Наталья Боровкова
Конспект открытого занятия по художественному творчеству на тему: «Солнышко для Мишки» (нетрадиционная техника рисования)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по художественному творчеству
на тему: «Солнышко для Мишки»
(нетрадиционная техника рисования)
Область: «Художественное творчество».
Интеграция: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Музыка»,«Здоровье».
Программное содержание:
• Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой.
Публикация «Конспект открытого занятия по художественному творчеству на тему: „Солнышко для Мишки“ (нетрадиционная техника рисования)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• Учить изображать предметы с помощью ладошки, прижимая её к листу бумаги.
• Развивать мелкие мышцы руки.
• Закреплять приёмы, и навыки при рисовании нетрадиционными техниками.
• Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, к нетрадиционным техникам рисования.
Оборудование:
• большой цветок, фигурка скворца, конверт с письмом;
• макет паровозика, солнышко из картона, полянка с цветами–поделками;
• игрушка медвежонок;
• музыкальная запись «Песня паровозика из Ромашково»,«Солнышко» в исполнении «Театра детской песни Ладушки»;
• листы бумаги, фонированные голубым цветом;
• краска жёлтого цвета в мисочках для рисования ладошкой,влажные салфетки.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций, наблюдения за изменениями в природе, беседы на тему «Весна», Д/игры («Что изменилось?», «Укрась предмет») ,пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики пальцев рук «Осьминог», дидактическое пособие «Божья коровка», шнуровки, рисование пальчиками и ладошкой.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель.
-Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
-Ну, что посмотрели на гостей?
-А теперь посмотрите на меня и послушайте.
-К нам весной возвращаются, прилетают с тёплых стран птицы.
-Отгадайте загадку, что это за птицы.
Прилетели птицы
Молодой весны гонцы.
Червяков они клюют
И поют, поют,поют.
(скворцы).
-А вот один из скворцов прилетел к нам и письмо в клюве принёс.
-Интересно, от кого же это письмо? Письмо от Мишки. Я сейчас его прочту.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я встретил Весёлого Паровозика. Он увидел, что мне грустно и предложил привезти мне гостей. Я хочу с вами поиграть и приглашаю к себе на полянку. Очень буду рад вас видеть!»
Воспитатель.
-Ребята, поедем в гости к Мишке?
-А вот нас уже ждёт паровозик из Ромашково.
-Ребята, занимайте места, мы отправляемся в путешествие на веселом паровозике.
«Сели в паровоз.»(Звучит песня «Паровозика из «Ромашково».)
Дети «приехали на полянку».
Воспитатель.
-Вот мы и приехали с вами на полянку.
-Вы, наверное, захотели немножко отдохнуть? Ну, присаживайтесь на скамеечки и посидите.
Дети садятся.
Воспитатель.
-А вот и Мишка, который нас пригласил.
-Мишка хочет поговорить с вами.
-Здравствуй, Мишка!
Мишка: здравствуйте, ребята! Я проснулся, вышел из берлоги. Скажите, а какое сейчас время года?Ответы детей.
А вы знаете, что происходит весной в природе?Ответы детей.
Воспитатель.
-Что-то Мишка ты не весёлый.
Мишка :Мне грустно, темно, я хочу погреться.
Воспитатель.
-Ребята надо как то согреть Мишку.
-Давайте позовём солнышко?
-Встаньте возле стульчиков.
Физминутка.
Солнышко - вёдрышко!
Выйди поскорей,
Освети нас, обогрей
Выйди, выйди поскорей!
Воспитатель.
-А вот и солнышко ярче засветило.
-На Мишкиной полянке стало светло и тепло.
Мишка: ребята, спасибо, что позвали солнышко. Мне стало теплее и веселее.
Воспитатель.
В лесу очень много лесных жителей и они все хотят согреться под солнечными лучами.
-Ребята, а как вы думаете, чем мы можем помочь лесным жителям?Ответы детей.
-Чем бы мы могли согреть всех?Ответы детей.
-А может нам нарисовать солнышко?Ответы детей.
-Скажите, а на какую фигуру похоже солнышко?Ответы детей.
-Какого цвета оно?Ответы детей.
-А сколько лучиков у солнышка?Ответы детей.
-Давайте с вами поиграем.
-Посмотри Мишка, какую интересную игру дети знают.
Игра «На что похоже солнышко?»
Воспитатель.
- Рисовать вы будете с помощью своих ладошек.
-Мы с вами рисовали уже таким способом.
- А давайте-ка с вами вспомним, как правильно рисовать с помощью ладошек. Ответы детей.
Мишка: Ребята, проходите, пожалуйста, в мою лесную школу рисования.
Дети подходят к стульчикам, с помощью воспитателя одевают фартуки и садятся.
Дети рисуют под музыку.
Мишка по ходу занятия «рассматривает рисунки, подсказывает и хвалит детей».
Мишка: Ребята, какие у вас получились красивые яркие солнышки. А на какую фигуру похоже твоё солнышко? Какого цвета твоё солнышко. А сколько лучиков у твоего солнышка? Сколько много лучиков у солнышка. И всех, всех они согреют. Спасибо, что подарили такие солнышки нашим жителям.
Воспитатель.
-К сожалению, Мишенька, нам пора возвращаться в детский сад.
Мишка: Вы ребята, приезжайте ко мне ещё в гости. Я буду очень рад!
Воспитатель.
-До свиданья, Мишка!
-Ребята, занимайте места в паровозике. Отправляемся в обратный путь.
Сели в паровоз.
Воспитатель.
-Вот мы и приехали.
-А у кого в гостях вы побывали?Ответы детей.
-А что вы там делали?Ответы детей.
-Я очень рада, что вы помогли лесным жителям, нарисовали яркие,тёплые солнышки.