Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на основе мультипликационного фильма «Маша и Медведь» (2 фото)

Татьяна Владимировна Соломатина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на основе мультипликационного фильма «Маша и Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на основе мультипликационного фильма „Маша и Медведь“» размещена в разделах

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения.

Оборудование:

Аудиозапись "Звуки леса", реплика из мультфильма «Маша и Медведь», «Песня про дружбу», физминутка «Весёлая разминка», фигурки зайчат и волка, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка, знаки >, <, = (на каждого ребенка, листы бумаги в клетку, простой карандаш на каждого ребенка, мультимедийный проектор, игрушка - мишка, кукла-Маша, дом; слайды картинка с конфетами, банка варенья; сундучок, игрушечный мобильный телефон.

Ход занятия

Воспитатель:

Доброе утро!

Сели правильно, ребята,

Слушайте внимательно!

Вы к занятию все готовы?

Ну, тогда отправляемся в математическое путешествие.

(Звучит реплика из мультфильма «Маша и Медведь»)

Воспитатель:

Дети, из какого мультфильма эта реплика?

Дети: «Маша и Медведь»

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришёл медведь.

(Показываю игрушку медведя с телефоном. Медведь здоровается с детьми.)

(На телефон приходит СМС)

Воспитатель: Ребята, медведю на телефон пришло СМС, давайте прочитаем.

-Мишка, я заблудилась в лесу, спаси меня!

-Ребята, поможем медведю найти Машу?

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде чем спасти Машу нам надо преодолеть сложные математические задания. И так в путь! Закройте глаза.

(Звучит аудиозапись "Звуки леса").

Воспитатель: Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в весеннем лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. Вот и первое задание. На опушке леса с цифрами играют зайчата (на доске прикреплены фигурки зайчат). У каждого зайчика только одна карточка с цифрой. У самого маленького зайчика - цифра 1. Вдруг из чащи леса выскакивает злой серый волк (прикрепляю на доске волка). Зайчата пускаются наутек: сначала самый маленький, затем побольше, а за ними и все остальные по порядку.

Устный счет:

- Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне. (9)

- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.

- 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Каким по счёту будет волк, если мы его посчитаем вместе с зайчатами?

- Десятым.

- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

- Молодцы!

Зайчата спрятались в норе и стали играть дальше, а волк притаился рядом и стал подслушивать.

- Какое число при счёте идет за числом 3? - спросил один зайчик у остальных зайчат.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Какое число назвали бы вы? Покажите. (4)

(дети показывают карточку с цифрой)

- Какое число меньше 6 на 1? - спросил другой зайчонок.

- Какое число назвали бы вы? Покажите. (5)

- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)

- Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)

- Какое число стоит между числами 6 и 8(7)

- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)

Воспитатель: Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием лучше, чем зайчата, они путались в ответах, хотя очень старались.

А тем временем волк всё слышал, и ему очень понравилось, как вы считали.

Воспитатель: Ой, ребята, медведь мне сказал, что он спрятал банку с малиновым вареньем, а вот куда не помнит. То ли на верхнюю полку слева, то ли на нижнюю справа, то ли посередине. Давайте ему поможем. (Вывешиваю картинку, банку с вареньем).

-На какую геометрическую фигуру похожа банка? (на прямоугольник)

Возьмите карандаш и чистый альбомный лист бумаги.

Воспитатель: В левом верхнем углу нарисуйте квадрат. В правом нижнем углу - овал. В левом нижнем углу - прямоугольник. В правом верхнем углу – круг. А посередине – треугольник.

Все справились с заданием, молодцы!

Спрашиваю у детей, где расположены геометрические фигуры.

-Так куда же Мишка поставил банку с вареньем? (На нижнюю полку с левой стороны)

Воспитатель:

- Медведь пошёл на рыбалку в воскресенье.

- Давайте проверим, правильно ли, что воскресенье - седьмой день недели?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и третье задание.

- Как называется первый день недели?

(Первый день недели называется понедельник.)

- Как называется второй день недели?

Второй день недели называется вторник.

-Как называется третий день недели?

Третий день недели называется среда.

- Как называется четвертый день недели?

Четвертый день недели называется

четверг.

- Как называется пятый день недели?

Пятый день недели называется пятница.

- Как называется шестой день недели?

Шестой день недели называется суббота.

- Как называется седьмой день недели?

