Получи документы

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья — моё богатство!» (6 фото)

Асташкина Светлана Алексеевна
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья — моё богатство!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:Образовательные:

- продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

- вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

- познакомить детей с генеалогическим древом.

Развивающие:

- развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки применения диалогической и монологической речи.

Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя семья — моё богатство!“» размещена в разделах

-развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи;

- воспитывать интерес к самостоятельной продуктивной деятельности, поощрять их желание придумывать рассказы о семье.

- активизировать словарный запас детей по теме «Моя семья» - генеологическое древо

Предварительная работа:

- чтение и разучивание пословиц о семье;

- беседа о семье;

- рассматривание семейных фотографий;

- творческая выставка «Солнышко настроения».

- составление с ребёнком рассказа на тему «Моя семья»;

- подбор семейных фотографий для рассматривания в группе.

Материалы и оборудование: генеологическое древо, фотографии, презентация «Моя семья»

Ход ООД

(Дети заходят в группу, звонит телефон)

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья — моё богатство!»

- Ребята, давайте ответим на звонок?

- «Добрый день, ребята! Меня зовут домовенок Кузя. Я сегодня ночью побывал в вашем детском саду. Мне у вас очень понравилось. Я поиграл в ваши игрушки, но и вам оставил небольшой сюрприз. Посмотрите на свою рабочую доску. Играйте! До свидания, ребята!»

- Ребята, посмотрите, какой красивый дом нам оставил домовенок Кузя. А давайте поскорее узнаем, кто живет в этом доме?

Загадки:

- Он трудился не от скуки.

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый. (Дед)

- Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (Бабушка)

-Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить,

и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята, это наш любимый… (Папа)

- Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша… (Мама)

- Кто веселый карапузик - шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка — это младший мой… (Братишка)

- Кто любит и меня и братца, но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка, моя старшая… (Сестрёнка)

Фото «Моя семья — моё богатство!»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию - фото

- Ребята, а как вы думаете, что это на стене? (Ответы детей)

- Правильно, фотография.

А кто на ней изображен? (Семья)

- А можно сказать, что это семейная фотография? (Ответы детей)

- А у вас дома есть семейные фотографии? (Ответы детей)

- А где они хранятся? (Ответы детей)

- Посмотрите, как вы думаете, что это? (Ответы детей)

- Я вам сейчас прочитаю стихотворение, и вы все поймете:

. Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

- В этом альбоме хранятся фотографии моей семьи. Хотите посмотреть? (Ответы детей)

- В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает альбом, у кого-то в компьютере…

- А мы с вами сегодня посетим выставку семейных фотографий.

Фото №1 Цель создание условий для формирования у детей представление о семье как о людях которые живут вместе любят друг друга заботятся друг о друге

Воспитатель задает детям вопросы: (ответы детей)

- Чья это фотография?

- Кто на ней изображён?

- Где и когда сделан этот снимок?

- На ваших фотографиях мы увидели, что члены семьи вместе работают, отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости, а как можно назвать ваши семьи. Они какие? (дружная, хорошая, веселая, заботливая.)

Игра «Смайлик»

(грустный, веселый)

- Ребята, чтобы не огорчать своих близких мы должны совершать хорошие поступки и никогда не делать плохих. Я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму - поднимете грустный смайлик, если порадует то - веселый смайлик.

- Нарисовали рисунок;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали свои игрушки на место;

- Помогли маме вымыть посуду;

- На прогулке порвали куртку;

- Разбили мамину вазу;

- Поздравили бабушку с днём рождения.

Фото №2 Задачи Образовательные продолжать уточнять расширять знания и представления детей о семье как о людях которые живут вместе

- Ребята, посмотрите скорее сюда, что у нас на коврографе нарисовано?

- Правильно дерево.

- Как вы думаете, у семьи есть корни?

- Кто это? (корни в семье — это бабушки и дедушки).

- Они самые старшие члены в семье, дающие начало. От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и старших.

- Ребята скажите, а вы хотите вырастить себе своё дерево?

- Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? А детский сад?

- Почему?

- Правильно! Конечно все сотрудники детского сада заботятся о вас так же, как и мамы заботятся о вас дома - это заведующий Алла Анатольевна, воспитатели, няни, повара, прачки, медицинские сёстры и многие другие. Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом детском саду мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.

- Предлагаю вам сделать генеологическое древо нашей группы. Пока мы наклеим свои фотографии на веточки дерева, а также попросим фотографии у сотрудников детского сада и разместим их тоже на нашем дереве.

- Но для начала давайте немного отдохнём поиграем с пальчиками

Пальчиковая игра «Семья».

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать!

Мама, папа, брат, сестренка.

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я,

Вот и вся моя семья!

Далее предлагается детям наклеить свое фото на дерево.

Фото №3 вызвать желание поделиться своими мыслями чувствами о своей семье познакомить детей с генеалогическим древом

- Какое замечательное генеалогическое древо у вас получилось.

- На этом наше занятие подходит к концу.

- Семья любит нас разных: маленьких и больших, хороших и озорных, весёлых и грустных. Я хочу, чтобы вы заботились обо всех членах вашей семьи. И пусть каждой семье всегда улыбается ласковое солнышко.

- Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова.

- А теперь давайте сделаем общее фото и поместим в наш альбом

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Дидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Настольная игра «Моя семья». Важным направлением в воспитании детей по направлению нравственно-патриотического воспитания, является такие.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе» Занятие в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе». Цель: Приобщение к русской народной культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья — моё богатство!»
Опубликовано: 18 июня 2024 в 23:05
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья — моё богатство!»» (включая файлы) размещена пользователем Асташкина Светлана Алексеевна (УИ 356341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД