Волшебный лес» (аппликация с элементами рисования) Задачи: вызвать интерес к созданию образа волшебного леса, в технике аппликации:наклеивать готовые формы и дорисовывать детали.

«Петя-петушок». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) во второй младшей группе. Тема:.

Конспект НОД по аппликации «Открытка маме»Конспект НОД по аппликации «Открытка маме» Цель:вызвать у детей эмоциональный отклик на аппликацию,формировать доброе отношение к детям. Задачи: 1. Воспитывать у детей аккуратность.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе. Аппликация «Снегирь» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе. Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель.

Фотоотчет НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Божья коровка»Фотоотчет НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Божья коровка» НОД "Художественное творчество" Аппликация с элементами рисования "Божья коровка" Цель: Научить дошкольников пользоваться готовыми шаблонами,.

НОД с детьми старшей группы в образовательной области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» Программное содержание. Закрепить знания детей о прочитанных в учебном году литературных произведениях, представления о жанровых особенностях.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Подснежник»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 19:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...
Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...