Получи документы

Конспект открытого занятия по реализации образовательной области «Художественное творчество» (рисование) «Проект дома»

Клавдия Бычкова
Конспект открытого занятия по реализации образовательной области «Художественное творчество» (рисование) «Проект дома»

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети свободно передвигаются по группе, сидят на ковре. Работа выполняется за столом.

П. : Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Д. : Здравствуйте.

П. : Сегодня в выпуске новостей объявили: «Далеко – далеко от нашего детского сада в незнакомом нам царстве-государстве случилась страшная буря, ветер срывал крыши домов и уносил их».

(Слайд 1)

Публикация «Конспект открытого занятия по реализации образовательной области „Художественное творчество“ (рисование) „Проект дома“» размещена в разделах

Мы видим эту спящую девушку из незнакомого нам царства-государства. Видите её? – она спит… на матрасике в ночной рубашке.

– На улице спит не в доме. А дом – дом разрушен.

– Как помочь человеку, попавшему в беду?

Д. : (ответы детей).

П. : Какой же дом построим незнакомке?

Д. : (ответы детей).

П. : Почему кирпичный дом?

2. Эвристическая беседа

П. : В горах, на равнине… (Слайды 2-15)

П. : Строительство дома всегда начинается с проекта.

Предлагаю рассмотреть мой проект дома.

П. : Какого цвета стены, крыша, окна, двери?

Д. : (ответы детей).

П. : Из чего состоит дом?

Д. : (ответы детей).

П. : Какой формы стены, крыша, окна, двери?

Д. : (ответы детей).

П:.Это проект сказочного дворца. Проект можно дополнить.

П. : Офтольмотреннаж: «Вы метелки усталость сметите, глазки наши хорошо освежите».

П. : Давайте сядем правильно за столы. Я вам покажу, а вы мне помогать будете. (Воспитатель рисует стены дома, спрашивая у детей, а что дальше? (Крыша, окна, двери).

П. : Легким нажимом на карандаш рисуем контур предмета, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.

(Показ способа воспитателем)

П. : (При рисовании всем ворсом кисти- широкие линии, концом кисти- тонкие)

(Показ способа воспитателем).

П. : Подскажите, пожалуйста, как мы получили голубой фон бумаги.

П. : Давайте, слепим дом. Приготовьте пальчик – обведем стены дома, крышу дома окна, дверь (дети обводят пальцем домик построенный из конструктора).

П. : Давайте, нарисуем дом в воздухе.

(Дети рисуют)

П: А, кто попробует нарисовать дом? Ребенок рисует дом на магнитной доске

(Рассказывает, как он собирается нарисовать проект дома).

Начинают строить дом.

П. : Дом мы строим

Выше, выше!

Есть окошко в нем и крыша.

Стены мы покрасим,

Гвозди мы забьем.

И с друзьями вместе

В домик наш войдем.

П. : Зажав карандаш между ладонями, перемещает его от кончиков пальцев до основания ладоней. (Дети перемещают карандаш)

П. : Правильно возьмите карандаш (кисть). Поднимите и опустите указательный палец.

3. Практическая работа

После показа дети выполняют самостоятельно задание на своих местах.

(звучит пение птиц).

П. : Рисуем не сильно сжимая карандаш пальцами.

П. : Сидеть надо прямо, не опираясь грудью о стол. Обе руки должны лежать на столе. Ноги должны прямо стоять на полу.

В процессе работы воспитатель помогает словом ребенку. Кто первый выполнит задание, предлагается дополнить рисунок (дерево, снеговик, забор, солнце, птицы). Молодцы ребята, какие красивые получились проекты домов.

4. Пальчиковая гимнастика:

П. : Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

(Развитие мелкой моторики).

П. : Мы с ребятами играем,

Домик быстро собираем

Молотком и топором

Строим, строим новый дом.

В доме много этажей

Много взрослых и детей.

6. Анализ и выставка детских работ

П. : Давайте посмотрим, что у нас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали проекты дома? У кого получился самый надежный дом? У кого самый теплый и уютный дом? Почему? и. т. д.

Ваши проекты мы отправим почтой в царство-государство. Там девушка выберет понравившийся проект и сообщит нам об этом. А мы в свою очередь поможем ей построить дом.

Да, нам необходим дом. Не просто жилище с крышей над головой, а место, где будет нам тепло, уютно и комфортно, где нас любят и принимают такими, какие мы есть.

7. Самоанализ

П. : Дети, посмотрите, какой большой и красивый дом нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним смайликами. А вот и смайлики,) с которыми мы играли раньше. Если вы хорошо поработали, то возьмите отличное или хорошо настроение. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то можете взять смайлик с плохим настроением. Дети приклеивают смайлики на большой дом.

П. : Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу.

Берегите свой дом.

Прикреплённые файлы:

proekt-doma_o6ach.ppt | 15738,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Карлсон в гостях у детей» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность («пожалуйста», «разрешите пожалуйста»).

Конспект НОД по этикету с детьми первой младшей группы на тему «Наш гость — Буратино» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему:«Наш гость,Буратино» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по реализации образовательной области «Художественное творчество» (рисование) «Проект дома»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 15:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД