Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего возраста «На прогулку в зимний лес!»

Ирина Ивановна Чекун
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего возраста «На прогулку в зимний лес!»

Конспект открытого занятия по РР для детей среднего возраста

«На прогулку в зимний лес

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

• Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.

• Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь).

• Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного.

• Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери зимой».

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего возраста „На прогулку в зимний лес!“» размещена в разделах

• Продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении.

Коррекционно-развивающие.

Развивать умение участвовать в беседе.

Развивать мелкую и общую моторику, речевое дыхание.

• Продолжать формировать умение детей координировать речь с движением.

Коррекционно-воспитательные.

• Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным.

• Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Украшение зала: «Лесная поляна»; берлога; дорожка со следами, наполненная крахмалом.

Мягкие игрушки: заяц, белка.

Раздаточный материал: морковь, грибы, шишки.

Демонстрационный материал: иллюстрации, следы.

Предварительная работа:

• Беседы о диких животных.

• Иллюстрации диких животных.

• Отгадывание загадок о диких животных.

• Чтение литературных произведений.

• Заучивание стихов.

• Дидактическая игра «На вопрос отвечай, шишку другу передай».

• Подвижная игра «Белка».

ООД

Дети с воспитателем заходят в группу

Воспитатель:- Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель:- Ребята, посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - Интересно, что же сейчас происходит в лесу?

- Хотите отправиться на прогулку?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним как правильно вести себя в лесу.

- Садитесь на стульчики.

Воспитатель показывает картинки, а дети объясняют, что на них изображено.

Воспитатель:- Молодцы! Теперь я уверена, что вы готовы к прогулке в лес.

- Подойдите ко мне. Сейчас мы с вами превратимся в снежинки, а для этого нам понадобиться «волшебный снежок».

Воспитатель раздаёт детям на ладони «волшебный снежок» и дети дуют на ладонь, сдувая его.

Воспитатель:- Не забудьте, вдох через нос, выдох через рот.

Художественное слово: Падает, кружится,

На ладонь ложится

Белая снежинка,

Будто бы пылинка

Мы на месте покружимся

И в снежинки превратимся!

Подул ветерок, и снежинки прилетели на лесную полянку (звучит волшебная музыка).

Воспитатель:- Вот мы с вами и оказались в лесу.

- Посмотрите, как здесь красиво. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз.

Воспитатель:- Дети, а кто живёт в лесу? (ответы детей)

- Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

Воспитатель:- Молодцы! Вы всё сказали правильно.

- Ой, ребята, смотрите чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил? (ответы детей)

Если дети не догадались, то загадать загадку:

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

Серое брюхо, длинное ухо.

(заяц)

Воспитатель:- Правильно, эти следы оставил заяц. Давайте мы по ним пойдём и посмотрим, куда они нас приведут. Вставайте друг за другом и шагайте, колени выше поднимайте.

Координация речи с движением (ходьба с высоким подниманием коленей)

По заснеженной дорожке

Зашагали наши ножки.

Раз шажок, два шажок

Веселей иди, дружок

Ты в сугроб не упади

Ждёт вас ёлка впереди!

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто это? (делает удивлённый вид)

Дети: Заяц!

Воспитатель:- Правильно. А где он сидит?

Дети: Под ёлкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на зайку, какой он? (ответы детей)

- Молодцы! А что зайка любит кушать? (ответы детей)

Воспитатель:- Правильно. У меня для зайки припасена морковка. Давайте прочитаем стишок про морковь и поиграем с ней.

Дети берут в руки морковь, проговаривают слова и выполняют движения руками.

Я – полезный, вкусный овощ (перекладывают из руки в руку)

Сочная и гладкая (перекатывают между ладонями)

Любят зайчики меня (гладят сверху вниз ладонями)

Я морковка сладкая! (протягивают ладони вперёд)

Кладут морковь в корзинку и ставят её под ёлку.

Воспитатель: - Давайте отправимся дальше, может быть, ещё кого – нибудь встретим.

Идут дальше.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, что это такое?

Дети: - Скорлупа от орехов

Воспитатель:- Как вы думаете, кто это всё оставил?

Дети: - Белка

Воспитатель:- А где же она?

Дети: - На ёлке

Воспитатель: - Давайте встанем полукругом и поговорим о белочке. На вопросы отвечай, шишку другу передай.

Воспитатель задаёт вопросы и дети отвечая, передают шишку друг другу.

Вопросы:

- Где живёт белка?

- Какое это животное?

- Какая у белки шубка?

- Что умеет делать белка?

- Что любит кушать белка?

Воспитатель: - Молодцы! Ой, ребята, что – то я замёрзла (изображает дрожь). Давайте с вами поиграем, чтобы согреться.

Воспитатель говорит слова, выкладывая грибы и шишки из корзинок

Зверька узнаём мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

Дети говорят хором:

Белка сушит сыроежки,

Лапкой с ветки рвёт орешки,

Все припасы в кладовой

Пригодятся ей зимой.

По окончанию стихотворения дети разбегаются и собирают грибы и шишки в разные корзинки.

Воспитатель: - Давайте эти грибы и шишки мы оставим белочке, и отправимся дальше.

Воспитатель ставит корзинки под ёлку и вместе с детьми отправляются дальше.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети:- Берлога

Воспитатель:- А кто в берлоге?

Дети: - Медведь

Воспитатель: - А что он там делает?

Дети:- Спит

Воспитатель:- Правильно, медведь зимой впадает в спячку. А чем он питается, когда спит?

Дети:- Сосёт лапу

Воспитатель:- Молодцы! Ребята, тише, не разбудите медведя. Давайте мы с вами споём колыбельную, чтобы ему слаще спалось.

Колыбельная «Баю – баю – баюшки»

Баю – баю – баюшки,

Да прискакали заюшки.

Люли – люли – люлишки,

Да прилетели гулюшки.

Стали гули гулевать

Да стал мишка засыпать.

Воспитатель:- Пойдёмте, ребята, пусть медведь спит до весны.

Уходят.

Воспитатель:- Сегодня наше путешествие в зимний лес закончилось. Сейчас я превращу вас в снежинки, и мы полетим в детский сад.

Воспитатель посыпает детей «волшебным снегом» и произносит слова

Художественное слово: Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Завертелись, закружитесь

И в снежинки превратились!

Подул ветерок и снежинки прилетели в детский сад (звучит волшебная музыка)

Воспитатель:- Вот мы с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие в зимний лес? (ответы детей)

Воспитатель:- Кого мы с вами встретили в лесу? (ответы детей)

- Ребята, белочка и зайчик передали вам гостинец (корзинка с орешками)

- Давайте угостим и наших гостей подарками. А теперь пора прощаться с нашими гостями!

Воспитатель и дети:- До свидания!

Список использованной литературы

Программа Воспитания и обучения в детском саду М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова

Занятия по развитию речи В. В. Гербова

Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. А. В. Аджи

Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет О. С. Ушакова

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора» Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора». Цель: Закрепить и.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего возраста «На прогулку в зимний лес!»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 11:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД