Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»

Юлия Торба
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»

Цель:

дать ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций и особенностей поведения в них.

Задачи:

-дать общее представление функций огня, дать знания о причинах возникновения пожара.

-сформировать у детей понятие «пожарная опасность».

-сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара

- развивать умение систематизировать и делать выводы о полученных знаниях.

Публикация «Конспект открытого занятия по пожарной безопасности „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, смотрите, я купила спички, меня бабушка моя попросила купить, а зачем они ей нужны она забыла. Как вы думаете для чего нам спички?

Воспитатель показывает коробок спичек.

Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Воспитатель: Да. А для чего нужен огонь? Значит огонь – друг человека? Скажите, а для чего нужен человеку огонь. Когда он является нашим другом?

Дети: Когда приходит на помощь человеку.

Воспитатель: А как он помогает?

Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло, железо плавить и т. п.

Воспитатель: Смотрите, на коробке что-то написано: «спички детям не игрушка». А зачем это написали? Почему так говорят? Где может быть опасность?

Дети: это опасно для себя, для окружающих, для взрослых.

Воспитатель: Чем это опасно, что может произойти? Почему нельзя играть со спичками?

Дети: угроза здоровью (обжечься, потеря имущества (все сгорит).

Воспитатель: значит, не всегда огонь будет другом человека, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

Дети: Да.

Воспитатель: А когда? Что может стать причиной пожара?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички, можно обжечься, когда жгут костры, причиной пожара может стать сигарета, утюг, розетка, печка, свеча.

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар.

Хотите, я вам буду называть действия, а вы отвечать, смогут ли они привести к пожару:

(правило: если действие приводит к пожару-стоите на месте, если нет-шаг вперед):

-рисование,

-включение утюга,

-чтение,

-поджигание бумаги,

-пение,

-лепка из пластилина,

-игра с зажигалкой,

-вырезание и склеивание из бумаги,

-зажигание свечки,

-изготовление аппликации,

-поджигание сухой травы и листвы,

-включение печки,

-наряжать елку свечами.

Воспитатель: дети, давайте рассмотрим картинки и ещё раз повторим чего нельзя делать: рассматриваем картинки и затем их перечеркиваем.

УТЮГ, ПЕЧЬ, СИГАРЕТА, РОЗЕТКА, СВЕЧА, СПИЧКИ, ЗАЖИГАЛКА.

Физминутка

Бом - бом, бом - бом!

Загорелся Кошкин дом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

а мы кошечке поможем:

раз,раз,раз и огонь погас!

А теперь насос включаем, качаем насос, наклоняясь вниз

Воду из реки качаем вращаем кулаками вытянутых рук

Влево – раз, вправо – два наклоны вправо и влево

Потекла ручьём вода плавные движения рук вправо и влево

Раз, два, три, четыре (2-3 раза) шагаем на месте

Хорошо мы потрудились хлопки в ладоши

Воспитатель: Ребята, что вы будете делать, если вдруг у вас дома возникнет пожар? Или в д/саду, или на улице?

Дети: Позвонить в пожарную 01; позвать на помощь взрослых; если дым – лечь на пол, намочить полотенце, дышать через него, если дверь не заперта – ползти к выходу;

нельзя прятаться, кричать, открывать окна.

Проиграть ситуации: ЗВОНОК В ПОЖАРНУЮ (что говорить, намочить полотенце.

Воспитатель: Почему нужно ползти? Почему нельзя прятаться, что будете кричать, как звать на помощь? Почему нельзя открывать окна?

Дети: Внизу дыма меньше. Можно задохнуться и сгореть. Кричать слово «пожар». Поступит воздух и ещё сильнее загорится.

Воспитатель: Ребята, а случались ли с вами опасные ситуации, или вы видели или слышали что-то связанное с огнем?

Дети: ответы.

Воспитатель: теперь мы с вами знаем правила поведения с опасными предметами, чтобы ещё лучше их запомнить, давайте послушаем стихи:

- Сам костер не разжигай, вера

И другим не позволяй:

Даже крошка огонек

От пожара недалек.

-Газ на кухне, пылесос, виола

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый

Наш надежный, старший друг.

-Должен знать любой ребенок, эля

Самый юный дошколенок:

Детям спички не игрушка,

обожжете, детки, ручки

-Если вдруг беда случится, геля

Что-то рядом загорится,

Быстро к взрослому беги

О беде оповести.

-Можно играть с ягнёнком,

Можно играть с поросёнком,

С ветром в пятнашки,

В прятки с дождём,

Но не надо играть с огнём!

Воспитатель: что вам понравилось на занятии, что вы узнали нового?

я думаю, вы запомнили, что игры с огнем всегда приводят к беде.

Воспитатель: А сейчас я проверю, как вы запомнили, что можно делать, а чего нельзя.

"Слушай внимательно"

(Воспитатель задёт вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»).

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Публикации по теме:

Проект на противопожарную тему «Мы юные пожарные» в старшей группе Проект "Мы, юные пожарные" Актуальность проблемы Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Пожарный — профессия героическая» Тип проекта: информационно-практический, краткосрочный, групповой Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 15:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД