Татьяна Владимировна Соломатина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на основе мультипликационного фильма «Маша и Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на основе мультипликационного фильма „Маша и Медведь“» размещена в разделах
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения.
Оборудование:
Аудиозапись "Звуки леса", реплика из мультфильма «Маша и Медведь», «Песня про дружбу», физминутка «Весёлая разминка», фигурки зайчат и волка, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка, знаки >, <, = (на каждого ребенка, листы бумаги в клетку, простой карандаш на каждого ребенка, мультимедийный проектор, игрушка - мишка, кукла-Маша, дом; слайды картинка с конфетами, банка варенья; сундучок, игрушечный мобильный телефон.
Ход занятия
Воспитатель:
Доброе утро!
Сели правильно, ребята,
Слушайте внимательно!
Вы к занятию все готовы?
Ну, тогда отправляемся в математическое путешествие.
(Звучит реплика из мультфильма «Маша и Медведь»)
Воспитатель:
Дети, из какого мультфильма эта реплика?
Дети: «Маша и Медведь»
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришёл медведь.
(Показываю игрушку медведя с телефоном. Медведь здоровается с детьми.)
(На телефон приходит СМС)
Воспитатель: Ребята, медведю на телефон пришло СМС, давайте прочитаем.
-Мишка, я заблудилась в лесу, спаси меня!
-Ребята, поможем медведю найти Машу?
Дети: Да!
Воспитатель: Прежде чем спасти Машу нам надо преодолеть сложные математические задания. И так в путь! Закройте глаза.
(Звучит аудиозапись "Звуки леса").
Воспитатель: Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в весеннем лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. Вот и первое задание. На опушке леса с цифрами играют зайчата (на доске прикреплены фигурки зайчат). У каждого зайчика только одна карточка с цифрой. У самого маленького зайчика - цифра 1. Вдруг из чащи леса выскакивает злой серый волк (прикрепляю на доске волка). Зайчата пускаются наутек: сначала самый маленький, затем побольше, а за ними и все остальные по порядку.
Устный счет:
- Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне. (9)
- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.
- 1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Каким по счёту будет волк, если мы его посчитаем вместе с зайчатами?
- Десятым.
- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.
- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
- Молодцы!
Зайчата спрятались в норе и стали играть дальше, а волк притаился рядом и стал подслушивать.
- Какое число при счёте идет за числом 3? - спросил один зайчик у остальных зайчат.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Какое число назвали бы вы? Покажите. (4)
(дети показывают карточку с цифрой)
- Какое число меньше 6 на 1? - спросил другой зайчонок.
- Какое число назвали бы вы? Покажите. (5)
- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)
- Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)
- Какое число стоит между числами 6 и 8(7)
- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)
Воспитатель: Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием лучше, чем зайчата, они путались в ответах, хотя очень старались.
А тем временем волк всё слышал, и ему очень понравилось, как вы считали.
Воспитатель: Ой, ребята, медведь мне сказал, что он спрятал банку с малиновым вареньем, а вот куда не помнит. То ли на верхнюю полку слева, то ли на нижнюю справа, то ли посередине. Давайте ему поможем. (Вывешиваю картинку, банку с вареньем).
-На какую геометрическую фигуру похожа банка? (на прямоугольник)
Возьмите карандаш и чистый альбомный лист бумаги.
Воспитатель: В левом верхнем углу нарисуйте квадрат. В правом нижнем углу - овал. В левом нижнем углу - прямоугольник. В правом верхнем углу – круг. А посередине – треугольник.
Все справились с заданием, молодцы!
Спрашиваю у детей, где расположены геометрические фигуры.
-Так куда же Мишка поставил банку с вареньем? (На нижнюю полку с левой стороны)
Воспитатель:
- Медведь пошёл на рыбалку в воскресенье.
- Давайте проверим, правильно ли, что воскресенье - седьмой день недели?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот и третье задание.
- Как называется первый день недели?
(Первый день недели называется понедельник.)
- Как называется второй день недели?
Второй день недели называется вторник.
-Как называется третий день недели?
Третий день недели называется среда.
- Как называется четвертый день недели?
Четвертый день недели называется
четверг.
- Как называется пятый день недели?
Пятый день недели называется пятница.
- Как называется шестой день недели?
Шестой день недели называется суббота.
- Как называется седьмой день недели?
Седьмой день недели называется воскресенье.
-Сколько всего дней в неделе?
В неделе семь дней.
-Который день недели по счету воскресенье?
Воскресенье - седьмой день недели.
-Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? Какой был вчера? Какой день недели следует за вторником? А после четверга?
-Ребята, чтобы Медведь никогда не путал дни недели, мы подарим ему говорящую гусеницу.
(Показ слайдов, дети повторяют дни недели вместе с гусеницей.)
Физминутка: «Весёлая разминка» (под музыку)
Воспитатель: Ребята, когда пришла весна, и медведь пошёл к медведице на свидание.
Что он нес в лапах?
Дети: Цветы и конфеты
Воспитатель: А вот и следующее задание.
Реши задачу.
Воспитатель: Надо составить и решить задачу на вычитание.
Сначала вспомните, из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос)
Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить.
(На мультимедийный экран выносится картинка с конфетами)
Дети составляют задачу.
-В коробке лежало восемь конфет. Одну конфету Маша съела.
(Это условие)
-Поставьте вопрос.
-Сколько конфет осталось в коробке?
-А теперь решите задачу и скажите ответ.
-В коробке осталось семь конфет.
Дети выкладывают арифметическое действие при помощи цифр.
Один ребёнок работает у доски.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? Назовите весенние месяца.
(Март, апрель, май)
А весна закончится, какое время года наступит?
Дети: Лето.
-Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)
Воспитатель: Посмотрите на лужайку вышли погулять курица. С кем? (с цыплятами). И гусыня. С кем? (с гусятами). Работа в рабочей тетради.
А. Помогите мамам сосчитать своих деток. Поставьте цифры в квадратиках.
А теперь поставьте между цифрами соответствующий знак.
5 > 4
Б. Сколько получится груш, если к трём грушам добавить ещё одну? Нарисуйте в квадрате столько кружочков, сколько в результате получится груш.
-Сколько нарисовали кружочков? (4)
Сколько останется яблок, если из трёх яблок взять одно и съесть? Нарисуйте в квадрате столько кружочков, сколько в результате останется яблок.
Сколько нарисовали кружочков? (2)
Молодцы!
Воспитатель: Чтобы узнать, где находится Маша, нам надо выполнить математический диктант. Но сначала мы выполним упражнение для пальцев.
Проводится массаж пальцев.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Быть послушным каждый пальчик
Непременно научу.
Воспитатель: Пальцы к работе готовы.
Возьмите лист бумаги в клетку и карандаш.
Проводится математический диктант.
Слуховой диктант «Нарисуй отгадку».
-А сейчас последнее задание. Возьмите листок бумаги в клетку. Слушайте внимательно.
От красной точки начинайте рисовать
1 клетка влево
1 клетка вверх
1 клетка вправо
1 клетка вверх
1 клетка вправо
1 клетка вверх
1 клетка вправо
1 клетка вверх
1 клетка вправо
1 клетка вниз
1 клетка вправо
1 клетка вниз
1 клетка вправо
1 клетка вниз
1 клетка вправо
1 клетка вниз
6 клеток влево
4 клетки вниз
5 клеток вправо
4 клетки вверх
-Что получилось? (Дом).
-Значит Маша спряталась в домике.
Дорисуйте окно и дверь.
А где же он находится? Мы сейчас узнаем.
Вызываю ребенка и даю задание.
Сделать пять шагов вперед, повернуться направо, потом сделать еще три шага вперед и повернуться опять направо. (Ребенок находит дом, а в нем сидит кукла, Маша).
-Ребята, а Маша принесла сундучок с подарками для вас и для гостей.
Анализ занятия.
Маша спрашивает вас, как вы ее выручали, какие выполняли задания? (Ответы детей)
-Что вам на занятии понравилось больше всего?
-А какие были трудности?
В память о нашем занятии Маша и Медведь дарят вам на память фотографии.
(Картинка «Маша и Медведь», с вставленными лицами детей)
Раздача фотографий под музыку «Песенка про дружбу» из мультфильма «Маша и Медведь»