Мария Крутова
Кoнспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
2. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры : круг,квадрат и треугольник.
Задачи:
образовательные: закреплять умение считать в пределах трех; учить правильно отвечать на вопрос «сколько?», сравнивать предметы по величине; учить составлять целое из 2-х частей. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение правильно называть цвета.
Публикация «Кoнспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.
воспитывающие: воспитывать культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно.
Материал к занятию. Деревья - макеты елок разной величины, поляна- зеленое покрывало, мягкие игрушки – ежик и зайка, грибочки, корзиночка. Вырезанные из цветного картона воздушные шары и геометрические фигуры – заплатки. Вырезанные из цветного картона и разрезанные на две части-
кубики и мячи. Угощение.
Проведение НОД:
В групповой комнате на полу разложен круглый зеленый ковер (большой круг из зеленого покрывала) – лесная поляна. По краям расставлены ели разной величины.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в лес. Но так как лес находится от нас далеко, мы с вами поедим на поезде.
.Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом, дети передвигаются по группе. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т. Волжиной.
Воспитатель:
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чух-чух, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
Дети идут по кругу и подходят к полянке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь елочек растет-и высоких и низких. Какое это дерево?
Ответы детей: (Высокое)
Воспитатель: А это какое?
Ответы детей: (Низкое)
Воспитатель: Каким цветом деревья?
Ответы детей: (зеленым)
Воспитатель: Дети, а полянка какая?
Ответы детей: (Круглая и зеленая.)
Воспитатель: Как вы думаете, почему она зеленая? (Потому что весна, и на полянке травка растет.) Молодцы! Правильно.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж)
(Воспитатель показывает игрушку – ежика.) Посмотрите, это кто?
Ответы детей : (ежик.)
Ежик по полянке бежал
И грибочки растерял.
Поискал, не нашел
И опять искать пошел.
Воспитатель: Дети, ежик торопиться домой, поможем ему найти грибочки? Давайте их соберем.
Проводится игра: «Соберем грибочки»
Воспитатель: Артем, сколько ты собрал? (Два.) Алена, у тебя сколько грибочков? (Один.) Дети, давайте эти грибочки положим в корзину. Сколько грибочков стало?
Ответы детей :(Много.)
Воспитатель: Молодцы,ребята! Послушайте еще одну загадку:
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
Из-за елки воспитатель достает игрушку – зайчика, показывает детям
и говорит от его имени :
Зайка – серенький
В магазин ходил.
Там своим деткам
Подарки купил.
Проводиться пальчиковая гимнастика: «ЗАЙЦЫ»
Скачет зайка косой
(Указательный и средний пальцы правой руки вверх, остальные выпрямить и соединить.)
Под высокой сосной.
(Ладонь правой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)
Под другою сосной
(Ладонь левой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)
Скачет зайка другой.
(Указательный и средний пальцы левой руки вверх, остальные выпрямить и соединить.)
Воспитатель:
Зайка шел домой из магазина по лесной тропинке. Тут из-за кустов выпрыгнула лиса. От испуга зайка уронил подарки и они сломались. Зайка расстроился.
А дома остались маленькие зайчата, которые ждут подарки. (Показывает детали игрушек, вырезанные из бумаги.)
Воспитатель. Дети, давайте не оставим зайчика в беде и поможем ему починить игрушки.
Дети составляют из двух частей изображения кубиков и мячиков. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета и какой формы его игрушка.
Проводиться физминутка:
ЗАИНЬКА
Раз, два, три, четыре, пять —
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
Воспитатель. Дети, зайчик говорит, что может мы ему еще раз поможем. Купил он своим зайчаткам воздушные шары. А пока шел по лесу, задел за куст – и они лопнули. (Показывает воздушные шары из картона.)
Воспитатель. Не волнуйся, заинька, дети у нас уже большие и все умеют делать. Дети, давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на воздушных шарах?
Дети. На круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель кладет воздушные шары на «пеньки» (столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он положил и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Воспитатель. Дети, зверюшки вам говорят спасибо за то, что вы им помогли и хотят с вами поиграть в игру «Карусели».
КАРУСЕЛИ
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра.
Воспитатель вместе с игрушками и детьми выполняют движения по тексту.
Воспитатель. Теперь зверюшки будут угощать вас сладостями. (Раздает конфеты. Дети благодарят зверей.) Настала пора возвращаться в детский сад.
Сюда мы приехали на поезде,а назад мы полетим на самолете.
Проводится подвижная игра «Самолеты».
Воспитатель: Вот мы и прилетели в наш детский сад.
Где сегодня мы были? Кого там встретили? Как помогли им? (Ответы детей.) Молодцы!