МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе

Галина Остапович
Конспект открытого занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе №9 «Радуга» с использованием здоровье-сберегающих технологий.

Тема: Необыкновенные приключения в городе

математических загадок.

Составила:

Остапович Г. П.

Тамбов - 2014

Цель: Довести до автоматизации счет в пределах 20.

Формировать навыки сложения и вычитания в пределах 20.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Закрепить представления о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по различным признакам.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать любовь к точным наукам.

Ход занятия:

Дети, сегодня к нам пришли гости. Посмотрим на гостей, улыбнемся, вспомним пожелания друг другу.

Доброе утро и солнцу, и птицам

Доброе утро улыбчивым птицам.

Мне хочется видеть вас на занятии с хорошим настроением. Говорят, что дети очень любят путешествовать. Это правда? (Правда.)

На чем можно путешествовать?

-на поезде по железной дороге

-на самолете по воздуху

-на ракете на другую планету

-на пароходе по морю, реке

-на машине в другой город.

Предлагаю вам путешествие в город математических загадок. Музыка.

Раз, два, три глаза закрыли,

Дружно за руки взялись

И в страну волшебных знаний

Мы с тобой перенеслись….

Вот мы с вами в городе Математических загадок.

Нас встречает любитель сочинять различные пыхтелки, ворчалки и шумелки.

…. он весел и незлобен – этот милый чудачок,

С ним хозяин - мальчик Робин и приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник, а на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник – медвежонок (Винни Пух)

Давайте поиграем с ним.

Физминутка 1.

Винни, лапки подними, Винни, лапки опусти,

Винни, Винни, покружись, а потом земли коснись.

И животик свой потри, раз, два, три.

Он сочинил для вас вопросы, задачи, загадки, примеры, желает вам успехов в мире интересных и увлекательных заданий.

«Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,

Начинаем занимательный наш путь.

Ждет забава, не дождется храбрецов,

Вызываю добровольцев-удальцов.»

Задание: показывая числа по порядку, досчитать до 20.

Винни Пух предлагает обратить внимание на таблицу. Сосчитать, сколько на этом чертеже треугольников?

Конкурс «Острый глаз».

«Часто знает и дошкольник, что такое треугольник?

А уж вам- то как не знать? Но совсем другое дело

Быстро, четко и умело треугольники считать.

Например, в фигуре этой сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй и по краю, и внутри!»

Физминутка-2

Мы считали, мы считали, что-то очень мы устали.

Ручками похлопали, раз, два, три. (хлопки в ладоши под счет взрослого)

Ножками потопали раз, два, три. (шаги ногами на месте)

Присели, встали; встали, присели,

И друг друга не задели. (приседания)

Мы немного отдохнем (повороты туловища)

И опять считать начнем. (ходьба на месте).

А сейчас Винни Пух предлагает взять карточки и выполнить нужные действия.

«Из разных цифр я сделал бусы, а в тех кружках, где знаков нет расставьте минусы и плюсы, чтоб данный получить ответ»

Физминутка 3.

«Мы решали, мы решали, дружно все мы тихо встали.

Мы сейчас потопаем, (шаги на месте)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши спереди, сзади, сверху)

Раз присядем, (приседания)

Быстро встанем. (повороты туловища, ходьба на месте)

Улыбнемся, тихо сядем.»

Винни Пух просит отгадать, о какой фигуре идет речь.

«Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, т. к. при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы не встретила она на своем пути, всем хвалилась: Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Если перегнусь я по средней линии, то противоположные мои стороны так и сольются, а углы один на другой точь в точь наложатся. Красивей меня нет фигуры на свете! По размеру сторон могу быть всяким, только красота моей фигуры от этого не изменится.»

Как же зовут эту фигуру? (Квадрат)

Предлагаю детям на карточке найти фигуру, о которой шла речь.

Винни Пух обращается с просьбой составить из геометрических фигур аппликацию птицы или животного на ковре. (Подносы, геометрические фигуры).

Какие геометрические фигуры использовали в различных частях тела?

Физминутка 4.

Ровно встали, потянулись и друг другу улыбнулись.

Сейчас Винни предлагает вам отправиться вместе с ним в необыкновенное путешествие в цирк.

Кто из вас был в цирке?

Каких артистов видели?

Перед вами изображена арена цирка с веселым Винни. Он придумал для вас интересную игру-загадку. Винни разделил арену цирка на 10 равных частей-площадок. Каждую из них обозначил своим номером. Решив примеры правильно, мы расставим их по своим местам. Дети, наш сказочный гость очень доволен вашими ответами. Он благодарит вас и говорит «волшебное» слово, которое зашифровано вот на этих карточках. Узнаете его, выполнив задание.

(7 карточек, с одной стороны примеры, на другой ответ и буква)

Физминутка 5.

Потрудились, отдохнем, встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, влево, вправо поворот.

Наклониться, прямо встать, руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.

Вот и закончилось наше путешествие в город Математических Загадок.

Возвращаться в сад пора.

Закрываем все глаза.

Во что играли, вспоминайте,

Что узнали – запоминайте.

Дома маме расскажите,

Ничего не утаите!

Открывайте все глаза,

Снова мы в саду, друзья!

Любите и уважайте эту точную науку.

Песня «Дважды два - четыре»

Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

Публикации по теме:

Опыт работы по ФЭМП «Роль сказки в формировании математических представлений у дошкольников» Для формирования полноценных математических представлений и для развития познавательного интереса у дошкольников очень важно наряду с другими.

Отчёт об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности В настоящее время правительство Российской Федерации во главе с премьер – министром Дмитрием Медведевым уделяет большое внимание воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 12:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Остапович (УИ 185450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД