Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе

елена воронистая
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе

Тема: «Дорожная безопасность»

.

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улице.

Задачи: - закрепить знания детей о пассажирском транспорте,

- закрепить понятия: водитель, пассажир, пешеход;

-закрепить значение светофора на дороге;

-вспомнить, где должны передвигаться машины (по проезжей части) и пешеходы (тротуар).

- познакомить детей с пешеходным переходом «зеброй» и знаком «пешеходный переход».

- развивать интерес к правилам дорожного движения.

- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Публикация «Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе» размещена в разделах

Материал к занятию: 1. Музыка на начало занятия, кукла Безо (присутствующая ранее на занятиях по ПДД, машина на которую может сесть ребёнок; 2. Разрезные картинки: трамвай, троллейбус, автобус; 3. Макет по ПДД: машинки, зверюшки, знак «Пешеходный переход»; 4. Игрушка зебра; 5. Светофор; 6. Музыка, флажки красный, жёлтый, зелёный для игры «Сигналы светофора»; 7. Дорога на полу.

Ход занятия:

Дети полукругом сидят на ковре. Под музыку воспитатель в группу завозит куклу на машине.

Кукла – Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть. Все здороваются.

Воспит. – Ребята Безо к нам приехала на машине сидя за рулём, кем она будет являться (Водителем). Воспитатель предлагает кому -то из детей сесть рядом с куклой. – Кем является Лиза? (Пассажиром). – Теперь Лиза возьми Безо за руку и я возьму. Мы идём, гуляем по парку, кем мы являемся? (Пешеходами). Ребёнок садится на место.

Кукла – Ребята, я вам привезла в подарок картинки с изображением пассажирского транспорта, но по дороге их рассыпала. Помогите, пожалуйста, их собрать.

Воспит. – А какой транспорт у нас получится, мы узнаем из загадок. Слушайте внимательно.

1. Когда едёт, он стучит

И строго по путям спешит. Трамвай

2. А этот едет по дороге, У него резиновые ноги Спешит по проводам туда-сюда На голове его «рога» всегда. Троллейбус

3. Он регулярно «кушает бензин»

И когда едет, выпускает дым

Для него рельсы не нужны

И рога тоже не важны

Он по маршруту строго ходит

И на работу людей возит. Автобус

Дети сидя на полу по подгруппам собирают картинки. Воспитатель напоминает детям о том, что они собрали картинки с изображением пассажирского транспорта. Воспит. – Трамвай, автобус, троллейбус и ещё много разных машин ездят по дорогам нашего города. И чтобы по дороге было безопасно ездить каждый водитель должен знать правила дорожного движения. – Ребята, а как вы думаете, правила дорожного движения должны знать только водители? (Пешеходы)

Кукла – Я тоже хочу узнать правила дорожного движения.

Воспит. – Дети, а вы помните правила дорожного движения?

Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

Воспитатель достаёт макет по ПДД и садится к детям.

- Давайте Безо расскажем, что мы знаем. Покажем, где должны ездить машины. Как называется эта часть дороги? Предложить детям расставить машинки на проезжей части.

- Ребята, Безо спрашивает, что за белая полоса по среди дороге? (Разделительная полоса)

- Для чего она нужна? А пешеходы тоже передвигаются по проезжей части (По тротуару). Предложить одному ребёнку поставить игрушку на то место, где должны идти пешеходы.

Кукла – Ребята все говорят, что дорогу надо переходить по зебре. А я когда к вам ехала встретила вот такую зебру. Показать зебру животное.

Воспит. – Нет Безо, это зебра-животное и живёт она в далёкой, тёплой Африке. А переходить дорогу нужно по другой «зебре». Она тоже полосатая. Полоска белая, полоска чёрная. И она помогает пешеходам правильно и безопасно перейти дорогу. - Послушайте и отгадайте загадку про такую «зебру»:

Что за зебра поперёк дороги

Каждый раз ложится нам под ноги?

Что в больницу вдруг не угодить,

Нужно лишь по ней переходить

Отгадаешь – ты готов в поход,

Это пешеходный ….(переход).

- Это «зебра» называется – пешеходный переход. Рассмотреть её на макете ПДД.

- А для того, чтобы водители и пешеходы уже из далека видели где располагается пешеходный переход, рядом с ним поставили знак, обозначающий пешеходный переход. Человек идущий через «зебру».Рассмотреть знак.

- Ребята, а кто нам ещё помогает переходить на другую сторону дороги (Светофор).

Если свет зажёгся красный

Значит двигаться опасно

Жёлтый свет предупрежденья

Жди сигнала для движенья

Свет зелёный говорит:

«Проходите путь (открыт)»

Игра «Сигналы светофора»

Играет музыка, воспитатель по очереди поднимает флажки. Дети на зелёной топают, жёлтый стоят, красный приседают.

- Безо, ты всё запомнила? Если ты захочешь перейти на другую сторону дороги, ты должна дойти до пешеходного перехода - «зебры», дождаться когда у светофора загорится зелёный сигнал, затем повернуть голову в ту сторону, откуда едут машины, убедиться что машины остановились и только тогда переходить через дорогу. Пошли Безо мы тебе покажем, как правильно нужно переходить дорогу. Сначала я вам покажу, а вы все внимательно смотрите. И ты Безо смотри. Дети держат куклу за руки.

Если надо перейти дорогу,

С тротуара не сходи

Погоди немного

Оглядись по сторонам,

Сделав остановку

Повернуть сперва изволь

Голову на лево

А дойдя до середины,

Погляди на право

Даже очень смелый

Рассуждает здраво:

«Посмотри налево,

А потом направо». Показываю.

- Вы запомнили (да). Ну, а теперь смело можете переходить дорогу. Дети показывают как правильно переходить через дорогу. И садятся на ковёр.

Итог.

- Ребята, давайте ещё раз повторим и напомним Безо, как себя правильно вести на дороге. А для этого мы с вами поиграем в игру «Да - нет». Я буду задавать вопросы, а вы если правильно будете отвечать «да», и если не правильно «нет».

1. Ходить всегда по тротуарам? (да)

2. Переходить улицу на красный сигнал светофора? (нет)

3 Переходить на зелёный сигнал светофора? (да).

4. Переходить улицу в любом месте? (нет)

5. Переходить только по пешеходному переходу? (да)

6. Человек сидящий за рулём называется пассажир? (нет)

7. Человек, сидящий за рулём - это водитель? (да)

8. «Зебра» - это место, где можно играть в мяч? (нет)

9. «Зебра» - это место, где можно переходить дорогу? (да)

Кукла – Спасибо ребята, теперь я знаю, что пешеход должен двигаться по тротуару, а переходить дорогу на зелёный сигнал светофора и по пешеходному переходу.

Публикации по теме:

Проект «Безопасность дорожного движения — главное для детей умение» Педагогический проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного.

Программа обучения ПДД в старшей-подготовительной к школе группе Цель: создать условия для формирования основ безопасности по дорожному движению на основе совместной деятельности детей и родителей. Сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 07:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД