Асташкина Светлана Алексеевна
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья — моё богатство!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:Образовательные:
- продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
- вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
- познакомить детей с генеалогическим древом.
Развивающие:
- развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки применения диалогической и монологической речи.
Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя семья — моё богатство!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
-развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи;
- воспитывать интерес к самостоятельной продуктивной деятельности, поощрять их желание придумывать рассказы о семье.
- активизировать словарный запас детей по теме «Моя семья» - генеологическое древо
Предварительная работа:
- чтение и разучивание пословиц о семье;
- беседа о семье;
- рассматривание семейных фотографий;
- творческая выставка «Солнышко настроения».
- составление с ребёнком рассказа на тему «Моя семья»;
- подбор семейных фотографий для рассматривания в группе.
Материалы и оборудование: генеологическое древо, фотографии, презентация «Моя семья»
Ход ООД
(Дети заходят в группу, звонит телефон)
- Ребята, давайте ответим на звонок?
- «Добрый день, ребята! Меня зовут домовенок Кузя. Я сегодня ночью побывал в вашем детском саду. Мне у вас очень понравилось. Я поиграл в ваши игрушки, но и вам оставил небольшой сюрприз. Посмотрите на свою рабочую доску. Играйте! До свидания, ребята!»
- Ребята, посмотрите, какой красивый дом нам оставил домовенок Кузя. А давайте поскорее узнаем, кто живет в этом доме?
Загадки:
- Он трудился не от скуки.
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый. (Дед)
- Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (Бабушка)
-Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить,
и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята, это наш любимый… (Папа)
- Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша… (Мама)
- Кто веселый карапузик - шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка — это младший мой… (Братишка)
- Кто любит и меня и братца, но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка, моя старшая… (Сестрёнка)
- Ребята, а как вы думаете, что это на стене? (Ответы детей)
- Правильно, фотография.
А кто на ней изображен? (Семья)
- А можно сказать, что это семейная фотография? (Ответы детей)
- А у вас дома есть семейные фотографии? (Ответы детей)
- А где они хранятся? (Ответы детей)
- Посмотрите, как вы думаете, что это? (Ответы детей)
- Я вам сейчас прочитаю стихотворение, и вы все поймете:
. Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
- В этом альбоме хранятся фотографии моей семьи. Хотите посмотреть? (Ответы детей)
- В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает альбом, у кого-то в компьютере…
- А мы с вами сегодня посетим выставку семейных фотографий.
Воспитатель задает детям вопросы: (ответы детей)
- Чья это фотография?
- Кто на ней изображён?
- Где и когда сделан этот снимок?
- На ваших фотографиях мы увидели, что члены семьи вместе работают, отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости, а как можно назвать ваши семьи. Они какие? (дружная, хорошая, веселая, заботливая.)
Игра «Смайлик»
(грустный, веселый)
- Ребята, чтобы не огорчать своих близких мы должны совершать хорошие поступки и никогда не делать плохих. Я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму - поднимете грустный смайлик, если порадует то - веселый смайлик.
- Нарисовали рисунок;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали свои игрушки на место;
- Помогли маме вымыть посуду;
- На прогулке порвали куртку;
- Разбили мамину вазу;
- Поздравили бабушку с днём рождения.
- Ребята, посмотрите скорее сюда, что у нас на коврографе нарисовано?
- Правильно дерево.
- Как вы думаете, у семьи есть корни?
- Кто это? (корни в семье — это бабушки и дедушки).
- Они самые старшие члены в семье, дающие начало. От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и старших.
- Ребята скажите, а вы хотите вырастить себе своё дерево?
- Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? А детский сад?
- Почему?
- Правильно! Конечно все сотрудники детского сада заботятся о вас так же, как и мамы заботятся о вас дома - это заведующий Алла Анатольевна, воспитатели, няни, повара, прачки, медицинские сёстры и многие другие. Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом детском саду мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.
- Предлагаю вам сделать генеологическое древо нашей группы. Пока мы наклеим свои фотографии на веточки дерева, а также попросим фотографии у сотрудников детского сада и разместим их тоже на нашем дереве.
- Но для начала давайте немного отдохнём поиграем с пальчиками
Пальчиковая игра «Семья».
Раз, два, три, четыре!
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу пересчитать!
Мама, папа, брат, сестренка.
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я,
Вот и вся моя семья!
Далее предлагается детям наклеить свое фото на дерево.
- Какое замечательное генеалогическое древо у вас получилось.
- На этом наше занятие подходит к концу.
- Семья любит нас разных: маленьких и больших, хороших и озорных, весёлых и грустных. Я хочу, чтобы вы заботились обо всех членах вашей семьи. И пусть каждой семье всегда улыбается ласковое солнышко.
- Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова.
- А теперь давайте сделаем общее фото и поместим в наш альбом