Ольга Головнина
Конспект открытого занятия по хореографии для детей первого года обучения 5–6 лет «По лесным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
Развитие двигательной сферы детей, развитие творчества, воображения и способности к двигательной импровизации.
Задачи:
1. Формировать навыки ориентировки в пространстве.
2. Развивать внимание, память, творческое воображение.
3. Преодолевать двигательный автоматизм.
4. Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений.
Публикация «Конспект открытого занятия по хореографии для детей первого года обучения 5–6 лет „По лесным дорожкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование: магнитофон, музыкальное сопровождение, зеркала, картинки с изображениями лесных зверей, мягкая игрушка лошадка, детские часы, игрушка зайчик, картинка-колобок.
Ход занятий:
Включается торжественная музыка, дети становятся на свои места в шахматный порядок.
Приветствие – классический поклон.
Педагог: Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться по лесным дорожкам, где мы встретим разных зверей: лисичек, зайчиков, медведей и других. А также побываем с вами на лошадиной ферме, зайдем в гости к зайчику и поможем бабушке найти своих гусей.
Ребята, вы готовы отправиться со мной в это увлекательное путешествие?
Упражнение «Встанем в круг»
Встанем в круг, встанем в круг
Быстро веселее,
Справа друг, слева друг,
Хлопаем дружнее.
Маршировка по кругу «По лесным дорожкам»
Педагог: Ребята, как вы думаете, куда привели нас лесные дорожки? А пришли мы в поле, в гости к лошадке. Ребята, лошадка стесняется выйти к нам, давайте мы ее позовем. (Педагог заранее спрятал мягкую игрушку пони. Дети зовут лошадку, ищут ее и находят).
Педагог (говорит от лица пони) : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пони. Как я рада, что вы пришли ко мне в гости. А вы знаете танец про лошадку? Я с удовольствием посмотрю!
Маршировка-этюд в кругу «У меня живет лошадка»
Педагог: Молодцы, ребята! Слышите, где-то тикают часы. Они говорят, что нам надо уже спешить к зайчику. (Дети превращаются в часы)
Разминка-этюд на середине «Тик-так»
Педагог: Ребята, мы с вами очутились в гостях у зайчика, но он чем-то расстроен. (Педагог показывает игрушку зайчика). Что случилось, зайка?
Педагог (от лица зайки) : Попросилась лисичка ко мне в дом погреться, да меня и выгнала.
Педагог: Не волнуйся, зайчик, мы тебе поможем построить новый домик!
Пальчиковая игра: «Домик для зайчат»
Тук-тук-постук (4 раза постучать правым кулачком)
Раздается где-то стук, (правая рука у правого уха-слушаем)
Молоточки стучат (ударяем в кулачки)
Строят домик для зайчат, (показать руками крышу перед собой)
Вот с такою крышею, (поднимаем крышу над головой)
Вот с такими окнами, (спрятаться за ладони и выглянуть)
Вот с такою дверью. (показать перед собой руку, ладонью к себе)
На двери висит замок, (пальчики в замочки)
Кто его открыть бы смог? (смотрим с разных сторон на замочек)
Покрутили, повертели, (вращательные движения в замочке)
Постучали и открыли. (стучим, не разнимая пальчики и разводим руки в стороны)
Педагог: Молодцы, ребята, выручили зайчика, помогли ему построить новый домик. А давайте станцуем для него танец.
Упражнение партерной гимнастики «Зайчики»
Педагог: Ребята, зайчик привел нас на полянку, где растут душистые цветочки, порхают разноцветные бабочки, и ползают паучки.
Упражнения партерной гимнастики: «волшебный цветочек», «бабочка», «кораблик», «черепашка», «мячик», пальчиковая игра «паучок».
Педагог: Девочки и мальчики, кто из вас умеет кататься на велосипеде? Вот сейчас мы с вами сядем на велосипед и поедем дальше.
Упражнение на полу «велосипед»
Педагог: А приехали мы с вами к бабушке. У бабушки на лугу пасутся два гуся, один серый, другой белый, два веселых гуся.
Этюд «Жили у бабуси».
Педагог: У нашей бабушки еще живет кошка «Муська».
Спинка гибкая у нас
Как у кошечки как раз,
«Мяу» - спинку мы прогнем,
«Фр» - сердиться все начнем.
Упражнение на гибкость спины «Кошечка»
Педагог: Ребята, а кто больше всего боится кошек? Правильно, мышки. Я предлагаю вам сыграть в игру «Мышки».
Игра «Вышли мышки как-то раз»
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час,
Раз, два, три, четыре
Мышки дернули за гири,
Раздался ужасный звон,
Разбежались мышки вон!
Игра «Воробушки и лисица»
Педагог: Посмотрите, а вот и наш друг – Колобок.
Показательный танец «Прыг-скок колобок»
Педагог: Ребята, давайте попрощаемся с колобком и скажем ему спасибо, ведь он помог нам вернуться обратно домой.
Прощание – классический поклон.