Любовь Кузьменко
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Программное содержание:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10; умение называть соседей данного числа;
- учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия;
- учить решать логические задачи на поиск недостающей фигуры и доказывать правильность решения;
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-формировать у детей умения составлять из геометрических фигур новую;
-развивать умение решать кроссворды.
Демонстрационный материал :
Карточки к игре «Назови соседей», цветы-5штук,корзина с грибами, геометрические фигуры, игрушка-собака; цифры до10, знаки-плюс, минус, равно; наборное полотно, фишки для конкурса.
Раздаточный материал :
Цифры до 10, знаки +, -, =; конверты с геометрическими фигурами «Танграм», кроссворд.
Ход занятия
-Воспитатель: Сегодня у нас состоится конкурс смекалистых и находчивых. Для того чтобы победить в нём, надо быть внимательным и не отвлекаться. За каждый правильный ответ я буду давать отличительный знак – квадрат. В конце конкурса посмотрим кто из вас сегодня будет самый внимательный, тот и выиграет.
Итак, начинаем:
1. Назовите соседей числа 2 (аналогичны вопросы с числами 5, 8, 9, 6)
(за каждый правильный ответ я даю фишки)
2. В: А теперь будем не только составлять и придумывать задачи, но и будем учиться рассказывать, что нужно сделать чтобы ее решить (Ставлю на мольберт изображение корзины).
-Посмотрите ребята, Маша была в лесу и собрала грибов. Сколько она собрала грибов, Алина? - ответ: 4гриба. А под кустом, продолжаю, нашла еще 1 гриб. Составьте задачу про то, что сделала Маша? (вызванный ребёнок рассказывает задачу) -Скажи, что мы знаем? – Сколько было грибов? (ответ - 4). – Сколько ещё сорвали и положили в корзину, Кристина? ( ответ: 1)- Да, это мы с вами знаем, это условие задачи. –А что мы не знаем? (ответы детей) –Верно, мы не знаем сколько грибов стало в корзине? Это ребята вопрос задачи. – Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (если дети скажут что надо сосчитать все грибы- это не правильно. Ответить надо так: мы знаем сколько было грибов? (да). А раз мы знаем зачем же нам их пересчитывать. - Больше или меньше стало грибов после того, как Маша положила в корзину ещё один гриб? ( ответы детей: больше). –Правильно, грибов больше стало! Чтобы решить задачу надо к 4 прибавить 1 получится5. – Можно теперь ответить на вопрос задачи? (спрашиваю двух, трёх детей).
-В: Ребята мы теперь не только будем отвечать на вопрос задачи, но и рассказывать о том, что нужно сделать чтобы ее решить. Составим ещё одну задачу.
-В корзине было 5 грибов. Маша один гриб отдала ежику. Придумайте задачу про то, что сделала Маша (отмечаю того, кто рассказал задачу кратко и понятно фишками) а затем спрашиваю: «Больше или меньше стало в корзине грибов?» Верно, грибов стало меньше. Чтобы решить задачу надо из 5 вычесть1 получится 4. Сколько грибов осталось в корзине? (правильно в корзине осталось 4 гриба). – Кто из вас хочет придумать свою задачу? (один ребёнок записывает задачу, а второй решает у доски (дети на местах записывают на столах цифрами задачу).- проверяем правильно ребята составили и решили задачу. – Вы согласны с решением Ани, у вас также получилось? (ответы детей) Прохожу вдоль рядов и раскладываю фишки в ванночки тем детям кто правильно сделал запись.
-В: А теперь ребята положите цифры в коробку и давайте отдохнём (физкульт. минутка расскажи стихи руками «Проказник ветер»).
3. – В: Продолжаем конкурс. Не отчаивайтесь у вас еще все впереди.
- К нам в гости пришла собака Барбос (игровой приём). – Надо собаке построить будку. Посмотрим что в конверте? (достаю геометрические фигуры, дети называют их). – Кто построит будку у доски? (Паша называет геометрическую фигуру и строит будку для собаки).
- У вас на столах лежат конверты с геометрическими фигурами. Ребята постройте на столах будки желательно не похожие друг на друга. (выполнение работ. Прохожу вдоль рядов и спрашиваю детей из каких геометрических фигур построена постройка, за правильный ответ даю фишку)
4. - А теперь задачки-шутки:
1. Назовите 3 дня подряд не пользуясь названиями дней недели (сегодня, завтра, послезавтра)
2. Сколько ушей у 3-х мышей? (6)
3. Сколько лап у 2-х медвежат? (8)
5. – В: Все сегодня были внимательными и сообразительными. А каким словом вас можно всех похвалить мы узнаем когда решим кроссворд. (вызванный ребенок у доски, а ребята пишут за столами буквы, решая примеры. В конце читаем слово: МО-ЛО-ДЦЫ!
-Чему мы сегодня научились на занятии (ответы детей)