Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по реализации образовательной области «Художественное творчество» (рисование) «Проект дома»

Клавдия Бычкова
Конспект открытого занятия по реализации образовательной области «Художественное творчество» (рисование) «Проект дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети свободно передвигаются по группе, сидят на ковре. Работа выполняется за столом.

П. : Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Д. : Здравствуйте.

П. : Сегодня в выпуске новостей объявили: «Далеко – далеко от нашего детского сада в незнакомом нам царстве-государстве случилась страшная буря, ветер срывал крыши домов и уносил их».

(Слайд 1)

Публикация «Конспект открытого занятия по реализации образовательной области „Художественное творчество“ (рисование) „Проект дома“» размещена в разделах

Мы видим эту спящую девушку из незнакомого нам царства-государства. Видите её? – она спит… на матрасике в ночной рубашке.

– На улице спит не в доме. А дом – дом разрушен.

– Как помочь человеку, попавшему в беду?

Д. : (ответы детей).

П. : Какой же дом построим незнакомке?

Д. : (ответы детей).

П. : Почему кирпичный дом?

2. Эвристическая беседа

П. : В горах, на равнине… (Слайды 2-15)

П. : Строительство дома всегда начинается с проекта.

Предлагаю рассмотреть мой проект дома.

П. : Какого цвета стены, крыша, окна, двери?

Д. : (ответы детей).

П. : Из чего состоит дом?

Д. : (ответы детей).

П. : Какой формы стены, крыша, окна, двери?

Д. : (ответы детей).

П:.Это проект сказочного дворца. Проект можно дополнить.

П. : Офтольмотреннаж: «Вы метелки усталость сметите, глазки наши хорошо освежите».

П. : Давайте сядем правильно за столы. Я вам покажу, а вы мне помогать будете. (Воспитатель рисует стены дома, спрашивая у детей, а что дальше? (Крыша, окна, двери).

П. : Легким нажимом на карандаш рисуем контур предмета, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.

(Показ способа воспитателем)

П. : (При рисовании всем ворсом кисти- широкие линии, концом кисти- тонкие)

(Показ способа воспитателем).

П. : Подскажите, пожалуйста, как мы получили голубой фон бумаги.

П. : Давайте, слепим дом. Приготовьте пальчик – обведем стены дома, крышу дома окна, дверь (дети обводят пальцем домик построенный из конструктора).

П. : Давайте, нарисуем дом в воздухе.

(Дети рисуют)

П: А, кто попробует нарисовать дом? Ребенок рисует дом на магнитной доске

(Рассказывает, как он собирается нарисовать проект дома).

Начинают строить дом.

П. : Дом мы строим

Выше, выше!

Есть окошко в нем и крыша.

Стены мы покрасим,

Гвозди мы забьем.

И с друзьями вместе

В домик наш войдем.

П. : Зажав карандаш между ладонями, перемещает его от кончиков пальцев до основания ладоней. (Дети перемещают карандаш)

П. : Правильно возьмите карандаш (кисть). Поднимите и опустите указательный палец.

3. Практическая работа

После показа дети выполняют самостоятельно задание на своих местах.

(звучит пение птиц).

П. : Рисуем не сильно сжимая карандаш пальцами.

П. : Сидеть надо прямо, не опираясь грудью о стол. Обе руки должны лежать на столе. Ноги должны прямо стоять на полу.

В процессе работы воспитатель помогает словом ребенку. Кто первый выполнит задание, предлагается дополнить рисунок (дерево, снеговик, забор, солнце, птицы). Молодцы ребята, какие красивые получились проекты домов.

4. Пальчиковая гимнастика:

П. : Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

(Развитие мелкой моторики).

П. : Мы с ребятами играем,

Домик быстро собираем

Молотком и топором

Строим, строим новый дом.

В доме много этажей

Много взрослых и детей.

6. Анализ и выставка детских работ

П. : Давайте посмотрим, что у нас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали проекты дома? У кого получился самый надежный дом? У кого самый теплый и уютный дом? Почему? и. т. д.

Ваши проекты мы отправим почтой в царство-государство. Там девушка выберет понравившийся проект и сообщит нам об этом. А мы в свою очередь поможем ей построить дом.

Да, нам необходим дом. Не просто жилище с крышей над головой, а место, где будет нам тепло, уютно и комфортно, где нас любят и принимают такими, какие мы есть.

7. Самоанализ

П. : Дети, посмотрите, какой большой и красивый дом нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним смайликами. А вот и смайлики,) с которыми мы играли раньше. Если вы хорошо поработали, то возьмите отличное или хорошо настроение. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то можете взять смайлик с плохим настроением. Дети приклеивают смайлики на большой дом.

П. : Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу.

Берегите свой дом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Карлсон в гостях у детей» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность («пожалуйста», «разрешите пожалуйста»).

Конспект НОД по этикету с детьми первой младшей группы на тему «Наш гость — Буратино» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему:«Наш гость,Буратино» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по реализации образовательной области «Художественное творчество» (рисование) «Проект дома»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 15:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по реализации образовательной области «Художественное творчество» (рисование) «Проект дома»» (включая файлы) размещена пользователем Клавдия Бычкова (УИ 164351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД