яна пищевских
Конспект открытого занятия по развитию речи для старшей группы. «Путешествие по весенним праздникам».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Уточнить с детьми информацию о родном городе: какие красивые места в нём есть, кто в нём живёт и трудится. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает взрослых.
2. Закреплять знания детей о временах года.
3. Закреплять знания о истории освоения космоса, о первом космонавте, о первом мае и Дне Победы
4. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
5. Повторить дифференцирования звуков ц - ч.
6. Учить повторять слова антонимы.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для старшей группы, „Путешествие по весенним праздникам“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
7. Повторить стихи.
Предварительная работа.
1. Целевые прогулки по близлежащим улицам
2. Рассматривание иллюстраций «Памятники родного города». Обсуждение.
3. Беседа о профессиях родителей.
4. Заучивание стихов о весне, о первом мае, о войне, о космосе.
5. Рассказ о войне, космосе. Первом мае.
Наглядный материал.
1. Открытки с разными видами Набережных Челнов.
2. Открытки о войне
3. Плакат «Родина мать зовёт»
4. Фотография Юрия Гагарина.
Ход занятия.
Дети заходят в группу под музыку, встают в круг.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: Ребята скажите какое сейчас время года?
Д: Весна
Дидактическая игра «Скажи словом весенний»
Небо какое – весеннее
Ветер какой?
Аллея какая?
Солнце какое?
Туча какая?
Цветы какие?
Лес какой?
Погода какая?
Сапоги какие?
Утро какое?
Пальто какое?
В: А какой сегодня месяц?
Д: Апрель
В: Какой праздник был 12 апреля?
Д: Всемирный день авиации и космонавтики
В:А кто может рассказать о первом космонавте?
Дети рассказывают о Юрий Гагарине, о том что он полетел в космос 12 апреля,и совершил один виток вокруг Земли.
Ребёнок рассказывает стих о Гагарине.
В: А сейчас мы с вами поиграем, я вам буду бросать мячик и называть слово, а вы мне его наоборот. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (большой, громко, грустный, высоко, открытый, пустой, вежливый, пустой, легко, тепло, солнечно, чистый).
В: А кто мне скажет какой месяц идёт за апрелем? (май).
А какой празднику нас 1 мая? (День весны и труда).
Кто расскажет стих о 1 мая?
Ребё нок:
Шумливые тёплые ветры
Весну на поля принесли
Серёжки пушаться на вербе,
Мохнатые, точно шмели
Речные запруды ломая,
Весенняя, хлещет волна
Да здравствует Первое мая!
Да здравствует труд и весна!
Пусть мир торжествует на свете
И дружат народы земли,
И так же на, солнышке дети
Пускают весной корабли.
(Я. Аким)
В: Ребята в какой стране мы живём? (В России) Значит мы кто? (Россияне). Как называется столица нашей страны? (Москва). А в какой республике мы живём? (В Татарстане). Как называется столица нашей республики? (Казань). Как называется город в котором мы живём? (Набережные Челны).
Ребята мы с вами бываем в разных местах города, я буду показывать картинку, а вы мне говорить, что это такое.
Вы рассказали, какой красивый наш город, как много в нём памятников, но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе. А как называются люди, которые живут в нашем городе? (Челнинцы). А кем работают Челнинцы (перечисляют профессии). Сейчас я буду бросать вам мячик, каждому по очереди а вы мне рассказывать про ваших мам и пап, называть имя фамилию отчество, место работы, должность, и что входит в их обязанности.
Дидактическое упражнение («Звук Ч»)
Если вы услышите звук ч то хлопните в ладоши. (чашка, цапля, очки, огурец, циновка, поцелуй, скрипач, одуванчик).
В: Ребята, а какой праздник мы отмечаем 9 мая?
Д: День Победы.
В: кто может рассказать как началась война (был летний день 22 июня, ласково светило солнце, и вдруг донеслась весть о том, что началась война)
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила
Что 20 лет и 30 лет
Живым не вериться что живы.
Люди собрались на собрания, где было решено, что все встанут на защиту Родины.
Плакат «Родина мать зовёт». Картина «Письмо с фронта»,ребята, как вы думаете, что происходит на этой картине? (Пришло письмо с фронта).
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи
Вспоминаю уже не впервые
Как вы спите на тёплой печи
В нашей маленькой старой избушке
Что в глухих затерялась лесах
Вспоминаю я поле, речушку
Вновь и вновь вспоминаю я вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужеству, силу,
Буду немцев безжалостно бить,
Что бы вам ничего не грозило.
Что б могли вы учится и жить!
Ребята, сегодня мы с вами говорили о весенних праздниках, о нашем прекрасном городе. Вы все задания выполнили правильно. Я хочу пожелать вам, что бы вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, что бы сейчас мы с вами жили мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побываёте у памятника солдатам отечественной войны в нашем городе. Поклонитесь их памяти.