Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по лепке «Кактус в горшочке»

Екатерина Арестова
Конспект открытого занятия по лепке «Кактус в горшочке»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для формирования умения лепить предмет из пластилина и доводить его до нужного результата при помощи природных материалов;

2. Создать условия для развития умения раскатывать шар ладонью и придавать ему овальную форму;

3. Создать условия для познавательного развития детей о кактусах, как о домашних растениях;

4. Создать условия для развития творческих способностей, внимания, усидчивости;

5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вызвать желание помогать, оказывать помощь.

Публикация «Конспект открытого занятия по лепке „Кактус в горшочке“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», чтение стихотворений и загадок о растениях, беседа «Цветы создают красоту и уют», чтение художественной литературы о цветах, просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» серия 88 и 110 «Кактус».

Оборудование и материалы: письмо от Лунтика; картинка с изображением Лунтика; иллюстрации с изображением кактусов : цветущего, большого из Южной Америки и маленьких домашних; живой цветок кактус в горшке; образец кактуса из пластилина, изготовленный заранее; пластилин черного/коричневого и зеленого цветов; доски для лепки; стеки; пластмассовые крышки от бутылок; хвойные иголки (веточка) и зубочистки, подарочная коробка/пакет для отправки кактусов.

Ход ОД

Орг. Момент

Дети заходят в группу. В группе на столе лежат заранее приготовленные предметы: кактус в горшочке и письмо.

Обращаю внимание детей на кактус в горшке, представленный на столе и рядом лежащий конверт с письмом от Лунтика.

Основная часть

В: Ребята, посмотрите внимательно вокруг, что нового у нас появилось в группе?

Д: Ответы

В: Да у нас здесь самый настоящий кактус и еще чей-то конвертик. Как вы думаете, откуда он здесь появился? Вы не видели, кто его принес?

Д: Ответы

В: Ребята, хотите посмотреть и узнать, кто его нам прислал?

Д: Ответы

В: Тогда, давайте посмотрим и вместе узнаем откуда все это появилось в нашей группе.

Открываем конверт и видим Лунтика на картинке. Читаем письмо.

- Здравствуйте, ребята! У гусениц Вупсеня и Пупсеня скоро день рождение. Вупсень и Пупсень очень любят кактусы, это их любимые цветы. И я хотел бы сделать для них подарок. Подарить им их любимый цветочек. Вы не могли мне помочь сделать своими руками этот подарок? Вам в помощь я отправляю вместе с письмом этот замечательный кактус. Посмотрите, на него внимательно. До, свидания ребята. Очень надеюсь на вашу помощь. Спасибо!

В: Ребята, что скажите? Поможем Лунтику с подарком для гусениц?

Д: ответы

В: А из чего мы можем сделать наш кактус?

Д: Слепить, нарисовать, сделать аппликацию, раскрасить, вырезать…

В: Молодцы! Правильно все говорите! Вот сколько есть разных способов, чтобы помочь Лунтику.

А, давайте мы с вами внимательно посмотрим на кактус, который прислал нам Лунтик.

Рассматриваем с детьми растение.

В: Ребята, что вы можете сказать о кактусе?

Д: У него есть колючки, он зеленого цвета, об него можно уколоть руки. У него есть цветочки …

В: Правильно, ребятки.

А, вы знаете, что кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Стебель у кактуса толстый и имеет разную форму: округлую, овальную. На кактусе много колючек – это видоизмененные листики.

Как вы думаете, почему стебель у кактусов толстый, а листики в виде иголочек?

Д: ответы

В: Колючки у кактусов, это средство защиты. А еще, листики в виде шипов не дают испаряться воде, которая находится в растении. Появились кактусы у нас из Южной Америки, там бывает очень жарко, и долго нет дождей. А когда бывает длительная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри толстого стебля, помогает растению выжить. Вот так растения приспосабливаются к неблагоприятным условиям, которые часто случаются в природе. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках.

Кактусы бывают очень разные маленькие и большие, некоторые из них достигают гигантских размеров, высотой больше нашего детского сада. Бывают цветущие и нецветущие. Цветы бывают разных форм и цветов (рассматривание иллюстраций кактус цветущий, кактус больших размеров и маленьких размеров).

В: А теперь я приглашаю вас сесть за наши столы.

Дети проходят за свои места.

В: Но перед тем, как мы начнем помогать Лунтику, давайте с вами немножко поиграем с нашими пальчиками, которыми мы будем делать наш цветочек.

Пальчиковая гимнастика:

(руки на столе с согнутыми кулачками)

Наши алые цветы распускают лепестки,

(плавно разжимают кулачки)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(машут перед собой руками)

Наши алые цветы закрывают лепестки.

(плавно сжимают руки в кулаки)

Головой качают, тихо засыпают.

