Конспект открытого занятия по развитию речи для старшей группы. «Путешествие по весенним праздникам».

яна пищевских
Конспект открытого занятия по развитию речи для старшей группы. «Путешествие по весенним праздникам».

Программное содержание:

1. Уточнить с детьми информацию о родном городе: какие красивые места в нём есть, кто в нём живёт и трудится. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает взрослых.

2. Закреплять знания детей о временах года.

3. Закреплять знания о истории освоения космоса, о первом космонавте, о первом мае и Дне Победы

4. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

5. Повторить дифференцирования звуков ц - ч.

6. Учить повторять слова антонимы.

7. Повторить стихи.

Предварительная работа.

1. Целевые прогулки по близлежащим улицам

2. Рассматривание иллюстраций «Памятники родного города». Обсуждение.

3. Беседа о профессиях родителей.

4. Заучивание стихов о весне, о первом мае, о войне, о космосе.

5. Рассказ о войне, космосе. Первом мае.

Наглядный материал.

1. Открытки с разными видами Набережных Челнов.

2. Открытки о войне

3. Плакат «Родина мать зовёт»

4. Фотография Юрия Гагарина.

Ход занятия.

Дети заходят в группу под музыку, встают в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В: Ребята скажите какое сейчас время года?

Д: Весна

Дидактическая игра «Скажи словом весенний»

Небо какое – весеннее

Ветер какой?

Аллея какая?

Солнце какое?

Туча какая?

Цветы какие?

Лес какой?

Погода какая?

Сапоги какие?

Утро какое?

Пальто какое?

В: А какой сегодня месяц?

Д: Апрель

В: Какой праздник был 12 апреля?

Д: Всемирный день авиации и космонавтики

В:А кто может рассказать о первом космонавте?

Дети рассказывают о Юрий Гагарине, о том что он полетел в космос 12 апреля,и совершил один виток вокруг Земли.

Ребёнок рассказывает стих о Гагарине.

В: А сейчас мы с вами поиграем, я вам буду бросать мячик и называть слово, а вы мне его наоборот. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (большой, громко, грустный, высоко, открытый, пустой, вежливый, пустой, легко, тепло, солнечно, чистый).

В: А кто мне скажет какой месяц идёт за апрелем? (май).

А какой празднику нас 1 мая? (День весны и труда).

Кто расскажет стих о 1 мая?

Ребёнок:

Шумливые тёплые ветры

Весну на поля принесли

Серёжки пушаться на вербе,

Мохнатые, точно шмели

Речные запруды ломая,

Весенняя, хлещет волна

Да здравствует Первое мая!

Да здравствует труд и весна!

Пусть мир торжествует на свете

И дружат народы земли,

И так же на, солнышке дети

Пускают весной корабли.

(Я. Аким)

В: Ребята в какой стране мы живём? (В России) Значит мы кто? (Россияне). Как называется столица нашей страны? (Москва). А в какой республике мы живём? (В Татарстане). Как называется столица нашей республики? (Казань). Как называется город в котором мы живём? (Набережные Челны).

Ребята мы с вами бываем в разных местах города, я буду показывать картинку, а вы мне говорить, что это такое.

Вы рассказали, какой красивый наш город, как много в нём памятников, но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе. А как называются люди, которые живут в нашем городе? (Челнинцы). А кем работают Челнинцы (перечисляют профессии). Сейчас я буду бросать вам мячик, каждому по очереди а вы мне рассказывать про ваших мам и пап, называть имя фамилию отчество, место работы, должность, и что входит в их обязанности.

Дидактическое упражнение («Звук Ч»)

Если вы услышите звук ч то хлопните в ладоши. (чашка, цапля, очки, огурец, циновка, поцелуй, скрипач, одуванчик).

В: Ребята, а какой праздник мы отмечаем 9 мая?

Д: День Победы.

В: кто может рассказать как началась война (был летний день 22 июня, ласково светило солнце, и вдруг донеслась весть о том, что началась война)

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила

Что 20 лет и 30 лет

Живым не вериться что живы.

Люди собрались на собрания, где было решено, что все встанут на защиту Родины.

Плакат «Родина мать зовёт». Картина «Письмо с фронта»,ребята, как вы думаете, что происходит на этой картине? (Пришло письмо с фронта).

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи

Вспоминаю уже не впервые

Как вы спите на тёплой печи

В нашей маленькой старой избушке

Что в глухих затерялась лесах

Вспоминаю я поле, речушку

Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужеству, силу,

Буду немцев безжалостно бить,

Что бы вам ничего не грозило.

Что б могли вы учится и жить!

Ребята, сегодня мы с вами говорили о весенних праздниках, о нашем прекрасном городе. Вы все задания выполнили правильно. Я хочу пожелать вам, что бы вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, что бы сейчас мы с вами жили мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побываёте у памятника солдатам отечественной войны в нашем городе. Поклонитесь их памяти.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи для старшей группы. «Путешествие по весенним праздникам».
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 22:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»
Возраст: средняя группа ( 4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое...
Фотоотчет об Уроке мужества в подготовительной к школе группе, посвященном 100-летию...
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об Уроке мужества, который прошел в нашем детском саду 18 сентября. Данное мероприятие посвящено...
Памятка для родителей «Детей учит то, что их окружает»
Родители очень часто удивляются не очень хорошим поведением своего ребенка. Они не могут понять, от чего же это происходит? Что заставляет его быть таким?...
Фотоотчет о закаливающих процедурах в ДОУ
«Закаляйся, если хочешь быть здоров! ». С годами старый девиз не теряет своей актуальности. Еще древнегреческий врач Гиппократ, который является...
Акция «Хорошее настроение»
19 сентября 1982 г родился « смайлик ». И вот уже тридцать шесть лет как он стал неизменным атрибутом электронного общения. «Смайлики» помогают нам лучше...