МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по итогам года в подготовительной группе «Знаю свой город»

Елизавета Зуева
Конспект открытого занятия по итогам года в подготовительной группе «Знаю свой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по итогам года.

(подготовительная группа)

Учитель – логопед

Е. В. Зуева

ГБДОУ детский сад № 62

Калининский район Санкт - Петербурга

Цель: закрепление пройденного материала за учебный год.

Оборудование:

• Карточки – загадки «Что за звук?»

• Карточки с зеркальным изображением букв

Публикация «Конспект открытого занятия по итогам года в подготовительной группе „Знаю свой город“» размещена в разделах

• Силуэты достопримечательностей СПБ (Александрийская колонна, шпиль Петропавловской крепости, Ростральная колонна, шпиль Адмиралтейства)

• Схемы слов

• Карточки с предложениями

• Схемы предложений

Открытки с видами СПб

• Разрезные картинки с видами СПб

• Подписи к картинкам (разного шрифта)

• Карта СПб

• Оценочные жетоны

• Маршрутные листы.

Занятие проводится в форме игры по станциям. Группа делится на 3 команды по 4 человека. Каждой команде выдается маршрутный лист. Логопед с гостями проводит игровое задание с каждой командой на разной станции, т. о. гости увидят всех детей группы (12 человек) на одном занятии на разных станциях. Для организации игры по станциям потребуется помощь еще 2х специалистов. Это может быть воспитатель, дефектолог или психолог.

Ход игры:

I Организационный момент.

Логопед: Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем!

- Ребята, а как называется город, в котором мы живем?

Дети: - Наш город называется Санкт – Петербург.

Логопед:

- Сегодня я хочу предложить вам путешествие по необыкновенному городу. В этом городе три улицы. Наше путешествие станет небольшим соревнованием. На каждой улице вас ждут увлекательные задания. В конце мы подведем итоги. Победителей ждут призы! Отправляемся?

Дети:

-Да!

Логопед:

- Нам необходимо разделится на команды (логопед делит детей на команды).

Послушайте, как будет проходить наше путешествие. Каждая команда получит маршрутный лист, в котором определена последовательность посещения каждой улицы. На каждой улице команда будет выполнять определенные задания в течении 10 мин. Нина Алексеевна (воспитатель) будет следить за временем и давать нам сигналы. Один звонок – начало, два звонка – конец. Помощники на каждой улице будут рассказывать вам условия заданий, подсчитывать заработанные вами очки и записывать их в ваши маршрутные листы. Итак, отправляемся! Успехов!

II. Путешествие по улицам.

«Звукобуквенная улица»

1. каждому ребенку выдается карточка, на которой символами зашифрован звук. (приложение № 1). Ребенок объясняет, что обозначает каждый символ, и что за звук зашифрован на карточке.

2. на столе карточки с буквами, написанными правильно и в зеркальном изображении. (приложение №2) Задание: Найти карточку, где напечатаны буквы, обозначающие твой звук. Зачеркни все неверно напечатанные буквы.

3. На столе силуэты достопримечательностей Санкт-Петербурга (приложение №3) Задание: подбери достопримечательность, название которой начинается на угаданный тобой звук. (Ш- шпиль Адмиралтейства; С- столб Александрийский; К- крепость Петропавловская; Р- Ростральные колонны)

Дополнительные вопросы на станции:

- Что венчает шпиль Адмиралтейства?

- Как называется главная площадь Петербурга?

- На каком острове стоит Петропавловская крепость

«Поэтический бульвар»

1. Каждому ребенку выдается конверт с разрезанной открыткой с видами СПб. (мост над Невой; Летний сад; купол Исаакиевского собора; памятник Петру I). Задание: Собери открытку. Найди подпись к своей открытке. (приложение №4)

2. Найди свою достопримечательность на карте города.

3. Прочти стихотворение. (автор М. Борисова)

(все четыре стихотворения разучиваются с детьми заранее)

1.

Мост нагнулся над рекой

Над водою ровной.

«Ах, красивый я какой!

Ах, какой огромный!»

А всю зиму напролет

Он грустит ужасно

Воду сковывает лед

Не в чем отражаться.

3.

Что такое Летний сад? Это кружево оград,

Летний дом царя Петра

Дивных статуй череда!

2.

Сияет купол высоко

Он цвета золотого.

Здесь для залетных облаков

Всегда постель готова.

Ложатся ночью облака

На этот купол добрый,

Свои пушистые бока

Пристроив поудобней.

4.

Вот памятник царю Петру

И царскому коню

Фотографируют его

По двести раз на дню

Царь много славных дел свершил.

А конь неоднократно

Его на подвиги возил

И привозил обратно.

Дополнительные вопросы на станции:

- Что украшает Аничков мост?

- Назови самый большой собор Санкт-Петербурга?

- Назови создателей Медного всадника

- «… где лучшая в мире стоит из оград?»

«Улица слов и предложений»

1. Каждому ребенку выдается открытка с видами города (мост, Нева, Эрмитаж, шпиль) на столе лежат карточки - звуковые схемы слов. Задание: «Что изображено на твоей открытке. Это твое слово. Подбери к слову подходящую звуковую схему. Докажи что ты прав. (сколько всего звуков в слове; сколько гласных звуков, сколько согласных звуков; сколько слогов в слове)

2. На столе лежат карточки с напечатанными предложениями. (приложение № 5) Задание: найди карточку со своим словом. Прочитай предложение. Какое «маленькое» слово есть в этом предложении?

3. На столе лежат карточки – схемы предложений. Задание: подбери схему к предложению. Докажи что ты прав.

Дополнительные вопросы на станции:

- Назови архитектора Зимнего дворца

- Для чего разводят Невские мосты?

- Как называется главная река нашего города?

III Подведение итогов

Подсчитывается количество заработанных каждой командой балов.

Награждение: первой награждается команда победитель, которой вручаются медали «Лучшему знатоку Санкт-Петербурга»

Затем все остальные дети награждаются памятными медалями «Знатоку Санкт-Петербурга».

Публикации по теме:

Мой район Я люблю свой район, Хорошо живётся в нём! Много мест здесь интересных, И весёлых, и полезных. Можно здесь соревноваться И с друзьями повстречаться,.

Презентация для родителей! Видео Презентация для родителей разновозрастной круглосуточной группы ГБДОУ детский сад №29 г. Санкт-Петербурга. В Презентации рассказывается что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по итогам года в подготовительной группе «Знаю свой город»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 16:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по итогам года в подготовительной группе «Знаю свой город»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Зуева (УИ 168752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД