Светлана Николаева
Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности в технике оттиска печатками «Поможем весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа (с использованием нетрадиционной техники рисования).
Воспитатель смешанной группы (3-5 лет)
МБДОУ №8 «Виноградинка»
Николаева Светлана Васильевна
Февраль 2013
Тема: "Поможем весне"
Цель: развитие творческого воображения
Задачи:
• Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, поролоновый тычок);
• Развивать воображение, чувство композиции, ритма;
Публикация «Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности в технике оттиска печатками „Поможем весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
• Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов
• Пробудить интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, в рисунке.
• Развивать умение соотносить по настроению живописный образ с музыкальным.
Материалы: картофель, поролоновые печатки, тарелочки с гуашью разных цветов, ватман, бумажная "дорога", д/и "Волшебные палочки" (коробочка в которой лежат цветные капельки, коробка закрыта, из под крышки свисают веревочки, длиной 1 м, каждая одним концом прикреплена к капельке, а другим к карандашу, солнце (грустное и весёлое, фартуки, магнитофон, аудиозаписи.
Ход занятия.
В: Ребята, какое сейчас время года?
Д: Зима.
В: Правильно, зима. Но зима заканчивается, и всего несколько дней осталось до наступления следующего времени года. Скажите, какое время года наступит после зимы?
Д: Весна.
В: Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется «весна». На чем мы можем отправиться в путешествие?
Д: (ответы детей)
В: Я предлагаю вам ребята поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики. А пока мы едем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит весёлый ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая травка стелется под ногами. И еще в этой стране есть поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, красными розами, голубыми подснежниками, ромашками. (Звучит тихая фонограмма «Весна»)
В: Ребята, выходите. Что-то тут не очень весело. Все хмурое и не яркое. Ой, смотрите, нас солнышко встречает! (Обращает внимание на изображение солнышка) Но почему-то оно не ласковое, нам не улыбается. Здесь и записка. Давайте прочитаем, что нам хочет сказать солнышко.
Письмо от солнышка: Здравствуйте, ребята! У Весны в ее волшебной стране случилась беда. На яркую цветочную поляну налетела злая Вьюга, занесла всё снегом, заморозила цветы. Сугробы такие глубокие, что мои лучики никак не могут пробиться к цветам. Помогите, ребята, растопить снег. Но,чтобы попасть на поляну, вам нужно выложить дорогу цветными камешками.
Д/и "Волшебные карандаши"
В: Пусть каждый из вас возьмет один карандаш, под музыку начинайте накручивать ленточку, пока не дойдете до коробки с красками. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать. (Дети выполняют). Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?
Д: Дети высказывают предположения. Воспитатель обобщает ответы детей.
В: Любое изображение можно напечатать, например картофелем или специальной поролоновой печаткой. Подойдите каждый к своему цвету, возьмите печатку и давайте напечатаем дорогу из цветных камушков.
(Дети подходят к бумажной "дороге", располагаются по краям, воспитатель напоминает детям технику печатания. Дети печатают под музыку.)
В: (Воспитатель обращает внимание на чистый лист ватмана) Вот и наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Мы с вами восстановим поляну и посадим новые красивые цветы.
(Воспитатель включает музыку "Алый подснежник" и пантомимой изображает распустившийся цветок.)
Физкультминутка «Цветы»
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
Плавно раскрывают пальцы.
Помахивают руками перед собой.
Плотно закрывают пальцы.
Плавно опускают их на стол.
В: Солнышко предлагает нам вот такие цветы, сделанные из картофеля. У вас у каждого краска определённого цвета. Давайте нарисуем яркую разноцветную полянку. Я предлагаю каждому выбрать себе цветок. (Дети выбирают печать из картофеля. Воспитатель показывает последовательность выполнения работы в технике печатания. Во время выполнения работы воспитатель незаметно меняет мимику солнца с грустного на веселое.)
В: Что-то изменилось, не пойму, что. Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Посмотрите, какая красивая поляна!
Раз, два, три, выросли цветы!
К солнышку тянутся,
Растут, улыбаются.
Пусть они цветут,
Всем радость несут!
В: Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться в детский сад. Садитесь в свои вагончики.
(Воспитатель включает музыку.)
В: Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?
Д: (ответы детей)
В: Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?
(Педагог включает аудиозапись "Встреча весны", проводится игра "Передай своё настроение")
В: Согрейте ладошки своим теплом. (Дети растирают ладошки и беззвучно хлопают в ладоши,играют в «ладушки».) Передайте своё настроение нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! (Дотрагиваются своими ладошками до ладоней гостей). Посмотрите, как всем стало хорошо!