МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию произвольной познавательной деятельности.

Елена Смирнова
Конспект открытого занятия по развитию произвольной познавательной деятельности.

Педагог-психолог Смирнова Е. П.

Цель: развитие произвольной познавательной деятельности

Задачи:

Коррекционно-развивающие :

- развитие произвольного внимания;

- развитие слуховой и зрительной памяти;

- развитие фонематического слуха;

- развитие логического мышления, речи;

- развитие творческих способностей

Воспитательные:

- формирование умения сотрудничать;

- воспитание культуры общения;

- совершенствование способности к работе вдвоём;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию произвольной познавательной деятельности,» размещена в разделах

- развитие умения слушать своего напарника

Здоровье сберегающие:

- снятие эмоционального напряжения

Ход занятия

Приветствие. Дети входят в кабинет психолога, здороваются с гостями. Встают в круг с педагогом-психологом.

- Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте и мы поприветствуем друг друга. Стоя в кругу молча передаём рукопожатие по кругу по очереди.

- Друзья, подходит к концу учебный год и скоро вы пойдёте в школу. Вы многому научились.

Давайте ещё раз вспомним, что нужно уметь и знать, чтобы хорошо учиться в школе. (выслушиваются ответы детей)

Сегодня мы покажем гостям то, чему научились.

1. Игра «Что общего у слов» (на развитие слуховой памяти, речи, мышления)

Слон, сосна, сокол, сито, снег, старик, Снегурочка.

- Воспроизвести слова

- Ответить на вопросы: что общего у этих слов? Чем они похожи?

- Придумайте ещё слова, которые начинаются со звука С.

2. Игра «хлопни в ладоши, если услышишь название школьных принадлежностей» (на развитие способности к переключению внимания)

Стол, кровать, карандаш, тетрадь, воробей, ручка, стул, медведь, пенал, мак, портфель, лопата, стрекоза, линейка, снег, учебник.

3. Игра «5-й – лишний» (на развитие логического мышления)

Предлагается 5 слов, 4 из них объедены общим понятием, а одно лишнее. Необходимо его исключить и объяснить свой выбор.

Рысь – медведь - кошка – тигр – лев

Яблоко – слива – огурец – груша – персик

Ложка – тарелка – кастрюля – сумка – миска

Клевер – василёк – кастрюля – сумка – миска

Гусь – лебедь – павлин – курица – кролик

Платье – свитер – шапка – рубашка – сарафан

Берёза – дуб – сосна – подосиновик – тополь

Утюг – книга – телевизор – магнитофон – компьютер

4. Блиц – игра «ответ – вопрос» (проводится стоя в кругу с мячом)

Постараться как можно быстрее ответить на 10 вопросов.

• Какое сейчас время года?

• Какое время года было до весны?

• Какое время года было до весны?

• Сколько месяцев в году?

• Сколько дней в неделе?

• Какой день недели между понедельником и средой?

• Сколько в сутках частей? Назови.

• Утром мы завтракаем, а днём…

• Днём обедаем, а вечером…

5. Релаксационное упражнение «Солнечный лучик»

6. Игра «Пары картинок» (на развитие зрительной памяти)

Детям раздают бланки с 10 парами изображений и объясняют, что фигурки нарисованы парами. Каждая фигурка имеет свой знак. Например, домик – треугольник. Причем, каждая фигурка и её знак связаны так, что знак всегда составляет часть фигурки.

- Посмотрите на эти фигурки внимательно и постарайтесь запомнить все пары фигурок.

Через 2 минуты предъявляется второй бланк, на котором изображен только один ряд фигурок. Дети на бланке воспроизводят соответствующие знаки.

- Вот и закончились наши игры – упражнения. Скоро закончатся и наши занятия. Наступят каникулы… А летом мы будем отдыхать и путешествовать. Давайте пофантазируем, на каком транспорте вам хотелось бы отправиться в путешествие.

Давайте разделимся на пары. Каждая пара возьмётся за руки, а свободными руками сложите из палочек одну картинку на двоих. Для начала обсудите, что вы будете выкладывать. В добрый путь!

Дети под музыку выкладывают на столах картинки (транспорт) из разноцветных счетных палочек.

В конце проводится обсуждение получившихся работ.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога Конспект индивидуального занятия с педагогом-психологом Задачи: Развивать целенаправленное внимание; слуховую память; мышление; моторику.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию произвольной познавательной деятельности.
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 21:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД