Назиля Бадыгина
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : образовательное:
-уточнить и обогатить знания детей об осени
-познакомить детей с признаками осени
-обучать детей составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием
-учить детей совместно отражать содержание истории через движение, мимику, пантомиму с использованием музыки
-совершенствовать технику рисования
-закрепить у детей элементарные способы самооздоровления через проведение массажа спины.
Развивающие:
Развивать:
-внимание и память
-групповое сплочение
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-способность подражать жестам движениям других детей
-творческие способности, фантазию и мыслительную деятельность в придумывании истории про осень
-закрепить цвета спектра, их последовательность
Воспитательные:
Воспитывать:
-чувства принадлежности к группе через сочинение групповой истории
-умение слушать собеседника, не перебивая
-стремление совершать добрые дела.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня в руках (солнышко)
Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках окажется солнышко, тот назовет свое имя ласково.
Игра «Солнышко»
Вот мы и познакомились с солнышком. А теперь давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает и подарим им нашу улыбку. (дети дарят гостям улыбку).
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель : Ребята, вы видели,что гости нам тоже улыбнулись! Воспитатель: Солнышко приглашает нас в сказочный лес, чтобы туда попасть, надо пройти через ворота, но пройти сможет только тот, кто назовет ласковое, вежливое слово.
(дети проходят через ворота, называют ласковые, вежливые слова, и оказываются в сказочном, осеннем лесу)
Воспитатель. А теперь давайте сядем на подушечки и поговорим о том, что нас окружает.
Листья с деревьев в лесу осыпаются
Дождик уныло по крышам стучит
Светлое небо с землею прощается
Хмурая осень в окошко глядит…
- Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети. Об осени.
Воспитатель. Давайте назовем какие осенние месяца мы знаем.
Дети. Сентябрь, октябрь,ноябрь.
Воспитатель. – Ребята, вспомните, пожалуйста, как в народе называют эти осенние месяца? Мы с вами говорили об этом на занятиях.
Дети. 1. Сентябрь – называют хмурень. Погода начинает хмурится, от того и имя такое у месяца.
2. Октябрь – грязник. Продолжительные дожди образуют лужи с мокрыми листьями под ногами.
3. Ноябрь – листогной. На деревьях остается так мало листьев, что деревья обнажаются, а погода становится сырой и холодной, с дождем выпадает первый снег.
У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы, приметы, поговорки.
1. Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сыта.
2. Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.
3. Цыплят по осени считают.
4. В октябре гром - зима бесснежная.
5. Теплая осень – к долгой зиме.
6. Высоко птицы перелетные летят осенью, так много снега будет, а низко – мало снега будет.
7. Много паутины на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.
8. Осень - время собирать урожай.
Вы смотрите по телевизору прогноз погоды. Диктор рассказывает про температуру воздуха, направления ветра, осадки.
Игра Прогноз погоды.
Когда идет дождь - дождливая
Когда дует ветер- ветреная
Когда холодно – холодная
Когда пасмурно – пасмурная
Когда сыро – сырая
Когда ясно – ясная
Когда хмуро – хмурая
Когда светит солнце – солнечная
- Отлично, вы правильно назвали погоду осени.
Давайте посмотрим слайды, на которых мы найдем подтверждение тому, о чем мы сейчас говорили.
1. Что можно сказать про солнце осенью? (греет плохо, солнечных дней стало меньше)
2. А какое небо осенью? (хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное)
3. Что происходит осенью с деревьями? (листья желтеют, краснеют, опадают, деревья стоят голые)
Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (листопад)
Давайте встанем и покажем листопад
(Физ. Минутка «Падают, падают листья»)
Падают, падают листья (поднять руки вверх медленно опускать их, быстро шевеля пальчиками)
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья (кружатся с поднятыми руками)
В воздухе вьются, летят (садятся на подушки)
Воспитатель : Вот в такие хмурые, дождливые, осенние вечера, так и хочется сесть в уголочек на диван и послушать мамину сказку.
Как только ночь приходит к нам в дом,
Маленький сказочник появляется в нем
Зонтик он свой разноцветный раскроет,
Сказки расскажет, одеялом укроет.
Воспитатель : Кто это?О ком я говорю
Дети :Это Оле – Лукойе.
Воспитатель : Когда Оле – Лукойе приходит к детям?
Дети : Он приходит ночью, и рассказывает сказки.
Воспитатель: Над послушными детьми Оле – Лукойе раскрывает зонтик с картинками и им снятся увлекательные сказки.
Воспитатель: А что происходит с непослушными детьми?
Дети: Над ними Оле – Лукойе раскрывает простой зонт и они ничего не видят во сне.
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глазки и посмотрим, какой сон вам приснится. (Звучит музыка «Танец Феи драже».) Дети рассказывают, о том, что им приснилось.
Появляется Оле – Лукойе.
Я волшебный старый гном
Повелитель разных снов
Разноцветный зонт кручу
Сны волшебные дарю.
А сны я дарю только добрым детям. Как вы думаете, вы добрые дети? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, каких людей называют добрыми (ответы детей)
Послушайте стихотворение Казаковой о доброте
Добрым быть совершенно не просто,
Доброта не зависит от роста
Доброта не зависит от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Оле – Лукойе: Мне очень понравились ваши ответы и я хочу поиграть с вами в игру «Пожалуйста». Правило такое: я называю действия, если вы слышите слово «пожалуйста», выполняйте его.
(Оле – Лукойе уходит, оставив зонт)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный зонтик. Он необычный, с картинками. Давайте все вместе сочиним осеннюю историю, а сочинять нам помогут картинки на зонтике.
Итак, давайте попробуем.
1. Аделия начинай:
Жил был веселый разноцветный зонтик вот такой (показывает зонтик)
Этот зонтик очень любил дождь, вот такой (побарабанить по полу)
Он даже сочинил считалку про дождь, послушайте:
Пять веселых капель по земле стучат (дети 5 раз стучат)
Пять веселых капель земле говорят
Том, том, том, том (топают)
Там, там, там, там (стучат по коленям)
Тим, тим, тим, тим (легко стучат по спинкам друг друга)
2. Продолжаем нашу историю. Карина, держи зонтик, посмотри на картинку и продолжи историю. Когда ты будешь рассказывать, дети будут выполняют различные движения.
: «Дождик закончился, мы вышли на улицу, там много высоких деревьев (дети показывают). Ведь сейчас осень, дует ветер (дети показывают движение) и с деревьев облетают красивые листочки (показ). Какой красивый листопад.»
3. Воспитатель: Молодец,Карина, передавай зонтик Алисе.
Алиса :Осень самая грибная пора и время когда можно понаблюдать за тем, как первые птицы готовятся к отлету в теплые края. Если посмотреть в небо (руки вверх, пальцы растопырены, то можно увидеть, как птицы собираются в стаи (машут руками)
4. Воспитатель : Молодец, передай зонтик Ярославу.
Ярослав : Птицы улетают в теплые края, а животные одеваются в теплые шубки и делают запасы на зиму.
5. Воспитатель: Хорошо Ярослав, передай зонтик Линару.
Линар : Белка накопила в дупле орехов, насушила отборных грибов.
6. Воспитатель : Молодец, передай зонтик Кате
Катя: А в лесу становится тише, листья заметней желтеют и скоро начнется листопад. Насекомые спрячутся под листвой и будут там зимовать.
Этот маленький жучок
По траве гуляет.
Перебираем пальцами по коленям.
Вот он ямочку нашёл,
Лёг и отдыхает.
Он не будет вас кусать,
Хочет он чуть-чуть поспать.
Опускаем голову вниз, глаза закрываем.
7. Воспитатель : Молодец, передай зонтик Диляре
Диляра: «После осени наступает зима. На улице холодно (дети потерли ладошки, щечки, попрыгали). А снежинки кружатся и ложатся на землю, (кружатся)»
Воспитатель : Молодцы, все рассказали очень интересно. Спасибо Оле – Лукойе, за его необычный зонтик с картинками. Ребятки, я думаю, что у вас у всех очень хорошее настроение, потому что ваше настроение передалось зонтику и он засеял всеми цветами радуги. Посмотрите на зонтик (воспитатель крутит зонтик, а внутри него все цвета радуги)
Гляньте: радуга над нами
(нарисовать рукой над головой полукруг)
Над деревьями
(руки вверх, пальцы разомкнуты)
Домами,
(Руки сложены над головой крышей)
И на морем, над волной,
(нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной.
(Дотронуться до головы)
Воспитатель : Я хочу предложить вам нарисовать разноцветную радугу. Какое настроение вызывает у вас радуга? Свое настроение вы и отразите в радуге. Для этого вам нужно разбиться по парам и дорисовать кусочек радуги, затем мы выложим большую красивую радугу. Не забывайте последовательность цветов радуги. (Работа детей, звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского)
Воспитатель: во время работы детей спрашивает у детей, какому цвету они отдают предпочтение.
Какую краску выбрали для того, чтобы передать свое настроение?
Как обговаривалась последовательность работы?
Воспитатель: Давайте теперь выложим и наклеим ваши кусочки, чтобы получилась одна большая радуга, только работая дружно и вместе у нас все получилось.
Краски сегодня ужасно устали
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Вы полюбуйтесь, какие цвета.
- Полюбуемся нашей работой. Что можно сказать о радуге?
Дети: Красивая, разноцветная, чудесная, веселая, озорная, волшебная и т. д.
Воспитатель : Спасибо вам за то, что вы сегодня были активными, слышали все задания и правильно их выполняли.