Седьмой день недели называется воскресенье.

-Сколько всего дней в неделе?

В неделе семь дней.

-Который день недели по счету воскресенье?

Воскресенье - седьмой день недели.

-Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? Какой был вчера? Какой день недели следует за вторником? А после четверга?

-Ребята, чтобы Медведь никогда не путал дни недели, мы подарим ему говорящую гусеницу.

(Показ слайдов, дети повторяют дни недели вместе с гусеницей.)

Физминутка: «Весёлая разминка» (под музыку)

Воспитатель: Ребята, когда пришла весна, и медведь пошёл к медведице на свидание.

Что он нес в лапах?

Дети: Цветы и конфеты

Воспитатель: А вот и следующее задание.

Реши задачу.

Воспитатель: Надо составить и решить задачу на вычитание.

Сначала вспомните, из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос)

Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить.

(На мультимедийный экран выносится картинка с конфетами)

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на основе мультипликационного фильма «Маша и Медведь»

Дети составляют задачу.

-В коробке лежало восемь конфет. Одну конфету Маша съела.

(Это условие)

-Поставьте вопрос.

-Сколько конфет осталось в коробке?

-А теперь решите задачу и скажите ответ.

-В коробке осталось семь конфет.

Дети выкладывают арифметическое действие при помощи цифр.

Один ребёнок работает у доски.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? Назовите весенние месяца.

(Март, апрель, май)

А весна закончится, какое время года наступит?

Дети: Лето.

-Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

Воспитатель: Посмотрите на лужайку вышли погулять курица. С кем? (с цыплятами). И гусыня. С кем? (с гусятами). Работа в рабочей тетради.

А. Помогите мамам сосчитать своих деток. Поставьте цифры в квадратиках.

А теперь поставьте между цифрами соответствующий знак.

5 > 4

Б. Сколько получится груш, если к трём грушам добавить ещё одну? Нарисуйте в квадрате столько кружочков, сколько в результате получится груш.

-Сколько нарисовали кружочков? (4)

Сколько останется яблок, если из трёх яблок взять одно и съесть? Нарисуйте в квадрате столько кружочков, сколько в результате останется яблок.

Сколько нарисовали кружочков? (2)

Молодцы!

Воспитатель: Чтобы узнать, где находится Маша, нам надо выполнить математический диктант. Но сначала мы выполним упражнение для пальцев.

Проводится массаж пальцев.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Быть послушным каждый пальчик

Непременно научу.

Воспитатель: Пальцы к работе готовы.

Возьмите лист бумаги в клетку и карандаш.

Проводится математический диктант.

Слуховой диктант «Нарисуй отгадку».

-А сейчас последнее задание. Возьмите листок бумаги в клетку. Слушайте внимательно.

От красной точки начинайте рисовать

1 клетка влево

1 клетка вверх

1 клетка вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

1 клетка вниз

1 клетка вправо

1 клетка вниз

1 клетка вправо

1 клетка вниз

1 клетка вправо

1 клетка вниз

6 клеток влево

4 клетки вниз

5 клеток вправо

4 клетки вверх

-Что получилось? (Дом).

-Значит Маша спряталась в домике.

Дорисуйте окно и дверь.

А где же он находится? Мы сейчас узнаем.

Вызываю ребенка и даю задание.

Сделать пять шагов вперед, повернуться направо, потом сделать еще три шага вперед и повернуться опять направо. (Ребенок находит дом, а в нем сидит кукла, Маша).

-Ребята, а Маша принесла сундучок с подарками для вас и для гостей.

Анализ занятия.

Маша спрашивает вас, как вы ее выручали, какие выполняли задания? (Ответы детей)

-Что вам на занятии понравилось больше всего?

-А какие были трудности?

В память о нашем занятии Маша и Медведь дарят вам на память фотографии.

(Картинка «Маша и Медведь», с вставленными лицами детей)

Раздача фотографий под музыку «Песенка про дружбу» из мультфильма «Маша и Медведь»

Фото «Маша и Медведь»
Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание», ФЭМП Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание», ФЭМП Составили: воспитатель Фёдорова О. С. Возрастная группа старшая группа компенсирующей.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на основе мультипликационного фильма «Маша и Медведь»
Опубликовано: 25 июля 2013 в 19:11
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на основе мультипликационного фильма «Маша и Медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Соломатина (УИ 26353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД