Татьяна Смирнова
Конспект открытого занятия по математике (сенсорика) во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении. Закрепить счет до трех
Публикация «Конспект открытого занятия по математике (сенсорика) во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Материалы : Колобок. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка. Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол. Обручи, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Ход занятия.
1. Водная часть.
Введения сказочного героя.
-Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (колобок).
-Да это колобок. И он чем то расстроен Давайте спросим почему он такой грустный (дети спрашивают).
-Колобок рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, и все кубики перемешал. А ему теперь нужно их разобрать по размеру (большие и маленькие)
-Ребята, мы поможем перебрать ему кубики? (поможем)
2. Основная часть.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая
-Колобок принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку
(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)
. -Вот мы и помогли Колобку : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Колобок доволен он улыбается:
-Сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Игра задание «Разложи по цвету»
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета как и сама тарелочка.
-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Колобок. А еще Колобок принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам.
-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполню задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
-Лера, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)
-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)
- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).
Физминутка
«У Жирафа пятна-пятна»
Ребята присаживайтесь, У вас на столе есть геометрические фигуры и вы их должны поместить в обруч по цветовой гамме (желтый –желтые фигуры. в независимости от формы)
Игра «Разноцветные фигуры»
Дидактические задачи: закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета. Обручи трех цветов (красные, синие, желтые)
Детям раздаются геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) разных цветов. Воспитатель предлагает детям спрятать фигуры на поле, а для этого положить фигуру на поле такого же цвета.
- Какого цвета наше поле чудес?
- Покажите мне синие (красные, желтые,) фигуры.
- Разложите (спрячьте) фигуры на поле. Фигуры какого цвета вы спрятали на синем (красном, желтом) поле?
- Назовите фигуры на синем (красном, желтом) поле?
3. Заключительная часть.
Игра занятие «Угадай героев сказки».
На фланелеграфе Герои сказки.
-Очень интересно было Колобку, с вами
«Какие вы молодцы»- говорит он.
Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. К бабушке с дедушкой.
А кто самый большой в этой сказке (маленький)
Релаксация.
Ребята кому мы с вами сегодня помогали?
Понравилось вам помогать Колобку?
И ему было очень интересно с вами играть. А что больше всего вам понравилось, на этом занятии.