Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Осенний лес»

ТАТЬЯНА РАЗИНА
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Осенний лес»

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности

Цель:

Формирование основ эстетического вкуса детей и способности самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни.

Развивающие:

Закреплять умение согласовывать слова с движением, развивая мелкую моторику рук.

Закреплять умение детей изображать деревья в ветреную и дождливую погоду;

Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности „Осенний лес“» размещена в разделах

Закреплять навык детей передавать в рисунках характерные особенности деревьев, осенней листвы, осенней погоды, располагать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии («далеко» и «близко», небольшими группами;

Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, точно интонировать мелодию, закреплять навыки эмоционального, выразительного исполнения;

Закреплять умение детей самостоятельно двигаться и менять движения с изменением музыки; свободно ориентироваться в пространстве, отмечать в музыке темп и ритмический рисунок.

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, активность, дружеские чувства в коллективе детей, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать нравственно - патриотические чувства и интерес к произведениям искусства.

Воспитывать у детей интерес к средствам выразительности живописи, художественное видение, пространственное, образное мышление и воображение, видение единства замысла художника и средств выразительности.

Образовательные:

Учить использовать полученные представления изобразительные и технические для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы;

Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»);

Способствовать проявлению творческого воображения, чувства цвета, колорита.

Обобщение представлений детей о приметах осени

Предварительная работа:

Экскурсия в лес;

Познавательные беседы на тему «Осень»;

Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Толстова, И. Бунина;

Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», книжных иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

Пение песен об осени и слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;

Непосредственно – образовательная деятельность и самостоятельная деятельность детей по художественно – эстетическому развитию:

- рисование на тему «Разнообразный мир деревьев»;

- тонирование бумаги; изображение на ней дополнительных деталей рисунка, которые могут встретиться в лесу.

- изготовление декораций для музыкального зала.

Материалы и оборудование:

Декорация зала: осенний лес.

Репродукции картин художников об осени.

Тонированная бумага с изображением земли, неба и дополнительных деталей рисунка, которые могут встретиться в лесу.

Краски акварель, кисти мягкие № 2, 4, кисти щетина №4, тычки из паралона, банки с водой, салфетки, палитры для смешивания красок, зубные щетки;

Ход непосредственно – образовательной деятельности :

В зале стоят декорации осеннего леса. Под музыку дети входят в зал и попадают в «осенний лес».

Восп. Ребята сегодня мы с вами пришли не просто в музыкальный зал, а попали в лес. Какое время года в этом лесу?

Дети: Осень.

Восп: Как вы догадались?

Дети называют признаки, по которым они догадались, что в лесу осень.

Восп: Кто из вас знает стихи про осень. Давайте, вы нам их прочтете.

1 ребенок

Осень, осень, погоди!

И с дождями не спеши,

Дай еще нам лета,

Солнышка и света

2 ребенок

Осень, Осень,

Не спеши!

Кисть и краски отложи!

Лету дай допеть сонет. …

Прошуршала Осень :

- Нет!

Наступает мой черёд.

Следом –

Зимушка идёт.

3 ребенок

Осень кисточку достала,

Всё вокруг разрисовала!

На цвета сменила моду,

Разукрасила Природу:

У берёзок, у сестричек -

Ленты жёлтые в косичках.

В красный шарф одеты клёны.

В пёстрых платьицах газоны.

На рябине украшенье -

Алых ягод ожерелье.

Обновляя всем наряды,

Осень ходит с нами рядом.

Восп. Очень красивые стихи. Ребята, вы все конечно знаете, что у каждого времени года есть свои явления. Вот об осенних явлениях я хочу прочесть вам загадки.

Шелестящим шепотком

Гонит листья кувырком

(ветер)

Ветер бывает очень сильный, он гнет деревья и срывает с них листья и тогда в лесу и в парке начинается настоящий листопад. Вот загадка про следующее явление:

Может он идти и литься,

В лужах из него водица.

И не заяц, но косой,

Иногда он проливной

Осенью не редкий гость.

Догадались? Это. (дождь)

Восп. Правильно это дождь. Давайте споём песенку, про веселый осенний дождик.

Дети поют песню «Осень наступила» сл. и муз. С. Насауленко.

Восп. В стихах, песнях, загадках поэты и музыканта писатели рассказали нам про осень. Ребята, а как мы с вами можем рассказать про осень?

Дети: Создать аппликацию, сочинить стихи, нарисовать.

Восп. А чем можно нарисовать осень?

Дети: Карандашами, мелками, красками, гуашью, пластилином.

Восп: Правильно, молодцы. Давайте мы с вами выберем, чем же мы изобразим осень.

Дети: Красками.

Перед тем как приступить к работе, давайте посмотрим, как изображают осень, художники и поиграем в игру, которая называется «Я слушаю».

Цель: учить детей описывать объекты, изображённые на картине, с помощью органов чувств.

Материал: репродукция картины.

Описание игры: воспитатель предлагает «войти» в картину и предлагает прислушаться внимательнее, какие звуки там можно услышать, обозначить их словами. Предложить детям составить рассказ на тему «Я слышу».

Восп. В лесу растет много разных деревьев, угадайте, какие деревья видела я, когда гуляла там.

Он уже, который год.

Под моим окном растёт.

Так красив! Зелёным летом

Листьев я ношу букеты.

Ну а осенью цветной

Он стоит весь золотой.

До чего раскидист он –

Этот старый добрый. (Клен)

В середине октября

Гроздья алые горят.

Очень любит похвалиться

Раскрасавица девица.

Как огонь горят куртины –

Это красная. (Рябина)

И гадать не надо даже -

Тут же, сразу назовем,

Если только кто подскажет.

То, что жёлуди на нем! (дуб)

Молодцы! Правильно отгадали. Какие еще деревья можно увидеть в лесу?

Дети называют деревья

Восп: Много деревьев вы знаете. Теперь давайте их нарисуем, но помните, что все деревья отличаются друг от друга. Какими могут быть деревья?

Ребенок: Они как люди могут быть низкие и высокие, старые и молодые. Стволы у них могут быть прямые, а могут быть изогнутые или сильно наклоненные к земле, толстые и тонкие.

Ребенок: Ветки, как руки у людей, длинные и тонкие, когда светит солнышко ветки, поднимаются вверх и тянутся к нему, когда дует ветер ветки, наклоняются в ту сторону, куда он дует, когда идет холодный, осенний дождь мокрые ветки опускаются вниз.

Ребенок: Листья на деревьях, словно красивая одежда: желтая, красная, оранжевая, багряная. Ветер срывает листья с веток, носит их по воздуху и поэтому поздней осенью на деревьях мало листьев.

Восп. А сейчас я предлагаю вам превратиться в художников. Мы с вами уже рисовали, и осенний дождь, и сильный ветер, а сегодня все это объединим в одном рисунке. Вспомните, краски какого цвета можно использовать для изображения стволов, веток деревьев и кустарников, какие краски используют при рисовании осенних листьев. Подумайте, какие деревья вы нарисуете в своем парке, и как они будут расположены на вашем рисунке.

Дети начинают рисовать. Воспитатель уточняет приемы рисования. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель поощряет детей за внесение в рисунок индивидуальности и неповторимости.

Восп: Что – бы продолжить работу, нужно немного времени для того чтобы подсохли нарисованные деревья. Мы с вами в это время поиграем, это будет не большая музыкальная минутка.

Золотая песенка.

Как хорошо в гостях у осени.

Среди березок золотых. (Кружимся на месте.)

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих. (Остановились, машем плавно руками вверх-вниз, влево-вправо.)

Почаще б солнышко усталое.

Гостило в золотом лесу, (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.)

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу. (Повороты туловища влево-вправо.)

Деревья все осенним днем

Красивые такие! (Плавные движения руками вверх-вниз.)

Сейчас мы песенку споем.

Про листья золотые! (Присели.)

(Н. Найденова)

Восп: Ветер подул и стал срывать с деревьев…

Дети: Листья.

Восп: Правильно, как называется природное явление, когда листья с деревьев летят?

Дети: Листопад.

Восп: Конечно, это листопад. Я предлагаю нарисовать листопад на ваших картинах. А какие краски подойдут для этого.

Дети: Красная, желтая, оранжевая краски подойдут для изображения листопада.

Введение в проблемную ситуацию:

Восп: У нас есть красная, желтая краски, а вот оранжевой краски у нас нет. Что мы с вами можем сделать в этой ситуации?

Предложения детей: Смешать краски.

Восп: Теперь я предлагаю сыграть в игру «Смешай цвета».

Дидактическая игра «Смешай цвета».

Цель: учить смешивать цвета красок.

Описание: Каждый пример показывает, как нужно смешивать цвета, сначала набираем более светлый тон, затем, более тёмный. Смешиваем в специальной палитре.

Восп: Нашим листочком нужно подсохнуть, а нам с вами немного отдохнуть и набраться сил.

Физкульминутка. Листопад.

( Слова: Е. Авдиенко, Музыка: Т. Попатенко)

Тучи в небе кружатся. (Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)

День осенний хмурится, (Руки на поясе — повороты влево вправо.)

Листопад на улице. (Кружатся на месте.)

По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)

Желтая метелица.

Восп: Мы поиграли, отдохнули и теперь можем продолжить.

Введение в проблемную ситуацию.

Восп. А как вы думаете, можем мы нарисовать дождик в нашем осеннем лесу.

Дети: Да

Восп: Какую краску мы с вами возьмем для того что бы нарисовать дождь?

Дети: Голубую.

Восп: А у нас с вами и нет голубой краски, что же нам делать?

Дети предлагают решение проблемы: Давайте ещё раз сыграем в игру «Смешаем цвета» и сделаем голубую краску, которой мы нарисуем дождь.

Восп: Правильно, молодцы. Тогда мы с вами так и сделаем и будем рисовать дождь.

Дети рисуют дождь. Воспитатель напоминает приемы работы в технике «набрызг».

Намочить зубную щетку, набрать на неё краску, держа её горизонтально над листом бумаги быстрыми движениями проводить пальцем по щетине по направлению к себе. Для того чтобы поместить капли дождя равномерно по всей работе необходимо перемещать щетку над всей плоскостью листа.

В процессе рисования дождя звучит аудиозапись песни «Дождик» (муз. Перцхаладзе, сл. Соловьевой)

Восп: Мы с вами хорошо потрудились, и, можем, немного расслабится, поиграть.

Кто сказал, что осень

Грустная пора?

Радостно по лужам

Скачет детвора.

Желтые листочки

В воздухе кружат.

По стеклу дождинки

Весело стучат.

Если светит солнышко,

Можно нам гулять:

Бегать, веселиться,

Прыгать и скакать.

Если туча хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком

Дождик переждем.

Музыкальная игра «Веселые лужицы» (2 -3 раза)

Восп: Вот и готовы наши работы, предлагаю поместить рисунки на стенде, и тогда получится один большой осенний парк в дождливую погоду.

Публикации по теме:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Осенний лес»
Опубликовано: 12 августа 2014 в 15:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД