Конспект открытого занятия по развитию кругозора для детей подготовительной группы «Весна-красна»

Елена Скурихина
Конспект открытого занятия по развитию кругозора для детей подготовительной группы «Весна-красна»

Цели:

1. Продолжать учить детей слушать воспитателя;

2. Закреплять знания детей о весне, её признаках, особенностях;

3. Развивать эстетическое восприятие весенней природы;

4. Воспитывать любовь к родному краю.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций и картин с весенними пейзажами.

Оборудование: Репродукции картин о весне, музыкальные произведения (времена года).

Ход занятия

- Наша земля прекрасна во все времена года и каждое время года прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает? (Весной.)

- Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки о весенних приметах, о признаках весны. А вы знаете какие-нибудь приметы?

(«Увидел грача- весну встречай», «Весна красна цветами, а осень пирогами», «Весенний дождик лишним не бывает»)

-Давайте, подробнее поговорим о приметах.

- Весна охватывает всё кругом радостью жизни, творчества! Поэты и композиторы любят писать об этом нежном и радостном времени года (музыка)

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят (Ф. Тютчев.)

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга. (А. Пушкин.)

- Русские поэты называют весну красавицей, утром года, молодой, румяной, прекрасное дитя (можно оговорить каждое сравнение.) Почему?

-)

- Весна приходит к нам со своей палитрой красок. Какие же это цвета? (открываю картину); (Привлекаю внимание детей к картинам, даю им время рассмотреть их)

- Весной небо чистое, голубое, на проталинах земля серая, черная, зеленеющая травка, подтаявший снег, синие ручьи и т. д.

(Выслушиваю ответы детей, дополняет их.)

- Давайте мы попробуем превратиться в деревья, которые тянутся к весеннему солнцу.

(встаём в круг)

Физ. минутка: «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями (шагаем на месте)

Сильными, большими,

Ноги - это корни, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево, (кулак на кулак)

Падать не давали,

Из глубин подземных (наклонились, ладони чашечкой)

Воду доставали,

Наше тело- прочный ствол (разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

Он чуть-чуть качается (покачиваясь из стороны в сторону,

И своей верхушкой руки шалашиком над головой)

В небо упирается (раскрыть ладони, развести пальцы)

Наши руки-ветви,

Крону образуют

Вместе им не страшно, (качают головой)

Если ветер дует. (качают руками над головой)

(садимся на стульчики)

- Вы рассмотрели картины с изображением весны, везде она такая разная, сами побыли весенними деревьями. А теперь подумайте, какую весну изобразили бы вы? Какие взяли бы краски? (музыка)- (релаксация)

-)

- Какая красивая весна у нас получилась. Солнышко ярко светит, расцвели первые цветы, кое-где ещё лежит снег, набухли почки и начинает пробиваться первая зелёная травка.

Ярче солнце светит, в воздухе тепло.

И куда не глянешь, всё вокруг светло.

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

- Вы все сегодня побывали великими художниками и нарисовали новую прекрасную весну.

- Все меня сегодня слушали! Мы с вами закрепили знания о времени года- весне. Обсудили, какая у нас природа весной.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Весна-красна» Богданова Наталья Николаевна Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны. Задачи: 1.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «Весна-красна» Составила: Добрынина О. В. 2 младшая группа А МБДОУ «Академия детства» д/с№5Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей младшего.

Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы с использованием мнемотаблицы по потешке «Весна-красна» Цель: Развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: Формировать у детей понятие о времени года «весна». Упражнять детей.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию кругозора для детей подготовительной группы «Весна-красна»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 11:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Украшение группы в экостиле к Новому году
В этом году наш сад украшает группы в экостиле. Поскольку до этого все украшения были современными, то нам пришлось сначала изучить работы мастеров данного...
Фотоотчет «Подготовка детской площадки в младшей группе»
Зима прекрасная пора, особенно у нас на севере. Хоть у нас снег идет до конца мая наши дети все равно с радостью ждут снега. В этом году у нас снега...
Семья и семейные традиции — декабрьская встреча в родительском клубе «Ладушки»....
В декабре встреча в родительском клубе была посвящена теме "Семья и семейные традиции". Мы обсуждали с родителями вопросы, которые волнуют каждого человека -...
Фотоотчет о проведении мастер-класса «Веселая снежинка» в средней группе
Скоро наступит всеми любимый праздник - Новый Год! Предновогодние дни — время для творчества и добрых дел! Я думаю, что всем хочется украсить свой дом...
Лэпбук по ФЭМП для дошкольников
Ещё в раннем детстве малыши сталкиваются с предметами, различающимися по форме, цвету и количеству. В этом возрасте начинают формироваться основные...