(качают головой, сжимаем кулачки обратно)

Практическая часть

На столе лежат приготовленные материалы для работы:

пластилин (зеленый, коричневый/черный); еловая веточка или зубочистки; любая пластиковая крышечка; стека.

В: Очень хорошо, наши пальчики размялись, поиграли, а теперь давайте начнем. Посмотрите перед вами лежат те предметы, которые понадобятся нам для нашего кактуса. Вот такой цветочек у нас с вами получится (показываю готовый кактус, заранее приготовленный).

В: Горшком для нашего комнатного цветка будет вот эта крышечка (показываю крышку от пластиковой бутылки). В крышечку нужно положить коричневый или черный пластилин - это «земля» (дети выполняют показанное действие).

В: Ну, вот наш горшочек с землей для нашего цветочка уже готов.

В этот горшок мы и посадим наш кактус.

А теперь, возьмите кусочек зеленого пластилина, разминайте его в руках до тех пор, пока он не станет мягким. Затем слепим шар (колобок, круговыми движениями между ладоней или рукой придерживаем доску для пластилина, а другой рукой, ладошкой, раскатываем шарик, слегка сплющить его между ладоней, придав ему овальную форму – это будет наш кактус, а теперь давайте «посадим» его в горшочек с землей.

(Дети садят его в горшок с землёй).

Осталось сделать нашему кактусу иголочки. Для этого нам потребуется еловая ветка или зубочистки (по выбору детей).

В шар втыкаем еловые иголочки или зубочистки, чтобы получился настоящий кактус. (дети доделывают поделку до конца).

В: Ну, вот наши кактусы готовы. Какие они у вас красивые и замечательные получились. Я думаю, Лунтику очень понравятся наши цветочки. Давайте, мы с вами упакуем наши замечательные кактусы в эту коробочку, и отправим ее Лунтику. Чтобы подарки успели ко дню рождения гусениц Вупсеня и Пупсеня (упаковываем подарки в коробочку или красивый картонный пакетик).

Рефлексия

В: Ребята, кому вы сегодня помогали?

Д: Лунтику

В: А зачем мы ему помогали?

Д: Чтобы подарить подарок на день рождение гусеницам Вупсеню и Пупсеню.

В: Хорошо, а что нового вы сегодня узнали. Что было самым интересным?

Д: ответы

Публикации по теме:

А наши цветочки растут в горшочке!А наши цветочки растут в горшочке! Здравствуйте, дорогие коллеги! Подарок на 8 марта от детей — вещь всегда для меня очень серьёзная и я долго обдумываю, что же это должно.

Фотоотчёт открытого занятия по лепке в средней группе «Чашки для кукол»Фотоотчёт открытого занятия по лепке в средней группе «Чашки для кукол» Тема: «Чашки для кукол». Программное содержание: Учить детей лепить чайную посуду. Отрабатывать приемы лепки. Вызвать интерес к коллективной.

Конспект НОД по пластилинографии «Кактус» Конспект НОД с детьми подготовительной группы По рисованию с использованием нетрадиционной техники пластилинография (витражный способ):.

Конспект открытого занятия по лепке «Избушка для Бабы-Яги» в средней группе Задачи. Образовательные. Упражнять в приемах лепки - раскатывание колбасок между ладонями. Обогащать словарь. Познакомить детей с элементами.

Мастер-класс «Подарок к 8 марта. Крокусы в горшочке»Мастер-класс «Подарок к 8 марта. Крокусы в горшочке» Всегда, подготавливая с детьми подарки мамам, хочется выбрать что-то оригинальное, простое и не сильно затратное (особенно сейчас). Всегда.

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Воробушки на лужице» Занятие в средней группе по художественному творчеству (лепка) Тема: «Воробушки на лужицах» Задачи: 1. Учить детей лепить птиц из пластилина.

Конспект НОД по аппликации «Цветущий кактус». Вторая младшая группаКонспект НОД по аппликации «Цветущий кактус». Вторая младшая группа Тема недели: «Комнатные растения» Форма совместной деятельности: продуктивная деятельность. ОО Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грустный кактус» Конспект занятия по изобразительной деятельности: «Грустный кактус». Нетрадиционная техника: рисование ладошками и ватными палочками. Задачи:.

Розы в горшочке для мамы (мастер-класс)Розы в горшочке для мамы (мастер-класс) Мастер-класс по изготовлению горшочка с розами для мамыЗдравствуйте коллеги! В преддверии 8-го марта решили с детьми изготовить подарок.

«Хлеб — всему голова». Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста «Угощение для кукол» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Дать представления о пользе хлеба для здоровья человека. Закрепить знания детей о том, что хлеб - один из самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лепке «Кактус в горшочке»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 20:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД