Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП. «Путешествие в Королевство математики. Количество и счет»

Ольга Васильевна Васильева
Конспект открытого занятия по ФЭМП. «Путешествие в Королевство математики. Количество и счет»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в Королевство математики». (Количество и счет).

Задачи:

1. Формировать представление о составе числа 6 из двух меньших чисел, взаимосвязь целого и частей.

2. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (3>2 на 1; 2<3 на 1); закреплять умение называть число в прямом и обратном порядке (от 1 до 6, последующее и предыдущее число к обозначающей цифре, определять пропущенное число.

3. Развивать умение осуществлять совместную деятельность с взрослым и детьми в процессе образовательной деятельности.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП, „Путешествие в Королевство математики, Количество и счет“» размещена в разделах

4. Формировать познавательный мотив - стремление к приобретению новых знаний и умений.

Материал к занятию.

Демонстрационный: Числа на кленовых листах до 7 (числовой отрезок); увеличенные геометрические фигуры (круги) двух цветов, фигура человека; изображение Короля-математики, Принцессы Чисел, ученого Кота.

Раздаточный: кружочки из цветной бумаги синие и красные по 7 каждого цвета, счетные палочки, числовой ряд, фигура человека.

– Ребята, сегодня я предлагаю в очередной раз отправиться за новыми знаниями в Королевство математики.

Вы согласны?

(На доске – ряд чисел до 7, все обратной стороной, кроме единицы. Дети сами открывают числа на доске).

- Ребята, какое число будет следующем за числом 1? Почему ты так думаешь? (Число 2 больше 1 на один).

- Найдите число больше 2 на 1? (3)

- Откройте число, которое больше 3, но меньше 5? (4) Почему ты так решил?

- Какое число будет на один больше, чем 4? (5)

- Назовите число последующее числу 5? (6)

Молодцы! Давайте все вместе посчитаем от 1 до 6, а теперь, наоборот, от 6 до 1. Замечательно.

Посмотрите, ребята, в Королевстве нас встречает Король – Математики (Появляется картинка на доске). Он принес вам конверты с заданиями. Надо быть очень внимательным, что бы решить эти задачи. Посмотрите, что лежит в конверте. (Кружочки и числа). С их помощью мы будем выполнять задания. У доски задание будет выполнять…

- Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай – ка!

Сколько изначально было орешков? (5). Возьмите 5 кружочков. Сколько потом еще нашли (1). Положите рядом 1 кружочек. Сколько стало вместе кружочков? (6). Сколько же было орешков в дупле у белки? (6). Сейчас вы показали на кружочках решение, а теперь покажите это решение с помощью математических знаков - числами. Какой цифрой мы обозначим число 5? Покажите его. Кладите на стол. Какой цифрой мы обозначим число 1? Покажите, кладите рядом. Ребята если было пять, а потом нашли еще один, орешек, то их стало больше или меньше? Значит, какой знак мы будем использовать (+). Молодцы. А теперь прочитайте, то, что получилось. (Пять плюс один равно шесть.) 6 это целое, а 5 и 1 это-… (части). Если мы поменяем части местами и получим 1+5, целое изменится? (нет, целое останется неизменным).

- Четыре кубика у Маши,

Два – у Наташи,

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети.

Молодцы! Покажите это решение с помощью чисел.

-Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

И это решение покажите числами.

Ребята, внимание, к нам на встречу спешит принцесса Чисел. И тоже не с пустыми руками. Она предлагает нам отдохнуть и сделать зарядку.

Физкультминутка:

Раз - согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянутся.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть. Молодцы!

Ребята, а вот и ученый кот, из Королевства математики, он принес для вас задачу:

Еж спросил ежа – соседа:

- Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу:

Шесть принес, одну несу.

Призадумался сосед:

Это сколько будет всех?

Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Сколько мне надо взять голубых кружочков(6) А сколько красных(1) Сколько всего получилось кружочков? (7). Ребята, обратите внимание, мы получили новое число 7. Как мы получили число 7? (К 6 прибавили 1). Какой цифрой мы обозначим число 7. Замечательно! Покажите это решение с помощью чисел. Если части поменяем местами, целое изменится? (нет).

Ребята, Кот из королевства математики, спрашивает вас: в название каких сказок встречается число 7? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Семь Семеонов», «Семь богатырей»).

Посмотрите внимательно, на что похожа цифра обозначающая число 7.

Вот семерка-кочерга,

У нее одна нога (Появляется картинка на доске).

Очень похожи

Семерки на клюшки

Для хоккеиста

И для старушки. (Появляется картинка).

- Ребята возьмите счетные палочки, попробуйте с их помощью выложить число 7. Молодцы!

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали! Король математики, Принцесса чисел и ученый кот очень вам благодарны за такое старание!

А теперь подведем итог:

-что нового мы узнали?

-что было сложно?

-что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что изменилось?»Дидактическая игра «Что изменилось?» Программные задачи: продолжать закреплять представления о составе числа в пределах 10; способствовать развитию сообразительности, внимания,.

Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты»Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты» Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи игры: -развивать представления детей о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП. «Путешествие в Королевство математики. Количество и счет»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 17:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП. «Путешествие в Королевство математики. Количество и счет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильевна Васильева (УИ 28971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД