МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Почему люди болеют?»

Ольга Елькина
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Почему люди болеют?»

Цель: Продолжать формировать знания детей о способах защиты своего организма от микробов.

Задачи:

1. Познакомить детей с микроскоп.

2. Формировать умение рассказывать о различных способах защиты от болезней.

3. Расширять словарный запас детей.

4. Развивать память детей.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: микроскоп, мультимидийоное оборудование, композиция «Кукла больна», кукла, кроватка, блюдо с фруктами, градусник, чашка, шкатулка, баночки из под таблеток, картина «Ребенок заболел».

Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе „Почему люди болеют?“» размещена в разделах

Словарная работа: микроскоп, микроб, увеличительные линзы.

Раздаточный материал: цветные карандаши, бумага.

Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход занятия:

Дети проходят, здороваются с гостями и присаживаются на стульчики. Включается музыка П. И. Чайковского «Кукла больна».

- Воспитатель: ребята, какая музыка играет?

- Дети: грустная, печальная.

- Воспитатель: ой, а что это случилось с нашей куклой?

- Дети: она, наверное, заболела.

- Воспитатель: да ребята, наша кукла приболела, давайте уложим нашу больную куклу в кроватку. И поговорим с вами о том, почему люди болеют. Как мы можем догадаться, что человек заболел?

- Дети: кашель, чихание, насморк, болит голова, плохое настроение, слабость.

- Воспитатель: молодцы. Почему же все - таки люди болеют?

- Дети: люди заражаются друг от друга.

- Воспитатель: правильно. Люди заражаются друг от друга, часто простывают, простужаются. Не один человек не мог сказать, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Пока учёные не изобрели микроскоп.

И тогда врачи увидели тех невидимых вредителей, которые,

поселяются в организме человека. Как вы думаете, что это? (микробы).

«Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп».

Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов. Давайте же посмотрим, как они выглядят.

Что вы заметили?

- Дети: крохотные палочки, спиральки, точки.

Показ слайдов.

- Воспитатель: правильно. А теперь давайте мы посмотрим на экран, здесь фотографии микробов увеличены во много раз. Нарисуйте то, что вы увидели.

-Дети: рисуют микробов.

- Воспитатель: молодцы. Какие у вас получились микробы. Несмотря на свои микрокрошечные размеры, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Таким образом, организм человека начинает бороться с микробами. Как можно уберечься от болезней?

- Дети: закаляться, проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, не кутаться в тёплые одежды, делать зарядку, правильно питаться.

- Воспитатель: давайте, и мы с вами сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Вот солдатики стоят, начинается парад.

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы шагать.

Наклонитесь все вперед, а потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь, наклонитесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди, да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок, и на месте – скок, скок, скок!

Носом – вдох, а выдох – ртом. Дышим глубже …. А потом…

Марш на месте не спеша. Вот зарядка хороша!

- Воспитатель: ребята я предлагаю отправить нашу куклу к врачу и рассмотреть картину «Ребёнок заболел». Как вы догадались, что ребенок заболел? Почему около ребенка лежат фрукты, и стоит чашка с питьём? А можно ли посещать больного? А если вдруг мы заболели, как можно победить болезнь?

- Дети: лечь в постель, укутаться одеялом, пить чай с малиной, лимоном, измерить температуру, есть фрукты, овощи, витамины, чаще проветривать комнату.

Показ слайдов.

- Воспитатель: правильно. Не всегда организм сам может справиться с болезнью. И тогда на помощь к нам приходят врачи. Для чего нам врач выписывает лекарства? А брать лекарства без разрешения взрослых можно?

- Дети: они помогают нам справиться с болезнью. Самостоятельно лекарства принимать нельзя. Здоровому человеку они могут навредить.

-Воспитатель: а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Можно – нельзя».

Игра «Можно - нельзя».

(в чудесном мешочке – муляжи фруктов, баночки из под таблеток, необходимо

определить, что можно есть в большом количестве, а что нет).

Запомните следующие правила:

1. Нельзя самостоятельно брать лекарства.

2. Все лекарства должны храниться в закрытой аптечке, которая должна находится в

специальном месте.

- Воспитатель: чтобы нам с вами не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:

Дети: прикрываться ладошкой, когда кашляешь или чихаешь, много кушать фруктов, больше гулять на свежем воздухе.

- Воспитатель: что интересного вы сегодня узнали?

- Дети: познакомились с микроскопом, узнали, как уберечь себя от болезней, что нужно делать когда заболели, узнали, что микроб возбудитель болезней.

Рефлексия. Ребята, а давайте сейчас мы с вами мысленно пожелаем друг другу и нашим гостям здоровья под спокойную музыку.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Проект во второй младшей группе «Осторожно: микробы!» В данном проекте ведущей образовательной областью является образовательная область «Здоровье». На протяжении всей деятельности прослеживается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Почему люди болеют?»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 11:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД