Папки-передвижки

Опыт работы по ФЭМП «Роль сказки в формировании математических представлений у дошкольников»

Надежда Глушкова
Опыт работы по ФЭМП «Роль сказки в формировании математических представлений у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Для формирования полноценных математических представлений и для развития познавательного интереса у дошкольников очень важно наряду с другими методами использовать занимательные проблемные ситуации. Жанр сказки позволяет соединить в себе $ то и другое. Сам сюжет, сказочные персонажи привлекают детей. Вживаясь в события сказки, ребенок как бы становится ее действующим лицом. При этом повышается познавательная активность: он стремится вмешаться в ситуации и повлиять на них. Живой интерес, который возникает у ребенка, можно использовать для повышения эффективности обучения.

Публикация «Опыт работы по ФЭМП „Роль сказки в формировании математических представлений у дошкольников“» размещена в разделах

Сказка «Необыкновенные приключения в городе Математических Загадок» объединяет сказочным сюжетом ряд проблемных ситуаций. Слушая увлекательную историю и переживая с героями все "их необыкновенные приключения, ребенок в то же время упражняется в решении целого ряда сложных математических задач, учится рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений.

Читая сказку, не следует торопить события и давать готсГвый1 ответ. Там, где ребенку предлагается помочь героям выполнить то или иное задание, необходимо сделать паузу в чтении.

В сказке «В гостях у Гнома-часовщика, или История о том, как не опоздать в школу» в занимательной форме рассказывается о различных видах часов. Без назидательности сказка знакомит детей с определением времени по часам. Ее можно использовать в работе с теми детьми, которые хорошо овладевают представлениями по математике и проявляют интерес к часам. Познавательный материал позволяет уточнить, углубить знания детей. По ходу чтения сказки необходимо обсуждать прочитанное, обращаться к практическому опыту детей, вспоминать, какие виды часов встречаются.

Сказку целесообразно читать в два-три приема. После чтения можно предложить детям нарисовать разные виды часов: напольные, настенные, электронные, башенные, песочные и т. д., сделать «музей часов». Обычно дети проявляют большой интерес к такого рода заданиям и охотно отображают в рисунках содержание сказки. Чтение можно повторить через два-три месяца.

Сказка «Как Топ учился математике» позволяет углубить представление детей о количественном и порядковом счете, о закономерностях построения числового ряда, понимание, что последующее число отличается от предыдущего на единицу. Персонажи сказки приглашают маленьких слушателей поиграть с ними, знакомят с правилами, дают детям разные задания.

Публикации по теме:

Настольная дидактическая игра для старших дошкольников «Путешествие по стране знаний»Настольная дидактическая игра для старших дошкольников «Путешествие по стране знаний» Настольная развивающая игра «Путешествие по стране знаний». Игра предназначена для развития старших дошкольников. Обширные возможности.

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по ФЭМП «Роль сказки в формировании математических представлений у дошкольников»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 21:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по ФЭМП «Роль сказки в формировании математических представлений у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Глушкова (УИ 90341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД